4. Проведённый анализ круглогодичного тренировочного-процесса позволил разработать программу скоростно-силовой подготовки для, юных футболистов.
На подготовительном этапе (январь-март) нагрузки скоростно-силового характера составляет до 65% от максимального уровня; специальном подготовительном (апрель) — до 70%; соревновательном (май-октябрь) - до 80% и переходном (ноябрь-декабрь) - до 50%.
При этом на подготовительном этапе доля средств развития силы, быстроты и скоростной выносливости приблизительно одинаковы и составляет 30%; на специальном подготовительном — возрастает доля средств развития скоростной выносливости до 35%, доля средств развития силы снижается до- 25% и неизменной остаётся доля средств развития быстроты - 30%; соревновательном — увеличивается доля средств развития скоростной выносливости до 50%, а доля средств развития силы и быстроты снижается до 15% и 20% соответственно; переходном — доля средств развития быстроты, силы и скоростной выносливости составляет 25%, 20%, 30% соответственно, а доля средств развития других физических качеств возрастает до 25%.
5. В результате проведённого исследования была разработана технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов, состоящая из четырёх этапов: «подготовительного», «организационного», «реализационного», «итогового».
На «подготовительном» необходимо: определить наиболее эффективные средства скоростно-силовой подготовки с мячом и без него; оценить уровень методической подготовленности тренеров по футболу по вопросам проведения скоростно-силовой подготовки игроков; определить цели, задачи и показатели скоростно-силовой подготовленности юных футболистов; индивидуально оценить уровень, скоростно-силовой подготовленности каждого игрока футбольной команды; разрабатывать программу скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
На «организационном» следует: определить оптимальное соотношение упражнений скоростно-силовой направленности с мячом и без него; разработать план скоростно-силовой подготовки юных футболистов, соответствующий целям и задачам этапов тренировки; выработать и принять решение на организацию скоростно-силовой подготовки юных футболистов с учётом индивидуальной подготовленности каждого игрока; провести мероприятия по повышению методической подготовленности тренеров по вопросам проведения, скоростно-силовой» подготовки с юными футболистами; определить наиболее эффективные методики развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.
На «реализационном» необходимо: рационально распределить нагрузки в ходе скоростно-силовой подготовки с учётом индивидуальных возможностей игроков; проводить тренировочные занятия в соответствии с программой скоростно-силовой подготовки юных футболистов; варьировать различными средствами скоростно-силовой подготовки; корригировать «отстающие» технические навыки обращения с мячом на скорости.
На «итоговом» следует: анализировать и обобщать результаты скоростно-силовой подготовки юных футболистов; оценить влияние скоростно-силовой подготовленности игроков на рост их мастерства; сравнить результаты официальных матчей с планируемыми; внести коррективы в процесс скоростно-силовой подготовки; выработать индивидуальные рекомендации для юных футболистов на самостоятельную работу по развитию своих скоростно-силовых качеств.
6. Результаты проведённого педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Проведённые мероприятия с тренерским составом по повышению уровня методической подготовленности в вопросах организации скоростно-силовой подготовки юных футболистов позволили повысить их профессиональный уровень с 3,95 до 4,17 балла (по 5-ти балльной шкале).
7. Объективным показателем высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов явились успешные выступления команды ДЮСШ г. Грозный на зональных играх чемпионата юга России.
В результате проведённого педагогического эксперимента показатели физической подготовленности юных футболистов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако футболисты ЭГ имели достоверно лучшие показатели в беге на 100 м, на 400 м, приседании со штангой 60 кг на количество раз.
Так, по окончании педагогического эксперимента, результаты ЭГ составили в беге на 100 м - 12,0 ± 0,15 с; а в КГ - 12,4 ± 0,17 с; в приседании со штангой 60 кг в ЭГ - 15,6 ± 0,52 раза, а в КГ - 11,8 ± 0,78; в беге на 400 м в ЭГ - 57,2 ± 2,25 с, а в КГ - 59,6 ± 3,27 с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов, A.M. Игра-футбольного вратаря/ A.M. Акимов. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 95 с.
2. Александров, М.Н. Призвание - тренер/ М.Н. Александров. — М:: Физкультура и спорт, 1972. - 20 с.
3. Андреев, A.M. Методика применения изометрических упражнений для профилактики травматизма у баскетболистов /A.M. Андреев// Научно- теоретический журнал. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лес- гафта». - 2007. - №12 (34). - С.5-10.
