Рефераты. Рекреационные ресурсы Черноморского побережья России

Определение предпочтительной стратегии.

Две теоретические возможности из числа возможных могут быть сразу же исключены как не имеющие практической ценности:

Развитие Сочи преимущественно как нового промышленного центра, и

Создание абсолютно новых отраслей услуг, таких как банковское дело и страхование, или программное обеспечение и мультимедиа в качестве рычагов экономического развития.

Такой вывод был сделан, так как нет традиции и подготовленных кадров, достаточного местного рыночного спроса или легко реализуемых экспортных возможностей для их развития в Сочи.

Однако такое заключение не исключает возможности развития небольшой перерабатывающей промышленности или нетуристических услуг в Сочи. Такое видение можно принять, как желаемое, в стратегию и бизнес-план должны быть включены проекты, стимулирующие развитие этих отраслей. На ранней стадии реализации такие проекты должны быть связаны с туризмом, т.е. затрагивать такие отрасли, как пищевая промышленность для обеспечения гостиниц и общественного питания, а также ремесла для производства туристических сувениров.

Четыре другие стратегические возможности будущего экономического развития можно определить как полезные для выбора будущего пути развития и наиболее подходящей стратегии:

Естественная эволюция имеющегося туристического продукта;

Естественная эволюция туризма с развитием горнолыжного спорта как одной из форм активного отдыха;

Ускоренное развитие новых туристических продуктов, ориентированных на сегменты специфического спроса;

Развитие рыночно привлекательных площадок за пределами освоенной территории на основе деятельности самодостаточных туристических комплексов.

Эти возможности не являются взаимоисключающими и в них содержится множество важных альтернатив или "сюжетов". Более того, как только стратегия будет выбрана, подход к ее реализации должен быть основан на коммерческом подходе и использовании частного капитала для того, чтобы сделать Программу развития города самофинансируемой.

Эти четыре возможности были подвергнуты SWOT-анализу, результаты которого приводятся ниже:


Табл.8. SWOT-Анализ Стратегической возможности 1: Естественная эволюция имеющегося туристического продукта

Описание: рост посредством множества мелкомасштабных улучшений и расширение деятельности на прежней основе

Сильные стороны

Знакомо

Достижимо

Не требует такого количества инвестиций, как альтернативные варианты

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Не позволяет максимизировать доходы города

Многие активы остаются недоиспользованными

ВОЗМОЖНОСТИ

Помогает обеспечивать развитие малого бизнеса

Не препятствует усилиям по развитию маркетинга

Не препятствует созданию Ассоциации по содействию, например, Совету по туризму

ПРОБЛЕМЫ

Быстрый захват позиций конкурентами

Продукт устаревает и теряет свою привлекательность, что приводит к упадку

Заключение: отвергнуть, поскольку не позволяет использовать потенциал города и максимизировать его благосостояние

SWOT-Анализ Стратегической возможности 2: Естественная эволюция туризма с развитием горнолыжного спорта как одной из форм активного отдыха

Описание: сконцентрировать усилия на развитии горнолыжного спорта и других активных видов туризма

Сильные стороны

Как и в предыдущем случае

Начало положено

Имеются предпосылки (склоны, снег и т.д.)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Сочи представляется всеми как летний морской курорт

Плохие дороги в горах

Требуется генеральный план

Требуются значительные инвестиции

Строительство за пределами возможностей Администрации

Возможно, потребуется инновационный подход к привлечению иностранных инвестиций и сочетанию частной и государственной собственности

ВОЗМОЖНОСТИ

Имеются площадки для новых отелей

Имеются площадки для новых ресторанов и т.п.

