Рефераты. Планирование выпуска новой продукции на ООО ПФ "Приозерск-Лес"

Транспортировка продукции осуществляется посредством наёмного транспорта, который предоставляется автотранспортными предприятиями ООО «Приозерск-Транс» и ООО «Гардарика».

В будущем возможно дальнейшее углубление ассортимента, которое выражается в диверсификации размеров, а так же расширение ассортимента, выраженное в производстве из МДФ большего числа наименований профилей.

В таблице 2 представлена ориентировочная цена на планируемую продукцию.

Таблица 2 - Ориентировочная цена на новую продукцию

Наименование изделия

Размер, мм

Единица измерения

Цена за единицу с НДС, руб.

Коробка дверная

2100х80х24

компл.

423,56

Наличник

2200х70х10

компл.

341,60

п.м.

32,85

Добор

2100х100х10

компл.

402,94

п.м.

47,97

3.3 Оценка рынка сбыта продукции и анализ конкуренции на

рынке сбыта


Отрасль, в которой функционирует ООО ПФ «Приозерск-Лес» – деревообрабатывающая промышленность. Предприятие располагается в г. Приозерске, Ленинградской области.

В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.

Рынок деревообработки северо-западного региона – это динамично-развивающийся рынок. Сюда стремится множество компаний.

На территории Северо-западного региона России располагаются более 50% всех лесопокрытых площадей и более 60% хвойной древесины европейской части России. Одна из активно развивающихся областей региона – Ленинградская. Леса занимают 55,5% территории области. Около 44% земель лесного фонда Ленинградской области составляют леса со специальным режимом ведения хозяйства – леса I группы. Остальные отнесены к лесам II группы и предназначены для многоцелевого использования лесных ресурсов. Потребности лесного комплекса в древесине покрываются как местными лесозаготовками, так и в значительной мере сырьем Карелии и других районов Севера. В совокупном объеме промышленного производства Ленинградской области лесопромышленный комплекс занимает 2-е место, уступая лишь топливной промышленности.

Рынок погонажных изделий – развивающийся высокими темпами сектор рынка деревообработки. Особенно данный сектор привлекателен для малых предприятий. С каждым годом растёт объём строительных организаций, и соответственно, растёт спрос на строительную фурнитуру.

В данном секторе достаточно острая конкурентная борьба, т.к. многие предприятия деревообрабатывающей промышленности организуют подобное производство, как не основное в дополнение к производству мебели и другим видам крупных производств данной отрасли.

В настоящее время на рынке представлены погонажные изделия всевозможных профилей, размеров и декоров, изготовленные как из древесного массива, так и из плит МДФ. Это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием (плотностью 700…870 кг/ м. куб.) и шлифовкой. Производство плит МДФ представляет собой инновационную технологию замкнутого цикла. Основным материалом для изготовления плит являются отходы деревообрабатывающих производств – опилки. В результате использование плит МДФ в качестве основного сырья позволяет получать изделия с достаточно низкой, по сравнению с аналогичными изделиями из древесного массива, себестоимостью.

 Рассматривая положение ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий, можно говорить о небольшой рыночной доле - 17%. А в связи с тем, что ассортимент продукции предприятия остаётся неизменным, вполне вероятно снижение достигнутых объёмов продаж. Это связано так же с активной деятельностью конкурентов.

Основными конкурентами ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке погонажных изделий являются:

-                   ООО «Петропрофиль» (Санкт-Петербург);

-                   Стройбаза Рыбинская (Санкт-Петербург);

-                   ООО «Европан» (Москва);

-                   ООО «Евровагонка» (Москва).

Рыночные доли, занимаемые конкурентами на рынке в Северо-западном  регионе представлены в таблице К.1. На основании таблицы К.1 построена диаграмма, представленная на рисунке 6, из которого видно, что ООО ПФ «Приозерск-Лес» занимает 17% на рынке профильного погонажа.


Рисунок 6 - Доли конкурентов на рынке профильного погонажа

В рынке погонажных изделий можно выделить более узко специализированный сегмент – производство коробочного погонажа. Именно в данном сегменте ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет позиционировать планируемое изделие.

Новое изделие планируется реализовывать в Северо-западном и Московском регионах.

Из массы производителей профильного погонажа можно выделить лишь несколько достаточно крупных компаний, которые занимаются масштабным производством коробочного погонажа: ООО «Европан» (Москва); Промышленная группа «Союз» (Санкт-Петербург); ООО «Нева-Мастер» (п. Тайцы, Лениннградсткая обл.); ООО «СофтЛайн» (Москва).

Компания «Европан» начала свою деятельность в 1999 году. Вся продукция компании изготавливается в ламинированном или шпонированном виде, в любом декоре по желанию заказчика. Компания представляет широкий ассортимент продукции: строительный погонаж; мебельный погонаж; фасады; двери (дверные коробки, наличники и доборы).

Цветовое решение предлагаемой продукции не ограничено. Наиболее востребованная гамма пленок - это спектр цветов каталогов компаний GRAJEWO, MASA, LETRON и др. При отделке шпонированных профилей используются цвета и оттенки ценных пород дерева. Цены на дверной погонаж ООО «Европан» представлены в таблице К.2.

Промышленная группа «Союз» представляет собой вертикально ориентированный холдинг, головным перерабатывающим предприятием которого является ООО «СоюзБалтКомплект».

