Рефераты. Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат p>Выводы

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия ОАО «Волгогазоаппарат».

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

Так анализ показал, что на предприятии в 2003 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7
%. При этом план товарооборота был перевыполнен на 102,5 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2003 г. экономическая деятельность ОАО «Волгогазоаппарат» была рентабельной
(Рентабельность продаж по чистой прибыли – 3%, рентабельность собственного капитала – 16,4 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2004 г. на 11869 тыс.руб. (за счет снижения издержек обращения на 6682 тыс.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж предприятия до 3,9 %.
Заключение

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.

(внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов

(внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.

( внепроизводственные факторы).

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

- состава и структуры балансовой прибыли;

- факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики;

- прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;

- анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

- состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

- за счет увеличения объема реализации продукции;

- за счет снижения себестоимости товарной продукции;

- за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

А) Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Б) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

- улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

- слаженная работа всех составляющих производственного процесса

(основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

- оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%.
Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

Анализ проведенный в третьей части показал, что на предприятии в 2003 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 102,5 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2003 г. экономическая деятельность ОАО «Волгогазоаппарат» была рентабельной
(Рентабельность продаж по чистой прибыли – 3%, рентабельность собственного капитала – 16,4 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2004 г. на 11869 тыс.руб. (за счет снижения издержек обращения на 6682 тыс.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж предприятия до 3,9 %.
Список использованной литературы

1. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 1996. - 215 с.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с.
2. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - №3 - С. 13-15.
3. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. -
№7 - С. 42-45.
4. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. -
1998. - № 5 - С. 16-20.
5. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования //
Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
6. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83.
7. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. -
1999. - № 4 - С. 5-7.
8. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С. 12-
14.
9. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. -
1998. - №5 - С. 16-20.
10. Рыночная экономика: Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика,
1993. -524 с.
11. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
//Консультант директора. - 1999. -№7 - С. 29-35.

12. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С.
10-13.
13. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996. - 335 с.
14. Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки,
1995. - 285 с.
15. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 1995. - №4 - С.
45-69.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-
М. - 1995. - 171 с.
17. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева, Технико - экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий -М.:-
Машиностроение. - 1994г. – 316с.
18. Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. - Высшая школа. - 1993г.
– 268с.
19. Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.:
Высшая школа. 1995 г. – 294с.
20. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: -
Инфра-М. – 2000г. – 688с.
21. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г. –
230с.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 1995 г. – 318
23. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред.
Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
24. Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1994.
25. Экономика и бизнес / Под ред. В.В.Кашаева. - М.: МГТУ им.Баумана, 1993
26. Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: -
Республика, 1993г. – 524с.
27. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы
АКДИ, 1994-96.
28. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика,
1994.
29. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.:
Финансы и статистика, 1994.
30. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 1996.
31. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
32. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1996.
33. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 1995.
34. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 1994.
35. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.:
Финансы и статистика, 1996.
36. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996.
37. Управленческое консультирование в 2-х т. Т.2: пер. с англ. - М.: СП
Интерэксперт, 1992.
38. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-
М, 1995.
39. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.:
Дело, 1993.
40. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. -
М.: Финансы и статистика, 1996.
41. Шеремет А. Д., Суйц. Аудит - М.: Инфра-М, 1994.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.