Приложение 2.
Полный набор результатов SWOT-анализов для Сочи приведен ниже
SWOT-Анализ 1: Общая Экономическая Среда Города
Сильные стороны
Индустрия туризма (средства размещения и достопримечательности)
Поддержка туристической деятельности (образование и подготовка кадров)
Аэропорт и железнодорожное сообщение
Услуги здравоохранения и образования
Слабые стороны
Отсутствие других развитых отраслей экономики
Удаленность от основных российских рынков и тупиковое транспортное положение
Ограниченность частного сектора и неразвитость инфраструктуры развития бизнеса
Низкий уровень расходов отдыхающих
Низкий уровень государственных инвестиций, что привело к возникновению малопривлекательной и опасной среды
Низкий уровень развития сектора малых и средних предприятий
Возможности
Привлечение новых посетителей
Удлинение туристического сезона
Эксплуатация естественных ресурсов (природных активов)
Коммерциализация гостиничного сектора
Улучшение маркетинга/международная ориентация
Развитие новых туристических субсекторов
Диверсификация экономики
Поддержка развития малых и средних предприятий
ПРОБЛЕМЫ
Неспособность к диверсификации
Снижение привлекательности города Сочи у жителей России
Конкуренция со стороны других курортов, особенно Кипра
Продолжение экономического кризиса может привести к тому, что россияне не смогут оплачивать отдых в Сочи
Тревожная обстановка в Абхазии может повредить имиджу курорта
SWOT-Анализ 2: Общая ситуация в туризме
Очень широкий круг привлекательных сторон: пляж, солнце, море, парусный спорт, парки, леса, горы, Национальный парк, снег
Субтропический климат, вечнозеленая растительность, великолепные пейзажи
Большое количество мест размещения
Сформировавшиеся цели поездок
Услуги воздушного и железнодорожного транспорта
Отсутствие песчаных пляжей
Низкий уровень расходов отдыхающих, мало иностранных туристов, слишком высокая доля молодых семей и пар
Сильно выраженная сезонность
Ограниченная роль частного сектора, плохая организация рыночного продвижения
Недостаточно развиты очистка пляжей, озеленение, содержание и эксплуатация материальной базы
Недостаточно развит маркетинг, нечетко сформулированное предложение услуг
Низкий качественный уровень мест размещения
Периферийное положение в России
Неинтересная сеть предприятий питания
Ограниченные возможности для покупок
Российский визовый режим
Использование доминирующего положения на внутреннем рынке
Возможности расширения потенциального предложения
Общественная/частная деятельность по продвижению туристических услуг
Создание центра общей и туристической информации, развитие государственного и частного маркетинга
Улучшение отелей, приватизация санаториев и развитие современного лечебного отдыха
Создание в городе сильного коммерческого ядра
Привлечение инвестиций в развитие туристических объектов и средств размещения
Развитие новых, более рыночных сегментов туризма
Создание природного парка развлечений и активного отдыха
Расширение мест размещения для неорганизованных туристов
Создание более разнообразной и интересной сети предприятий питания
Высокая оценка текущего развития экономики города со стороны местных органов власти
Неудачи в развитии маркетинга, привлекательности и среды
Неспокойная ситуация на Кавказе
Безопасность туристов
Иностранная конкуренция
Сокращение оздоровительного туризма
Неблагоприятный инвестиционный климат
SWOT-Анализ 3: Средства размещения в туризме
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Система гостиниц и санаториев с устоявшейся структурой
Два отеля компании "Редиссон"
Несколько отелей были улучшены
Сложилась сеть маркетинга/продаж
Средства здравоохранения и парки обладают высокой аттрактивной способностью
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Низкий уровень коммерциализации/сильное влияние интересов ведомственных санаториях
Общий недостаток коммерческого мышления, низкий уровень маркетинга и продаж
Плохое состояние объектов/ограниченные инвестиции/недостаточный доступ к источникам финансирования
Несоответствие международным стандартам
Большой теневой оборот
Стандарты в целом слишком низкие
Обслуживание клиентов нуждается в улучшении
Недостаток информационного обеспечения
Стандарты обслуживания нуждаются в повышении
Недостаток мест размещения в горах
Улучшение отелей и санаториев
Улучшение условий для проведения конференций
Обучение управленческого и обслуживающего персонала
Усиление потребительской ориентации
Привлечение международных инвесторов в развитие курорта
Обмен опытом между частным и государственным секторами
Развитие совместного частно-государственного маркетинга
Организация неформального сектора
Развитие сельских мест размещения
Создание качественных кемпингов
Завершение начатых проектов
Невозможность получения финансирования
Плохое содержание потенциально хороших средств размещения
Разорившиеся комплексы приходят в упадок
SWOT-Анализ 4: Туристические достопримечательности
Широко известны и существуют на коммерческой основе (например, цирк, дельфинарий, парк Ривьера, дендрарий, канатная дорога)
Исторический музей/музей искусств
Концертный зал, театры, Фестивальный зал
Живописные пейзажи
Красивые парки
Слишком мало объектов
Большинство недостаточно коммерциализированы
Ограниченный выбор/только некоторые представляют интерес
Не приносят достаточно дохода
Низкий уровень интерпретации объектов
Отсутствие объектов, "которые нужно увидеть обязательно"
Мало информации о достопримечательностях
Построить мощное торговое ядро в центре города
Сконцентрировать внимание на нескольких сегментах рынка
Гарантии внешним инвестициям
Улучшить маркетинг
Разработка множества проектов
Дублирование и бессмысленная конкуренция
