Рефераты. Анализ результативности системного менеджмента предприятия

1. Постараться сформировать потребительское предпочтение товара у покупателей, путем обеспечения их большей информированности о качественных отличиях этого товара от товаров конкурентов.

2. Укрепить связи с поставщиками, путем заключения долгосрочных договоров.

3. Больше работать по предоплате, что позволит сократить дебиторскую задолженность.

"Слабые" стороны:

1. Отсутствие ясных стратегических направлений.

2. Узкая номенклатура выпускаемой продукции.

1. Использовать возможности, разработать стратегию по увеличению ассортимента товаров, снижения издержек и выхода на новые рынки.

1. Найти резервы повышения прибыли и пополнения за счет нее собственных оборотных средств.

2. Усилить рекламное давление для формирования позитивного мнения у населения о выпускаемом товаре.


Рис. 12.


Формирование миссии

При разработке миссии необходимо учитывать интересы определенных групп людей, оказывающих влияние на деятельность организации. К ним относятся: собственники организации, сотрудники организации, покупатели продукта, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Кроме того, должны быть учтены следующие пять факторов [11]:

1) история фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались его профиль и стиль деятельности, место на рынке;

2) существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3) состояние среды обитания организации;

4) ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

5) отличительные особенности, которыми обладает организация.

Учитывая названные факторы, миссия организации может быть сформулирована следующим образом:

"Предприятие призвано активно работать на рынке продуктов питании. Прекрасная компетентность руководителей и исполнителей организации предопределяет ее важное место на рынке, крепкие налаженные связи с деловыми партнерами, многолетнее сотрудничество и хорошая репутация у покупателей обязывают предприятие к плодотворной работе. Существование организации благоприятно сказывается на уровне занятости населения региона.

Создание организации преследуем несколько целей:

1) Получить и постепенно увеличить объемы наличных денежных поступлений;

2) Закрепиться на выбранном секторе рынка;

3) Способствовать решению проблемы утилизации и переработки лома, металлических отходов и т. п.

4) "Решить" проблему реализации металлопроката, лома, отходов, связанных с металлоработами;

5) Ослабить зависимость от конъюнктуры рынка;

6) Найти новую сферу приложения накопленного капитала;

7) Уменьшить риск, связанный с предпринимательской деятельностью;

8) Организовать новые рабочие места;

9) Планомерное решение задач социальной сферы для работников предприятия [12, с.116].


Формулирование целей и установление их приоритетов

Целью организации называется конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным, на достижение которых направлена ее деятельность.

Существует несколько групп целей [11, с. 54], а именно:

1) группа прибыльности;

2) группа положения на рынке,

3) группа производительности;

4) группа финансовых ресурсов;

5) группа мощности организации;

6) группа НИОКР;

7) группа человеческих ресурсов;

8) группа "работа с потребителями";

9) группа "оказания помощи обществу".

Проведя всесторонний анализ состояния организации, выбор пал на следующие цели (перечень идет в порядке убывания приоритета), достижение которых во многом определит благополучие предприятия в будущем:

1) повышение финансовой устойчивости предприятия;

2) повышение платежеспособности предприятия;

3) снижение объемов запасов;

4) увеличение ассортимента выпускаемой продукции;

5) увеличение доли рынка;

6) снижение издержек, связанных с производством продукции;

7) улучшение работы с потребителем.


Выбор и обоснование стратегии

Описываемая организация является узкоспециализированной фирмой, так как выпускает лишь одно наименование продукции.

Выбор и обоснование стратегии для узкоспециализированного предприятия осуществляется с помощью методики SPASE.

Данная методика предполагает анализ положения фирмы и условия ее функционирования по четырем координатам:

1) конкурентное преимущество фирмы;

2) финансовое положение;

3) "привлекательность" отрасли;

4) стабильность экономической среды.

Для удобства сопоставления факторы сгруппированы в четыре таблицы (табл. 28-31). Оценка факторов производится по бальной шкале от 0 до 6, далее производится расчет конечного показателя, который наносится на систему координат по методике SPASE (Рис. 13) [13]. Затем переходят к анализу и интерпретации полученного графика.

Таблица 28

Определение конкурентного преимущества фирмы


Факторы

Оценка факторов

1. Доля рынка

Малая

3

Большая

2. Качество продукта

Низкое

5

Высокое

3. Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

3

Ранняя

4. Приверженность потребителей

Низкая

5

Высокая

5. Использование производственных




мощностей у конкурентов

Минимальное

4

Максимальное

6. Технологическое know-how

Малое

6

Большое

7. Степень вертикальной интеграции

Низкая

1

Высокая


Среднее значение – 6 = – 2,15


Таблица 29

Определение финансового положения фирмы


Факторы

Оценка факторов

1. Отдача на вложение

Низкая

3

Высокая

2. Финансовый рычаг

Несбалансированный

3

Сбалансированный

3. Ликвидность

Несбалансированная

2

Сбалансированная

4. Степень удовлетворения

потребностей в капитале

Низкая

2

Высокая

5. Поток платежей в пользу фирмы

Малый

5

Большой

6. Выход с рынка

Сложный

4

Легкий

7. Рискованность бизнеса

Высокая

4

Низкая

8. Оборачиваемость запасов

Медленная

6

Быстрая


Среднее значение 3,63


Таблица 30

Определение "привлекательности"(силы) отрасли


Факторы

Оценка факторов

1. Потенциал роста

Низкий

5

Высокий

2. Потенциальная прибыльность

Низкая

4

Высокая

3. Финансовая стабильность

Низкая

3

Высокая

4. Технологическое know-how

Простое

5

Сложное

5. Использование ресурсов

Неэффективное

5

Эффективное

6. Капиталоемкость

Высокая

3

Низкая

7. Выход на рынок

Легкий

4

Сложный

8. Производительность

(использование ресурсов)

Низкая

6

Высокая


Среднее значение 4,38


Таблица 31

Определение стабильности среды


Факторы

Оценка факторов

1. Технологические изменения

Большие

2

Малые

2. Темп инфляции

Высокий

1

Низкий

3. Вариации спроса

Большая

3

Малая

4 Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

3

Малый

5. Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок

Малые

2

Большие

6. Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

7. Спрос

Эластичный

2

Неэластичный

Среднее значение – 6 = -3,71


Система координат методики SPACE


 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.