Рефераты. Конкуренция в инновационной деятельности

На территории области действуют 20 предприятий железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин. Уразово, Алексеевка, Строитель.

В настоящее время ОАО "Завод ЖБК-1" является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьезных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии. Иностранных конкурентов в силу специфики продукции нет.

1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1"


Потребителями продукции завода являются ПМК, СУ, частные лица города Белгорода и Белгородской области. Всего у предприятия 150 потребителей. В таблице 1.3 приведены данные об основных потребителях завода "ЖБК- 1".

Таблица 1.3.


Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК – 1"

Название предприятия

Вид продукции

1

Белг.МПМК-3

железобетон, блоки, тов. бетон, раствор

2

АО "Монолитбелгородстрой"

железобетон, блоки, тов. бетон и раствор

3

ПКЦ "Белгородстрой"

железобетон, блоки, тов. бетон и раствор

4

АО "Белстроймонтаж"

железобетон, блоки, тов. бетон и раствор

5

Индивидуальные лица

все виды продукции


Характеристика потребителей строительных материалов, выпускаемых заводом, выглядит следующим образом:

Частные лица (8-11%). Продукция используется, главным образом, для застройки земельных участков, постройки коттеджей, гаражей. Продукция приобретается обычно за наличный расчет.

Строительные организации различных форм собственности (65-75%). Продукция используется при строительстве промышленных и жилых зданий. Оплата ведется по безналичному расчету.

Предприятия, фирмы, организации различных форм собственности (15-20%). Продукция применяется при строительстве зданий. Оплата производится согласно условиям договора.

Продукция ОАО "Завод ЖБК-1" используется при строительстве жилых и промышленных зданий, в качестве конструкций для инженерных сооружений.

1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия


Таблица 1.4.


Наименование показателя

Ед. изм.

2004 г.

2005 г.

1. Товарная продукция

т.р.

758411

953688

2. Объем производства продукции в натураль-

ном выражении:




- сборный ж/бетон

м3

104841

91521

- блоки

м3

17826

19018

- "Хенке"

м3

46832

56182

- "Хесс"

м3

73535

84427

- бетонные смеси

м3

317337

344190

- в т.ч. товарный бетон

м3

73453

96175

- товарный раствор

м3

41790

38303

- арматура товарная

тн

823

1130

3. Выручка от продаж без НДС

т.р.

878034

985035

4. Валовая прибыль

т.р.

269419

330463

5. Себестоимость проданных товаров

т.р.

608615

654572

6. Прибыль от продаж

т.р.

231207

289854

7. Прибыль до налогообложения

т.р.

188546

254000

8. Чистая прибыль

т.р.

129887

185573

9. Амортизационные отчисления

т.р.

16427

15887

10. Рентабельность продаж по прибыли от

продаж

%

26,33

29,43

11. Рентабельность продаж по прибыли до

налогообложения

%

21,47

25,79

12. Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

14,79

18,84

13. Рентабельность активов по прибыли до

налогообложения

%

31,36

31,42

14. Рентабельность собственного капитала по

чистой прибыли

%

27,38

29,40

15. Фонд оплаты труда

т.р.

91377

114083

16. Среднесписочная численность

чел.

889

905

17. Производительность 1 чел.

т.р.

853,11

1053,80

18. Средняя заработная плата

т.р.

8677

10208

19. Среднегодовая стоимость ОФ

т.р.

124345

181729

20. Фондоотдача на 1 рубль ОФ

руб.

6,10

5,25


Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж.

Рпприб. от прод. = Прибыль от продаж / Выручка ∙ 100%

Рпприб. от прод. 2004 =231207 / 878034 ∙ 100% = 26,33%

Рпприб. от прод. 2005 =289854 / 985035∙ 100% = 29,43%

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения.

Рпприб. до н/обл. = Прибыль до н/обл. / Выручка ∙ 100%

Рпприб. до н/обл.2004 = 188546 / 878034 ∙ 100% = 21,47%

Рпприб. до н/обл.2005 = 254000 / 985035 ∙ 100% = 25,79%

Рентабельность продаж по чистой прибыли.

Рпчист. приб. = Чистая прибыль / Выручка ∙ 100%

Рпчист. приб.2004 = 129887 / 878034 ∙ 100% = 14,79%

Рпчист. приб.2005 = 185573 / 985035 ∙ 100% = 18,84%

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения.

Раприб. до н/обл. = Прибыль до н/обл. / СовАср/год ∙ 100%

Раприб. до н/обл.2004 = 188546 / ((485989+716326)/2) ∙ 100% = 31,36%

Раприб. до н/обл.2005 = 254000 / ((716326+900350)/2) ∙ 100% = 31,42%

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли.

Рскчист. приб. = Чистая прибыль / СКср/год ∙ 100%

Рскчист. приб.2004 = 129887 / ((409429+539259)/2) ∙ 100% = 27,38%

Рскчист. приб.2005 = 185573 / ((539259+723126)/2) ∙ 100% = 29,40%


Объем товарной продукции предприятия заметно вырос, разница по сравнению с 2004 годом составила 195277 тыс. руб., в процентном соотношении – увеличение на 3%. Соответственно это привело к увеличению выручки и, следовательно, прибыли от продаж. Все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, что также свидетельствует об улучшении качества производственной и сбытовой деятельности предприятия. Однако показатель фондоотдачи – отношения стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОФ – снизился. На ОАО "Завод ЖБК-1" за прошедший год увеличилась численность работников, но заработная плата не только не осталась на том же уровне, а увеличилась в среднем на 1500 рублей в расчете на одного человека. В целом, проанализировав таблицу 1.4 можно сделать вывод, что деятельность предприятия развивается в прогрессивном ключе и все его основные показатели по сравнению с прошедшим 2004 годом заметно повысились.

2. Характеристика инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1"


Более полувека среди предприятий строительной промышленности ОАО "Завод ЖБК-1" зарекомендовал себя как надежный партнер, гарант стабильности производственных и трудовых отношений. Большое количество благодарностей, грамот, дипломов, наград подтверждают, что корпорация по праву заслужила звание одного из лидеров строительной индустрии России.

Уверенно ориентируясь в современных рыночных условиях, предприятие проводит модернизацию производства, наращивает темпы выпуска продукции и качество оказываемых услуг.

1. Предприятие производит укладку тротуарной плитки по современным технологиям с использованием специальных вибромашин.

Технологическая линия по производству мелкоштучных изделий германских фирм "HENKE", "HESS" – современное высокоавтоматизированное оборудование, управляемое компьютерами фирмы «Сименс».

Технология вибропрессования полусухих бетонных смесей позволяет получать продукцию с высокими показателями прочности, морозостойкости, истираемости, соответствующие российским и мировым стандартам. Прогнозируемый срок службы тротуарной плитки и бордюров – более 30 лет.

Высокое качество продукции завода подтверждено Сертификатом соответствия Госстандарта России.

Продукция, изготовленная по такой технологии, обладает многими преимуществами.

Эстетические:

·                     Различная конфигурация и цветовая гамма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.