Создание впечатляющего генерального плана

Способствует привлечению инвестиций

Разработка высококачественных кампаний по маркетингу

ПРОБЛЕМЫ

Неверный выбор направления развития

Слабый маркетинг в новых областях

Заключение: возможно принятие, но наиболее вероятен отказ, поскольку дорого, финансирование будет затруднено и риски очень высоки

SWOT-Анализ Стратегической возможности 3: Эволюция с ускоренным развитием новых туристических продуктов

Описание: создание новых секторов роста, таких как активный отдых с использованием моря (парусный спорт, круизы), гор, делового туризма, искусства и культуры, образования и лечебных услуг

Сильные стороны

Существующая структура

Не требует больших затрат

Скорее всего привлечет гарантированные инвестиции

Сравнительно низкий риск при правильном выборе направлений развития

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Возможно, не максимизирует доходы города

Имеют слабую зрелищность, поэтому сложны для маркетинга

ВОЗМОЖНОСТИ

Использование существующих планов

Основано на сильных сторонах

Расширяет возможности целенаправленного эффективного маркетинга для инвесторов и привлекает новых туристов

ПРОБЛЕМЫ

Неверный выбор направления развития

Слабый маркетинг в новых областях

Слабое развитие новых мест размещения и туристических объектов

Заключение: высока вероятность принятия, но потребует тщательного отбора приоритетов и хорошей детализации

SWOT-Анализ Стратегической возможности 4: Развитие рыночно привлекательных площадок на основе деятельности самодостаточных туристических комплексов

Описание: подбор привлекательных площадок за пределами развитой территории для эксклюзивных операторов, таких как Средиземноморский клуб

Сильные стороны

Может максимизировать местные доходы

Хорошо использует имеющиеся активы

Соответствует географическому положению города и его окружающей среде

Имеются образцы качества, такие как железнодорожный вокзал и гостиница "Рэдиссон"

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Состояние пляжа недостаточно хорошее

Слишком амбициозно

Сочи не обладает достаточным рыночным имиджем

Слишком дорого для муниципалитета и частных инвесторов

Окружающая среда содержится в недостаточно хорошем состоянии

Имеющихся туристических объектов недостаточно, чтобы стать основой

ВОЗМОЖНОСТИ

Развитие системы подготовки обслуживающего персонала

Подбор подходящих площадок для развития

Проведение хорошей плодотворной маркетинговой кампании

Улучшение окружающей среды и пляжа

ПРОБЛЕМЫ

Возможно, что российской экономике будет не под силу реализовать такие проекты в ближайшем будущем

Граждане России с высокими доходами могут предпочесть Карловы Вары, Нью-Йорк или Канны

Низкая вероятность привлечения иностранных туристов

Заключение: имеет положительные стороны, но должен быть отвергнут сегодня как слишком дорогой, рискованный и амбициозный, однако может стать долгосрочной целью


Результаты проведенного SWOT-анализа приводят нас к выводу о том, что Возможность 3 должна рассматриваться как первоочередная цель в развитии экономики города на двадцатилетний период.

Однако важно включить в стратегию некоторые элементы Возможности 4, касающиеся как иностранных, так и отечественных туристов, а также развития малых предприятий, обеспечивающих деятельность индустрии туризма.

Анализ альтернативных направлений развития туризма.

Несколько возможных направлений или сегментов туристической деятельности могут получить развитие в Сочи. В следующей таблице представлены результаты оценки нескольких выделенных видов туризма, проведенной на основе их современного состояния, потенциала и потребности в финансировании.


Табл.9.



Оценка



современного состояния

потенциала роста

потребностей в финансировании

1

Летний пляжный курорт

Высокая

Высокая

Высокая

2

Зимний спортивный курорт

Низкая

Смешанная

Низкая

3

Водный спорт

Средняя

Высокая

Низкая

4

Другие зрелищные виды спорта

Низкая

Смешанная

Высокая

5

Природный и активный отдых

Низкая

Смеш. /Выс.

Низкая

6

Искусство, культура, история

Низкая

Низкая

Средняя

7

Образование

Низкая

 Низкая

Средняя

8

Лечение

Высокая

Низкая

Высокая

9

Развлечения

Низкая

Высокая

Высокая

10

Деловой туризм

Низкая

Высокая

Смешанная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.