Рефераты. Рекреационные ресурсы Черноморского побережья России

Средняя продолжительность пребывания достаточно высокая, превышает 12 дней

Туризм в Сочи испытывал спад многие годы, но сейчас наблюдается его некоторый подъем. Туризм характеризуется высоким уровнем сезонности, и основные виды предложения рассчитаны на лиц с невысокими доходами.

Общая выручка и выручка от одной ночевки постоянно росла, испытав резкий спад в кризисном 2008 году, а затем в 2009 году, по предварительным данным, стала расти, что свидетельствует об общей ориентации города на туристов с низкими доходами.

С одной стороны, Сочи выглядит хорошо обеспеченным инфраструктурой: имеется хороший аэропорт, железнодорожная связь с Москвой и остальной Россией, отреставрированный железнодорожный вокзал, строящиеся окружная автодорога и шоссе на Красную Поляну, морской порт, реконструкция которого завершается.

Но не все так хорошо, как кажется. Великолепный аэровокзал, строительство которого в основном закончено семь лет назад до сих пор не достроен из-за нехватки средств. Завершение строительства объездной автодороги оттягивается по той же самой причине, а дорога на Красную Поляну должна быть закончена, иначе этот горнолыжный курорт не сможет развиваться как центр зимнего туризма. Финансирование же реконструкции комплекса морского порта также не обеспечено полностью.

К этим проблемам следует добавить то, что железная дорога и автомобильная магистраль пересекают город, отсекая места размещения и туристические объекты от пляжа, что очевидно негативно сказывается на привлекательности курорта. Многие крупные санатории содержат дорогостоящие фуникулеры, лифты, тоннели и канатные дороги, связывающие их с принадлежащими им закрытыми пляжами. Стоимость содержания этих объектов все время возрастает, и когда возникнет необходимость замены этих устройств, может возникнуть серьезная проблема с финансированием этих мероприятий. В то же время без таких связей с пляжами эти санатории и пансионаты окажутся просто неконкурентоспособными.

Система общественного транспорта города вполне соответствует потребностям. Имеется регулярная сеть автобусных маршрутов, маршрутных и индивидуальных такси. Однако желательно развить транспортное сообщение с аэропортом, в частности, улучшить качество транспортных средств.

Материальная среда города также нуждается в существенном улучшении, поскольку не вполне соответствует статусу города как первого курорта страны. В плохом состоянии находятся тротуары, изобилующие выбоинами. Уличное освещение не везде работает. Вместе эти недостатки могут создать серьезную опасность. Главная улица очень шумная, что снижает привлекательность некоторых гостиниц, и сильная загруженность центра города транспортом достаточно опасна для пешеходов. Необходимы меры по регулирования и выведению транспортного потока за пределы центральной части.

В городе большое количество зеленых насаждений и общественных парков, но их нельзя назвать очень красочными, их содержание оставляет желать лучшего. Примером того, как следует содержать эти парки, служат отдельные санатории. Некоторые улицы, вплотную прилегающие к центру, выглядят опасными для посетителей.

Небольшое количество зданий в городе выглядят ухоженными, большинство же требует ремонта и покраски. То, что стандарты хорошего содержания достижимы, подтверждается состоянием железнодорожного вокзала, который недавно был отреставрирован.

Строительство большого количества зданий приостановлено, и поэтому некоторые участки города выглядят заброшенными. При строительстве используется, в основном, устаревшая технология железобетонных конструкций. Эта технология отличается негибкостью и существенно уступает технологии металлоконструкций как в техническом, так и в экономическом отношении. В результате строительство сильно затягивается и капитал омертвляется.

Что особенно важно, не вполне соответствует требованиям оборудование прибрежной полосы. Пешеходная дорожка содержится в плохом состоянии, и протяженность ее невелика. Пляж галечный, что трудно изменить, но при этом тем более важно заменять череду уродливых конструкций вдоль него (бетонные волнорезы и буны) на более привлекательные. Также очень важно, чтобы пляж был чистым и находился все время в хорошем состоянии. Во многих местах пляж просто завален кусками металла, мусором и различными отходами. Пляж в основном находится в руках частных пользователей, что ухудшает его доступность. Городской администрации следовало бы в первую очередь выяснить основания такого владения, и если они недостаточны, вернуть пляжи в общественное распоряжение, а в целом стоило бы достичь соглашения с законными владельцами, для того, чтобы пляжи сделать максимально открытыми для общественного пользования. Необходимо также изучить возможности создания песчаного пляжа в центре города.

Возможно, наиболее важным является то, что в городе до сих пор нет настоящего ядра притяжения. Основная торговая зона очень невелика по размерам и большинство торговых точек представляют собой киоски. Рынки, представляющие собой наиболее полезную и эффективную форму традиционной розничной торговли, являются весьма важными туристическими объектами, но их недостаточно. Необходимо найти что-то такое, что одновременно служило бы интересам туристов и улучшило бы качество магазинов, ресторанов и мест развлечения. Зона от морского порта до железнодорожного вокзала хорошо подходит для этой цели, но требует грамотного планировочного решения и инвестиций.

Таким образом, материальная среда города развита недостаточно, принимая во внимание его положение как крупнейшего российского курорта, а его инфраструктура настоятельно требует инвестиций. В частности, необходимо создать более привлекательную растительную среду, улучшить тротуары, повысить доступность пляжей и улучшить их содержание, создать притягательный центр города и завершить сооружение инфраструктурных объектов, особенно окружной дороги, дороги на Красную Поляну и здания аэровокзала.