Продвижение заведомо слабых проектов
Слишком низкие расходы туристов
Сокращение федеральных бюджетных расходов
SWOT-Анализ 5: Рабочая сила в туризме
Хорошая подготовка
Наличие рабочих рук
Низкие зарплаты
Некоторые предприятия управляются очень хорошо и могут служить примером для других
Наличие учебных заведений и центров подготовки, включая университет, и образцовый центр занятости
Низкая безработица
Нехватка менеджеров высокого уровня
Низкая производительность
Потребительские услуги следует улучшить
Отсутствие бизнес-школы
Слабые языковые навыки
Трудовое законодательство запрещает случайную сезонную работу
Недостаток предпринимательского духа
Специализация на учебных услугах: организация бизнес-школы и школы языков
Организация курсов высококвалифицированных специалистов в сфере обслуживания
Определить возможности самозанятости и развивать их
Стимулировать население к работе более чем в одном месте
Изменить/усовершенствовать трудовое законодательство
Негибкость рабочей силы
Недостаток ключевых навыков
SWOT-Анализ 6: Окружающая среда и туристическая инфраструктура
Вечнозеленая субтропическая растительность
Альпийские луга/хорошие условия для пеших прогулок
Горы/горнолыжный подъемник
Железнодорожный вокзал и порт находятся в состоянии, являющимся примером для других
Наличие аэропорта и железнодорожного сообщения
Парк Ривьера, Дендрарий и парки
Хорошая система общественного транспорта
Приоритетность государственного финансирования
Плотное расписание внутренних авиарейсов
Зеленые насаждения в целом бесцветны и содержатся в плохом состоянии
Железная дорога и шоссе проходят по городу, слишком загружены и шумны/плохое состояние дорог
Тротуары, лестницы и другие общественные места содержатся в плохом состоянии и небезопасны
Недостроенные аэровокзал, объездная дорога и дорога на Красную Поляну
Методы строительства препятствуют реконструкции
Мусор и отходы на пляжах
Затрудненный доступ к пляжам
Примитивное оборудование аэропорта
Нет компании по прокату автомобилей
Недостатки системы резервирования авиабилетов/отсутствие международных авиарейсов
Сажать больше цветов, ремонтировать тротуары, лестницы и т.д.
Снижать транспортную напряженность
Завершить строительство аэровокзала, реконструировать порт, объездную дорогу и дорогу на Красную Поляну
Снизить налог на землю
Земельные ресурсы и доход, полученный в удачном 2008 году, может быть использован для накопления капитала для будущего развития
Сочи уступает в привлекательности хорошо организованным зарубежным курортам
Город может потерять приоритетность государственного финансирования
Увеличение загрязнения воды
Ухудшение качества воздуха
SWOT Анализ 7: Маркетинг и институциональное развитие
Полноценно функционирующая городская администрация, понимающая туризм и проблемы города
Есть хорошие специалисты
Наличие бюджетных источников финансирования
Курорт посещается VIP
Отсутствие регионального туристического партнерства или эффективного государственно-частного учреждения по развитию, ограниченное сотрудничество между муниципальным и частным секторами
Слабая информационная база
Ключевые данные, например, туристические расходы, недоступны
Неопределенность отношений и географическая удаленность города и краевого центра
Неполноценная роль планирования
Руководство за пределами городской администрации слабое
Низкий уровень расходов местных властей
Стремиться к достижению Видения в соответствии со Стратегией
Улучшить взаимодействие между Администрацией и деловым сообществом
Создание совместной программы маркетинга, Центра развития туризма и Информационного центра
Улучшение фирменного обслуживания и маркетинга
Использование имеющихся активов для финансирования развития
Развитие персонала Администрации
Деловой туризм
Агентство по высококачественному отдыху
Участие в маркетинге на уровне страны
Установление контактов с журналистами
Планы развития уходят на второй план из-за текущих проблем
Ограниченность бюджетных и других финансовых источников
Недостаточная связь между планированием и реализацией планов
Усиление конкуренции
Потеря доли рынка в борьбе с иностранными курортами
КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА
В результате полного SWOT-анализа удалось выявить следующие "критические" факторы успеха, которые могут помочь достижению процветания города Сочи:
Преодоление влияния противоборствующих интересов, усиление конкуренции и нововведений в гостиницах, санаториях и туристических объектах;
Развитие действительно результативного маркетинга, основанного на правильном выборе целевых рыночных групп и усилиях общественных и частных организаций по рыночному продвижению;
Улучшение потребительских услуг в городских отелях и объектах посещения отдыхающими для привлечения туристов, склонных к большему объему расходов;
Развитие коммерческих туристических объектов и создание высококлассного коммерческого центра города;
Добавление к летнему пляжному сезону периодов краткосрочного и развлекательного отдыха (проведение различных мероприятий);
Расширение сезона отдыха (за счет осенне-весеннего периода);
Улучшение пляжей и материальной базы;
Улучшение ключевых элементов инфраструктуры, особенно аэропорта;
Определение новых направлений развития туризма и города для сохранения привлекательности города для посетителей;
Диверсификация структуры экономики;
Поощрение развития предпринимательства;
Финансы для расширения бизнеса;
Учреждение Городского консультативного совета под председательством мэра или вице-мэра с участием предприятий для выработки совместной политики и действий; и
Создание смешанной частно-государственной организации по маркетингу в туризме
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22