На основе сырья, производимого предприятиями холдинга, такими как ЗАО «ПлитСпичПром» (МДФ, ДСП) и ОАО «ЛесПлитИнвест» (МДФ толщиной 10-30 мм.), ООО «СоюзБалтКомплект» изготавливает конечную продукцию: стеновые панели, столешницы, мебельных профилей и щитов, отделочных панелей, мебельного и строительного погонажа, подоконники и целого ряда других изделий. На предприятии осуществляется жесткий контроль качества. Основные декоры, используемые в производстве: бук, дуб, вяз, орех, груша, ольха, белый, синий, красный, зелёный, жёлтый. Цены на дверную коробку ООО «СоюзБалтКомплект» представлены в таблице К.3. Используется гибкая система скидок, которая представлена в таблице К.4.

«СофтЛайн» - динамично развивающаяся компания, включающая в себя несколько предприятий. Основное направление компании - это строительный и мебельный погонаж, а также межкомнатные двери. Основа погонажа: МДФ, сращенная сосна, пластик и металл. Цены на дверные коробки компании «СофтЛайн» представлены в таблице К.5.

ООО «Нева-Мастер» образовалось 20 января 2000 года в результате слияния двух независимых производств: фирмы «Нева» и ООО «Мастер». Внедряя новые технологии и используя новейшее оборудование, предприятие достигло высокого качества выпускаемой продукции. За время работы фирмы количество выпускаемой продукции выросло до 4000 комплектов  в месяц. Используемые декоры: бук, дуб, вишня, орех, белый, ясень. Цены на дверную коробку и комплектующие ООО «Нева-Мастер» представлены в таблице К.6.

На производственных площадях предприятий конкурентов размещено современное деревообрабатывающее оборудование знаменитых немецких фирм, таких как HOMAG, WEINIG, FRIZ, BECKER, MHF, а так же итальянской фирмы EL.ME. Опции используемых станков позволяют обрабатывать как массив древесины, так и древоподобные материалы МДФ, ДСП и пр.

Цены на продукцию колеблются в зависимости от размера изделия и материала, из которого оно изготовлено. Колебание рыночных цен представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Колебания цены на основные наименования продукции

Наименование продукции

Промежуток колебания цен в отрасли

руб. за комплект

руб. за штуку

Коробка дверная

310 - 580

88 - 232

Наличник

235 - 468

43 - 60

Доборный элемент

380 - 418

95 - 104


Из рассмотренных компаний лишь две располагаются в Санкт-Петербурге. Из данных двух компаний коробку универсальную производит только ООО «Нева-Мастер». Таким образом, в нынешней ситуации есть возможность захвата новой рыночной доли и конкурентной борьбы на Северо-западном рынке и рынке московского региона.

Каждый месяц ООО ПФ «Приозерск-Лес» планирует получать заказ в среднем на 11 700 комплектов (83 070 п.м.) дверной коробки. Таким образом, ёмкость рынка составит 140 400 комплектов (996 840 п.м.) дверной коробки в год. Ориентировочная ёмкость рынка по сопутствующей продукции определялась исходя из динамики и структуры объёма продаж аналогичной продукции предприятия, которая приведена в таблице 1. Итак, на сопутствующую продукцию ООО ПФ «Приозерск-Лес» каждый месяц планирует получать заказ в среднем на 90 324 п.м., из них 60 840 п.м. наличников и 29 484 п.м. доборов. Таким образом, ёмкость рынка по сопутствующей продукции составит 1 083 888 п.м. в год, из них 730 080 п.м. наличников и 353 808 п.м. доборов.

В таблице К.7 представлена предполагаемая доля рынка ООО ПФ «Приозерск-Лес» и доли вышеперечисленных конкурентов.

Данные таблицы К.7 представлены в виде диаграммы на рисунке 7, из которого видно, что предполагаемая доля ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке «дверного» погонажа Северо-западного и Московского регионов составит 19%.

Рисунок 7 - Доли конкурентов на рынке «дверного» погонажа

Поиск потребителей проводился путём анкетирования и опросов. Рассылались образцы, изображения, проспекты планируемого товара и анкета, которую предполагаемый потребитель мог заполнить. Затем анкета отсылалась анкетируемой организацией обратно на предприятие и анализировалась. Анализ анкет позволил выяснить актуальность предлагаемой продукции, требования потребителей к дизайну, качеству, цене, вероятность заключения сделки с анкетируемой организацией, а так же примерный объём первого заказа и периодичность заказов. В дополнение к анкетированию проводились телефонные опросы, в которых уточнялись неясные ответы, либо пропущенные вопросы в заполненных анкетах.

В результате проведённых исследований, предполагается заключить договора на поставку со следующими организациями: фабрика дверей и погонажных изделий «Мастер-Вуд» (Санкт-Петербург); ООО «Дилер» (г. Пушкин, Лен. обл.); ООО «Алькор» (Санкт-Петербург); ООО «Ростра-двери» (г. Колпино, Лен. обл.); ООО «Оптим Москва» (Москва); ООО «Оптим Стар» (Москва); ООО «Ростра-двери» (Москва); ООО «Неостек» (Москва); ООО «Бекар» (пос. Октябрьский, Московская обл.); ООО «Кедр» (г. Иваново, Московская обл.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.