1.3 Инвестиционные стратегии и инвестиционный потенциал черноморского курорта Сочи в свете перспективы расширения рекреационных ресурсов города


Черноморский курорт Сочи является крупнейшим туристическим центром России.

Более полумиллиона челочек ежегодно проводят в Сочи свой отпуск. Большинство посетителей - граждане России, однако достопримечательности Сочи привлекают все возрастающее число иностранных туристов.

Положение города уникально. Благодаря расположению на узкой полосе, которая ограничена с одной стороны морем, а с другой - горами, а также мягкому климату, Сочи является одновременно морским и горнолыжным курортом. Большая часть территории занята национальным парком и изобилует источниками лечебных минеральных вод.

Ни один другой курорт в Европе, а возможно, и в мире, не способен удовлетворить такого разнообразия туристических интересов.

Сочи - давно и широко известный курорт, в котором имеются более 200 гостиниц, санаториев, домов отдыха и других туристических учреждений. Однако большинство из них пока не соответствует принятым международным стандартам. Оборудование туристических предприятий нуждается в реконструкции. Необходимость в этом становится все более очевидной по мере того, как возрастающее число граждан России выезжает путешествовать за рубеж и получает возможность оценить международные стандарты обслуживания.

Потенциал развития города Сочи огромен как в направлении усиления его положения на российском туристическом рынке в качестве первого российского курорта, так и в качестве вновь формируемого международного туристического центра. Новые или реконструированные гостиницы, известные на всю страну санатории и оздоровительные комплексы, рестораны и достопримечательности города обладают прекрасными возможностями для развития как в форме совместных предприятий с иностранным участием, так и в форме "зеленых" инвестиций.

Особую важность имеет тот факт, что городские власти Сочи заинтересованы и приветствуют иностранные инвестиции на территории города. Сотрудники администрации работают с потенциальными инвесторами для того, чтобы все бюрократические процедуры, которые могут препятствовать или замедлять инвестиций, были проведены максимально быстро и безболезненно.

Положение и климат г. Сочи.

В Сочи постоянно проживает около 400 тысяч человек, а его площадь составляет 3 796 кв.км. Город расположен на территории Краснодарского края Российской Федерации. Он вытянут вдоль восточного побережья Черного моря от Туапсе на северо-западе до грузинской границе на юго-востоке, являясь самым длинным городом не только в России, но и во всей Европе.

За пределами береговой полосы большая часть территории покрыта горами. Горы Западного Кавказа закрывают курорт от проникновения холодного воздуха с континента зимой и создают один из самых живописных в мире ландшафтов. В горах также расположен горнолыжный курорт Красная Поляна, который находится примерно в 50 километрах от города.

Благодаря выгодному географическому положению в городе исключительно благоприятный климат с теплым морем и пляжами, причем на близком расстоянии от снежных вершин. На побережье средняя температура с апреля по ноябрь 18˚ С. Самый жаркие месяцы - июль и август. Даже зимой средняя температура составляет 7˚ С.

Большая часть территории города занята национальным парком, который помимо живописных ландшафтов, привлекает туристов памятниками древней архитектуры, а также уникальной растительностью и животным миром. На этой территории найдены стоянки кроманьонского человека, предка современных европейцев, что делает этот регион исключительно интересным для археологов и антропологов. Это также рай для спелеологов, так как здесь расположены сотни пещер, две из которых самые глубокие в России.

Инфраструктура города Сочи

В Сочи имеется международный аэропорт Адлер, расположенный близко от города. Способный принимать и обслуживать крупнейшие пассажирские и грузовые лайнеры, сочинский аэропорт Адлер связан постоянными авиалиниями с крупнейшими российскими городами и рядом зарубежных городов. В летнее время ежедневно осуществляется несколько регулярных рейсов в Москву, которая, в свою очередь, напрямую связана со всем миром. В настоящее время осуществляется реконструкция аэропорта с сооружением нового здания аэровокзала и созданием новых пассажирских служб.

Несмотря на то, что большинство туристов прибывает в Сочи воздушным транспортом, существует железнодорожная связь Сочи с остальной территорией страны.

Порты и причалы города не только служат базой для частных яхт и коммерческих круизных судов, но также обеспечивают регулярное грузопассажирское сообщение с другими портами Черного моря.

Материальная база туризма в Сочи

Многие туристические объекты в Сочи принадлежат государству, и местная администрация остро заинтересована в увеличении доли частного сектора для проведения необходимых улучшений. Многие учреждения существуют в форме, которая получила название "санатории" - субсидируемые государством гостиницы в сочетании с различными типами медицинского и профилактического лечения, объединенные в комплексы с различными службами. Именно они создают региону устойчивый имидж курорта. В городе сейчас распложено 60 санаториев, принимающих ежегодно около 200 тысяч посетителей.

18 гостиниц принимают в год примерно 130 тысяч человек. Некоторые из них, включая новый отель, принадлежащий всемирно известной западной гостиничной сети, предлагают великолепные услуги. Однако большинство отелей, нуждается в реконструкции, а их персонал - в переподготовке для достижения этими предприятиями международно-признанных стандартов обслуживания. Многие отели удачно расположены на берегу моря, имеют привлекательный внешний вид и окружены красивыми парками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.