4. Андреев, A.M. Педагогические условия, необходимые для эффективно-' го применения изометрических упражнений, в целях профилактики травматизма/ A.M. Андреев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности, специалистов в сфере физической культуры и спорта: сборник научных трудов молодых ученых. - СПб.: ВИФК, НИЦ, 2006., - №2.- С. 3-7.
5. Андриади, И.П. Дидактические умения тренера и их формирование:. Автореф. дис....канд. пед. Наук/ И.П. Андриади.- 1983. - 25 с.
6. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем: Принципы системной организации функций/ П.К. Анохин. -М.: Наука, 1973.-С. 28.
7. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
8. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
9. Аркадьев, Б.А. Тренерское наследие/ Б.А. Аркадьев/Сост. А.А.Горбунов - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с..
10. Артемов, C.B. Запросы и потребности населения как базовый фактор планирования развития физической культуры: Автореф. дис.... канд. пед. наук/ C.B. Артемов. - М., 1991. - 21 с.
11. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена/ И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 25-26. Афанасьев, В.Г. Общество: системность познания и управления/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с:
12. Афанасьев, В.Г. Общество: системность познания и управления/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
13. Афанасьев, В.Г. Системность и общество/ В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1980. - 368 с.
14. Баландин, В.И. Методические рекомендации по определению готовности баскетболистов; к соревнованиям/ В.И. Баландин. - JL: ВДКИФК, 1985.-54 с.
15. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте/ В1И. Баландин. — М.: Физкультуры и спорт, 1986. - 192 с.
16. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №• 1. - С. 22-26.
17. Бащаков, М.Т. Прогнозирование в спорте/ М.Т. Бащаков// Наука- спорту. Основы тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1980. — 192 с. Белорусова, В.В. Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя (тренера)/ В.В. Белорусова, A.B. Романова, Б.А. Карпу- шин. - Л.: ГДОИФК им. П.Ф.Лесгафта, 1988.- 54с.
18. Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности/H.A. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. — 232 с. Бесков, К.И. — Футбол - моя страсть/ К.И. Бесков. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-212 с.
19. Биткин, В.M Методические приемы применения восстановительных средств в подготовке высококвалифицированных футболистов: Авто- реф. дис.... канд. пед. наук/ В.М.Биткин. - Смоленск, 1999. -24 с. Блохин, О.И. Право на гол/ О.И. Блохин, Д.Б. Аркадьев. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 224 с.
20. Бобров, В.М. Рыцари спорта/ В.М. Бобров. - М.: Сов. Россия, 1971. - 240 с.
21. Богданова, Д.Я. Личностные особенности спортсмена: Избранные лекции/ Д.Я. Богданова. - JL: Физкультура и спорт, 1974. - 60с.
22. Боташева, М.Х. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста/М.Х.Боташева //Мат.- лы III Всеросс. науч.-практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения.-Нальчик: Кабардино- Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 48-50.
23. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх/ М.С. Бриль. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 127 с.
24. Бубэ, X. Тесты в спортивной практике/ X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. - М.: Физкультура и спорт, 1998.-23 9с.
25. Булкин, В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис.... докт. пед. Наук/ В.А. Булкин. - М., 1989. - 42с.
26. Булкин, В.А. Педагогическая диагностика при управлении тренировочным процессом/ В.А.Булкин, Е.Н.Ершова.-Л.: ЛНИИФКД982. - С. 2339.
27. Быстров, В.М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно- силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций/ В.М. Быстров, В.П.Филин// Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 2.- С. 35-38.
28. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
29. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
30. Виксне, З.А. Возрастная физиология: Учебное пособие/ З.А.Виксне.- Рига, 1989.- 83с.
31. Виленский, M.JI. Формирование физической культуры личности: Ав- тореф. дис.... докт. пед. наук/ M.JI. Виленский. — М., 1990. — 84 с.
32. Винокуров, В.И. Шаг к истине: Статьи, репортажи, очерки, интервью/ В.И. Винокуров. - 2-е изд., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 287 с.
33. Виру, A.A. Гормоны и спортивная работоспособность/ A.A. Виру, П.К.Кырге. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 285 с.
34. Воеводский, А.Б. Психологические компоненты тренированности в спорте высших достижений: Автореф. дис.... канд. психол. наук/ А.Б. Воеводский. - JL, 1989. - 16 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22