Рефераты. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет

Результаты опроса представлены в таблице 9.


Таблица 8 Вопросник для выявления направленности тренировочного процесса

вопросов

Направленность тренировочного процесса

Согласен

В какой-то мере согласен

Отношусь нейтрально

В какой-то мере не согласен

Не согласен

1-й

Формирование элементов техники движений с мячом

1

2

3

4

5

2-й

Комплексное воздействие на структуру движений с мячом и использование имеющегося уровня скоростно- силовых качеств

1

2

3

4

5

3-й

Формирование умений использовать силы внешнего воздействия, а также собственную скоростно-силовую подготовленность

1

2

3

4

5


по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов


Результаты опроса тренеров по футболу (п=29)

Номер вопроса

Процент ответов

Согласен

В какой-то мере согласен

Отношусь нейтрально

В какой-то мере не согласен

Не согласен

1-й

-

50

25

25

-

2-й

20

55

20

5

-

3-й

25

25

25

25

-


В опросе принимали участие 20 тренеров по футболу из г. Москвы и г. Краснодара. Опрашиваемые должны были отметить в вопроснике свое отношение к соответствующей направленности тренировочного процесса для развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что тренеры отдают предпочтение направленности тренировочного процесса, обеспечивающей комплексное воздействие на структуру движений с мячом и использование имеющегося уровня развития скоростно-силовых качеств у футболистов. Отметим также определенную значимость для развития скоростно-силовых качеств формирования элементов техники движений с мячом на скорость. Прежде всего, это обусловлено исходным уровнем скоростно-силовой подготовленности спортсменов и необходимостью достаточно продолжительного обучения для овладения подобными умениями.

Опрос тренеров о возможности организационного решения развития скоростно-силовых качеств у спортсменов проводился с помощью специально разработанной анкеты (табл. 10).

Результаты опроса представлены в таблице 11.

Анкета для изучения мнения тренеров относительно рациональной организации тренировочного процесса по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов


Утверждение

Полностью согласен

Согласен

И согласен и не согласен

Не согласен

Категорически не согласен

1. Ежедневные тренировки продолжительностью 60-90 минут

1

2

3

4

5

2. Тренировки с однородными по уровню физической подготовленности группами футболистов

1

2

3

4

5

3. Преимущественное использование беговых упражнений в тренировке

1

2

3

4

5

4. Преимущественное использование штанги, тренажеров в тренировке

1

2

3

4

5

5. Тренировки по 15-20 минут на тренажерах в комплексе с беговыми и упражнениями с мячом

1

2

3

4

5


Результаты опроса тренеров по футболу (п=20)

Номер вопроса

Процент ответов

Полностью согласен

Согласен

И согласен и не согласен

Не согласен

Категорически не согласен

1

50

25

25

-

-

2

-

25

50

25

-

3

-

25

25

25

25

4

-

-

25

25

50

5

20

50

30

-

-


Полученные данные свидетельствуют о том, что в организационном отношении целесообразно проводить ежедневные тренировки продолжительностью 60-90 минут, а через один день — двухразовые тренировки. Достаточно значительный процент опрошенных не имеют четкого и определенного мнения относительно заданных вопросов.

Обязательными условиями в данном случае являются: систематичность и непрерывность тренировочного процесса; выполнение в процессе тренировки специальных упражнений; занятия проводить по специальным методикам развития скоростно-силовых качеств у спортсменов.

Следует подчеркнуть, что тщательно построенная организационная структура, прежде всего, ориентирует процесс развития скоростно-силовых качеств на последовательное варьирование нагрузки, предварительную подготовку тренеров и контроль над процессом тренировки (В.Л.Сивохов, 2007).

В целом, в этом проявляется общий подход к организации тренировочного процесса. Отметим, что в тренировочном процессе наиболее значимы такие элементы организации, как планирование и контроль за нагрузкой на занятиях. Прежде всего, это связано с простотой содержательной стороны тренировки (контрольные упражнения) и необходимостью регулярной тренировки, направленной на совершенствование качественных особенностей двигательной деятельности в процессе игры на футбольном поле.

Главная функция тренировочного процесса заключается в интенсификации режима работы организма игроков с целью активизации его приспособления к специальным условиям, возникающим в процессе единоборств с соперником на футбольном поле (В.М. Биткин, 1999).

В рамках этой функции решаются две задачи: первая - повышение уровня функциональных возможностей организма и вторая - активизация морфологических перестроек опорно-двигательного аппарата. Решение этих задач предполагает обеспечение необходимой функциональной подготовки организма для повышения скорости выполнения необходимых действий во время игры (М.Х. Боташева, 2007; М.С. Бриль, 1980; В.П. Гречишкин, 2004 и др.).

В последние годы значительное внимание уделяется процессу интенсификации тренировочного процесса. При этом широко используется тренировка, направленная на выполнение действий с мячом с высокой интенсивностью усилий. Поэтому выполнение действий с мячом на высокой скорости представляется важным средством развития скоростно-силовых качеств, но, на наш взгляд, требует серьезного методического обоснования.

В частности, Ю.В. Верхошанский (1988) предлагает выделить три группы средств, соответствующих режиму работы организма при выполнении соревновательного упражнения:

-     «специфические» - различные варианты выполнения соревновательного упражнения с задачей приспособления организма занимающегося-к режиму деятельности в процессе соревнований;

-      «специализированные» - адекватные соревновательным условиям по наиболее существенным двигательным и функциональным параметрам режима работы организма;

-      «неспецифические» - формально не соответствующие соревновательному упражнению по двигательной организации, но способствующие развитию функциональных возможностей организма в требуемом направлении. Их задача состоит в усилении тренирующего эффекта за счет дополнительного избирательного воздействия на те или иные физиологические системы и функции организма.

На наш взгляд, такой подход наиболее приемлем для организации тренировочного процесса юных футболистов. Каждое средство скоростно-силовой подготовки спортсменов имеет свою определенную преимущественную направленность по степени тренирующего воздействия на организм. Эта направленность реализуется через подбор различных методов и методик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.