Рефераты. Реформы Здравоохранения РФ


Бюджетное финансирование.

Финансирование медицинских организаций, учреждений из государственного и местных бюджетов осуществляется в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности. С переходом на принципы медицинского страхования и рыночные отношения бюджетные ресурсы перестали быть ве­дущим источником финансирования организаций здравоохра­нения, составляя, тем не менее, значительную часть общего объема ассигнований.

Процедура расчета объема бюджетного финансирования и принятие решений об утверждении бюджетных ассигнований на охрану здоровья осуществляется на основе  составления смет затрат организаций здравоохранения. Первоначально эти сметы со­ставляются на уровне конкретной организации здравоохране­ния, затем разрабатываются сводные проектные сметы расхо­дов на здравоохранение как составная часть проекта бюджета муниципального образования. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта РФ и федерального бюджета.

В основу построения индивидуальных смет расходов орга­низации здравоохранения закладываются статистические и нормативные показатели, характеризующие объем деятельно­сти подразделений данной организации, в виде оперативно-сетевых показателей: среднегодового количества больничных коек, койко-дней, числа должностей медицинского и админи­стративно-хозяйственного персонала, количества поликлини­ческих посещений, выездов скорой медицинской помощи и др.

Рассчитанный подобным образом запрос на бюджетные ассигнования в наступающем году обычно разделяется на планируемые расходы на скорую медицинскую, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В качестве базовых показателей планирования амбулаторно-поликлинической помощи принимаются средние, приходящиеся на од­ного жителя в год, число врачебных посещений в поликли­нике, количество консультаций и помощи на дому. Базовы­ми показателями сметы расходов на оказание стационарной помощи служат количество коек, количество койко-дней; показателями сметы дневных стационаров являются количе­ство коек и количество дней пребывания больных на койках дневного пребывания.  (11)

Исходя из базовых показателей, определяется величина фонда заработной платы медицинских работников и административно-хозяйственного персонала с учетом начислений на заработную плату (социальных налогов, отчисляемых во вне­бюджетные фонды), составляющая основную часть расходов медицинских учреждений. Сметы затрат могут быть составлены весь­ма ориентировочно, так как невозможно предвидеть все виды расходов. Тем не менее, это не играет существенной роли, так как бюджетные возможности, обусловленные величиной до­ходов бюджета и расходов по другим статьям, обычно ниже реального запроса на финансовые ресурсы, рассчитанные на основе смет. (8)


Сметы затрат включают в себя следующие виды расходов:

v     затраты на капитальный ремонт зданий;

v     расходы на питание больных в стационарах;

v     административно-хозяйственные    и    командировочные расходы;

v     оплата коммунальных услуг, электроэнергии;

v     расходы на приобретение оборудования и мягкого ин­вентаря;

v     расходы на медикаменты, перевязочные средства и дру­гие материалы и так далее.

Внебюджетное финансирование.


…1. Федеральный и территориальные фонды ОМС — самостоятельные государственные некоммерческие фи­нансово-кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Феде­ральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обяза­тельного медицинского страхования в России и дотирует тер­риториальные фонды ОМС при недостатке у них средств, вы­званном объективными причинами (тяжелое состояние эко­номики региона, большая доля лиц старших возрастов, осо­бенности структуры и уровня заболеваемости и др.).

Федеральный фонд ОМС создается высшим органом зако­нодательной власти России и Правительством РФ. Террито­риальные фонды ОМС создаются соответствующими органа­ми законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. По своему организационно-правовому статусу фонды ОМС являются юридическими лицами и их средства отделены от средств государственного бюджета. В основе управление фон­дами лежат принципы управления публично-правового учре­ждения, т. е. руководство фондами осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. Страховые взносы на обязательное медицинское страхова­ние работающего населения устанавливаются в процентах к начисленной оплате труда. Страховой тариф утверждается органом законодательной власти РФ. Размер тарифа с 1993 г. по настоящее время не менялся и составляет 2.7 % в территори­альный фонд и 0,2 % в Федеральный фонд.

Взносы на обязательное медицинское страхование нерабо­тающего населения осуществляют органы исполнительной власти республик, краев, областей, местная администрация за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствую­щих бюджетах.

      2. Добровольное медицинское страхование (ДМС) призвано обеспечить дополнительно к ОМС и системе государственного и муниципального здравоохранения более высокий уровень оказания медицинской помощи. Оно реализуется за счет средств, полученных в виде взносов непосредственно граждан за счет их собственных средств или средств работодателя, страхующего своих работников.

Размеры страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию устанавливаются страховыми медицински­ми организациями самостоятельно и зависят от вида рисков, привил страхования, принятых конкретным страховщиком, стоимости медицинских и других услуг, числа застрахованных и так далее.

3. Фонд социального страхования РФ — специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве РФ, ос­новными задачами которого являются обеспечение гарантиро­ванных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком, санаторно-курорт­ному лечению, реализации государственных программ охраны здо­ровья работающих и др.

