|
1. Постараться сформировать потребительское предпочтение товара у покупателей, путем обеспечения их большей информированности о качественных отличиях этого товара от товаров конкурентов. 2. Укрепить связи с поставщиками, путем заключения долгосрочных договоров. 3. Больше работать по предоплате, что позволит сократить дебиторскую задолженность. |
|
"Слабые" стороны: 1. Отсутствие ясных стратегических направлений. 2. Узкая номенклатура выпускаемой продукции. |
1. Использовать возможности, разработать стратегию по увеличению ассортимента товаров, снижения издержек и выхода на новые рынки. |
1. Найти резервы повышения прибыли и пополнения за счет нее собственных оборотных средств. 2. Усилить рекламное давление для формирования позитивного мнения у населения о выпускаемом товаре. |
Рис. 12.
Формирование миссии
При разработке миссии необходимо учитывать интересы определенных групп людей, оказывающих влияние на деятельность организации. К ним относятся: собственники организации, сотрудники организации, покупатели продукта, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Кроме того, должны быть учтены следующие пять факторов [11]:
1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались его профиль и стиль деятельности, место на рынке;
2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
3) состояние среды обитания организации;
4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
5) отличительные особенности, которыми обладает организация.
Учитывая названные факторы, миссия организации может быть сформулирована следующим образом:
"Предприятие призвано активно работать на рынке продуктов питании. Прекрасная компетентность руководителей и исполнителей организации предопределяет ее важное место на рынке, крепкие налаженные связи с деловыми партнерами, многолетнее сотрудничество и хорошая репутация у покупателей обязывают предприятие к плодотворной работе. Существование организации благоприятно сказывается на уровне занятости населения региона.
Создание организации преследуем несколько целей:
1) Получить и постепенно увеличить объемы наличных денежных поступлений;
2) Закрепиться на выбранном секторе рынка;
3) Способствовать решению проблемы утилизации и переработки лома, металлических отходов и т. п.
4) "Решить" проблему реализации металлопроката, лома, отходов, связанных с металлоработами;
5) Ослабить зависимость от конъюнктуры рынка;
6) Найти новую сферу приложения накопленного капитала;
7) Уменьшить риск, связанный с предпринимательской деятельностью;
8) Организовать новые рабочие места;
9) Планомерное решение задач социальной сферы для работников предприятия [12, с.116].
Формулирование целей и установление их приоритетов
Целью организации называется конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным, на достижение которых направлена ее деятельность.
Существует несколько групп целей [11, с. 54], а именно:
1) группа прибыльности;
2) группа положения на рынке,
3) группа производительности;
4) группа финансовых ресурсов;
5) группа мощности организации;
6) группа НИОКР;
7) группа человеческих ресурсов;
8) группа "работа с потребителями";
9) группа "оказания помощи обществу".
Проведя всесторонний анализ состояния организации, выбор пал на следующие цели (перечень идет в порядке убывания приоритета), достижение которых во многом определит благополучие предприятия в будущем:
1) повышение финансовой устойчивости предприятия;
2) повышение платежеспособности предприятия;
3) снижение объемов запасов;
4) увеличение ассортимента выпускаемой продукции;
5) увеличение доли рынка;
6) снижение издержек, связанных с производством продукции;
7) улучшение работы с потребителем.
Выбор и обоснование стратегии
Описываемая организация является узкоспециализированной фирмой, так как выпускает лишь одно наименование продукции.
Выбор и обоснование стратегии для узкоспециализированного предприятия осуществляется с помощью методики SPASE.
Данная методика предполагает анализ положения фирмы и условия ее функционирования по четырем координатам:
1) конкурентное преимущество фирмы;
2) финансовое положение;
3) "привлекательность" отрасли;
4) стабильность экономической среды.
Для удобства сопоставления факторы сгруппированы в четыре таблицы (табл. 28-31). Оценка факторов производится по бальной шкале от 0 до 6, далее производится расчет конечного показателя, который наносится на систему координат по методике SPASE (Рис. 13) [13]. Затем переходят к анализу и интерпретации полученного графика.
Таблица 28
Определение конкурентного преимущества фирмы
Факторы
Оценка факторов
1. Доля рынка
Малая
3
Большая
2. Качество продукта
Низкое
5
Высокое
3. Стадия жизненного цикла продукта
Поздняя
3
Ранняя
4. Приверженность потребителей
Низкая
5
Высокая
5. Использование производственных
мощностей у конкурентов
Минимальное
4
Максимальное
6. Технологическое know-how
Малое
6
Большое
7. Степень вертикальной интеграции
Низкая
1
Высокая
Среднее значение – 6 = – 2,15
Таблица 29
Определение финансового положения фирмы
Факторы
Оценка факторов
1. Отдача на вложение
Низкая
3
Высокая
2. Финансовый рычаг
Несбалансированный
3
Сбалансированный
3. Ликвидность
Несбалансированная
2
Сбалансированная
4. Степень удовлетворения
потребностей в капитале
Низкая
2
Высокая
5. Поток платежей в пользу фирмы
Малый
5
Большой
6. Выход с рынка
Сложный
4
Легкий
7. Рискованность бизнеса
Высокая
4
Низкая
8. Оборачиваемость запасов
Медленная
6
Быстрая
Среднее значение 3,63
Таблица 30
Определение "привлекательности"(силы) отрасли
Факторы
Оценка факторов
1. Потенциал роста
Низкий
5
Высокий
2. Потенциальная прибыльность
Низкая
4
Высокая
3. Финансовая стабильность
Низкая
3
Высокая
4. Технологическое know-how
Простое
5
Сложное
5. Использование ресурсов
Неэффективное
5
Эффективное
6. Капиталоемкость
Высокая
3
Низкая
7. Выход на рынок
Легкий
4
Сложный
8. Производительность
(использование ресурсов)
Низкая
6
Высокая
Среднее значение 4,38
Таблица 31
Определение стабильности среды
Факторы
Оценка факторов
1. Технологические изменения
Большие
2
Малые
2. Темп инфляции
Высокий
1
Низкий
3. Вариации спроса
Большая
3
Малая
4 Разброс цен конкурирующих продуктов
Большой
3
Малый
5. Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок
Малые
2
Большие
6. Давление конкурентов
Высокое
3
Низкое
7. Спрос
Эластичный
2
Неэластичный
Среднее значение – 6 = -3,71
Система координат методики SPACE
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.