Роль фонда социального страхования в финансировании мероприятий по охране здоровья населения за годы реформ неоднократно менялась с учетом экономической ситуации в стране, причем изменения, к сожалению, происходили в сто­рону сокращения перечня мероприятий, связанных с охраной здоровья населения, финансируемых из фонда. Поэтому его роль в здравоохранении в настоящее время весьма неоднозначна.

4.   Пенсионный фонд РФ - кредитно-финансовое учреждение, главной задачей которого является сбор и аккумуляция взносов на пенсионное обеспечение граждан, финансирование расходов на выплату пенсий и пособий.

Правительством РФ в 2003 г было принято Постановле­ние о дополнительном финансировании расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам, согласно которому размер выделяемых в 2003 г. средств составит в расчете на каждого неработающего пенсионера около 525 руб. в год, что позволит увеличить финансирование их лечения более чем на 80 %. Ад­ресная медицинская помощь будет оказываться неработаю­щим (малоимущим) пенсионерам, не имеющим дополнитель­ного источника дохода и являющимся получателями трудовых пенсий по старости в соответствии с федеральным законода­тельством.

5. Средства от предпринимательской деятельности – это финансовые средства медицинский учреждений, частных и государственных клиник за медицинские услуги, добровольные пожертвования граждан, организаций и другие средства не запрещенные законодательством РФ…(11)



2. Анализ проблем работы, функционирования, выполнения задач  системы здравоохранения РФ. Предложения по реформированию системы здравоохранения РФ.

 

  Как известно переход нашей страны от плановой экономики к рыночной затронул все отрасли народного хозяйства России, в том числе и здравоохранение. Поскольку это одна из крупнейших отраслей, аккумулирующая в себе огромные финансовые, трудовые, материальные и другие ресурсы, поэтому от их грамотного, экономически обоснованного использования зависит успешность работы системы здравоохранения РФ.

Естественно, наивно было полагать, что само по себе принятие закона о страховании обеспечит стабильную работу, и обеспечит выполнение гарантированных обязательств государства перед гражданами. Процесс реформирования происходил в условиях жесточайшего финансового кризиса, недостатка финансирования всех отраслей, особенно здравоохранения; высокий уровень инфляции, сокращение рабочих мест и как следствие безработица, задержка в выплате заработной платы, снижение уровня жизни и недостаточная роль государства в работе всей системы. Поэтому введение системы ОМС оказалось не эффективным и по сей день, так как государство значительно преувеличило объем гарантированной медицинской помощи со своими возможностями. Поэтому имеется острый недостаток в финансировании нереальных обязательств.

  Предшествующий политический строй предполагал монополию государства во всех отраслях, и полное управление и директивные методы управления. При переходе к рыночной экономике на первых парах решили полностью отказаться от вмешательства государства в управлении здравоохранением. Однако это является самой первой ошибкой при запуске данной системы, поскольку необходимо сильное государство, обеспечивающее стабильный уровень инфляции, экономическое положение без кризисов, создание четкой правовой и законодательной базы. В те годы ничего этого не было сделано, поэтому произошел разлом такой крупной отрасли, в итоге система разделилась на частную, муниципальную и государственную.

Система здравоохранения РФ и по сей день является подопытным «кроликом», причем страдают от этих экспериментов граждане. Государственных гарантий все меньше, обслуживание за счет ОМС становится все хуже и хуже. Так, для сравнения, в стационаре любой государственной больниц можно видеть палаты для больных, обслуживаемых по полюсам ОМС и за счет платных услуг или ДМС. Состояние первых палат ужасное, мягкий инвентарь давно изношен, койки  подлежат списанию, стены обшарпаны, штукатурка осыпается, а в платных палатах сделан евроремонт, куплена новая медицинская мебель. Присутствует дискриминация по социальному статусу и материальному достатку, так врачи и весь обслуживающий медицинский персонал уделяет больше внимания «платным» больным, предоставляя консультации лучших специалистов, более комфортные условия пребывания.

С одной стороны это конечно правильно, поскольку государственное финансирование очень незначительно, поэтому приходится выживать за счет платных услуг, но простые граждане, в основном пенсионеры, с пенсией в 2000 рублей не могут позволить себе платные медицинские услуги…

Итак, российские власти предпринимают попытку реформировать самую важную сферу жизнедеятельности — здравоохранение.  (14)

 Цена реформы — выживание нации. Неудача грозит демографической катастрофой России. Первые признаки ее появились уже давно: в течение 10 лет население нашей страны неизменно сокращалось. По словам президента Международной славянской академии, доктора экономических наук, профессора Бориса Искакова, превышение смертности над рождаемостью в последние годы колеблется в нашей стране от 0,8 миллиона человек в год до одного миллиона. Причина этого — снижение рождаемости. По данным Росстата, с 1989 по 2002 год коэффициент рождаемости сократился с 2 до 1,2 младенца на одну российскую женщину. По расчетам демографов, при нынешних темпах депопуляции население России уменьшится вдвое за 70 лет, а в наименее благополучных Псковской и Новгородской областях это произойдет за 30 — 35 лет. Как этого избежать? И можно ли это сделать?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.