Рефераты. Реформы Здравоохранения РФ

Населению, проживающему в районах, признанных в зако­нодательном порядке экологически неблагополучными, гаран­тируются бесплатные медико-генетические и другие консуль­тации и обследования при вступлении в брак, а также сана­торно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препа­ратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

4.     Приоритет профилактических мер в области охраны здо­ровья граждан.

Профилактическое направление является важнейшим принципом отечественного здравоохранения. Наиболее действенным методом профилактики является диспансерный метод. Всеобщая диспансеризация населения — это высшая форма профилактики. Впервые попытка ее осу­ществления была предпринята в 1928—1929 гг. в Москве. Од­нако при этом был допущен ряд ошибок, которые значитель­но затормозили проведение ее в жизнь. В последующие годы органы здравоохранения неоднократно пытались осуществить всеобщую диспансеризацию населения, но также неудачно, поскольку диспансеризация — дело весьма ресурсоемкое, и на ее проведение всегда не хватало необходимых кадровых, мате­риальных и финансовых ресурсов. В некоторых регионах уда­валось организовать профилактические осмотры населения на высоком уровне, но обеспечить лечением и постоянным на­блюдением выявленных больных было невозможно. Тем не менее, диспансеризация и сегодня остается наиболее эффек­тивным методом реализации профилактического направления нашего здравоохранения…(11)

Профилактика заболеваний - система медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или за­медление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприят­ных последствий. Профилактическое направление является важнейшим принципом отечественного здравоохранения.

        Тем самым законодательно все гражданам РФ гарантируется право на охрану здоровья…(15)

Сразу стоит отметить, что некоторые принципы не соблюдаются в силу невозможности  их выполнения. Таким образом, государство взяло на себя невыполнимые обязательства, в итоге гражданам приходится вносить собственные средства для получения многих видов медицинской помощи. Все большую популярность приобретает частный сектор здравоохранения, многие квалифицированные  медицинские консультаций, обследования становятся платными.


   …В соответствии с законодательством в РФ действуют  3 системы здравоохранения: муниципальная, государственная и частная.

К муниципальной системе здравоохранения относятся находящие­ся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские, аптечные, образовательные учреж­дения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и муни­ципальные органы управления здравоохранением.

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерства здравоохранения республик, автономных областей, автономных округов, краев, областей в составе РФ, Российская академия медицинских наук, а также находящаяся в образовательные, судебно государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские  учреждения и некоторые  федеральные учреждения.

 К частной системе здравоохранениям относятся частные медицинские организации и лица, осуществляющие частную медицинскую деятельность, но без образования юридического лица, то есть субъекты здравоохранения, осуществляющие частную медицинскую деятельность.

Это коммерческие и некоммерческие организации, имущество которых находится в частной и иных, кроме государственной и муниципальной, формах соб­ственности (или использующих любую собственность на ос­нове договора аренды), в уставах которых указано, что меди­цинская деятельность является для них основной. Предпри­нимательская деятельность по оказанию медицинской помо­щи, осуществляемая лицами, имеющими медицинское обра­зование (без образования юридического лица), рассматривает­ся как частная медицинская практика.

В последнее время частная система приобретает все большую актуальность и становится более популярной, потому что только она может предоставить гражданам самые последние виды лечения, современные виды обследования и диагностики, а так же уровень сервиса и комфорта…(7)

…Управление здравоохранением осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. К функциям высших органов законодательной власти относится:

·            принятие законов,

·            определение основного направления государственной политики,

·            утверждение бюджета государства с определением доли расходов на здравоохранение,

·            утверждение федеральных программ по вопросам охраны здоровья населения.

    Деятельность по охране здоровья граждан РФ координируется Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление и проводящий государственную политику в области охраны здоровья населения. В него так же входят территориальные органы, государственные лечебно-профилактические, обра­зовательные, научно-исследовательские, санаторно-курортные и реаби­литационные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, госу­дарственной санитарно-эпидемиологической службы и т.д.…(11)

   К основным задачам Министерства здравоохранения и социального развития РФ относятся:

•       обеспечение функционирования ведомственной систе­мы специального профессионального образования в об­ласти здравоохранения;

•       организация оказания медицинской помощи населе­нию;

•       охрана здоровья матери, отца и ребенка;

•       профилактика инвалидности и медицинская реабилита­ция инвалидов;

•       разработка в пределах своей компетенции основ госу­дарственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработка и реализация федеральных целе­вых программ по развитию здравоохранения, профилак­тике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского на­значения;

•       обеспечение функционирования ведомственной систе­мы специального профессионального образования в об­ласти здравоохранения;

•       санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных фак­торов среды его обитания и условий жизнедеятельности;

Во главе министерства здравоохранения и социального развития РФ стоит министр, назначаемый на должность президентом России по представ­лению Председателя Правительства. Министр несет персо­нальную ответственность за выполнение возложенных на Министерство  РФ задач. Министр здравоохранения имеет заместителей, на­значаемых на должность и освобождаемых от должности Пра­вительством, которые курируют наиболее значимые отрасли здравоохранения. Приказы, указания, постановления и инст­рукции МЗ РФ по вопросам диагностики, лечения, профилак­тики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, обяза­тельны для всех учреждений, предприятий и организаций не­зависимо от их организационно-правовой формы собствен­ности. (8)

Имеются департаменты МЗ РФ, возглавляет его  директор, являющийся главным санитарным врачом и первым заместителем министра здравоохранения. В составе департамента выделены должности главных специалистов министерства - главного хирурга, главного акушера-гинеколога и т. д. Главным специалистом назначается высококвалифициро­ванный врач, владеющий знаниями, как по соответствующей, так и по смежным специальностям и имеющий опыт органи­зационно-методической работы. Основной задачей главного специалиста является определение стратегии развития службы и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование медицинской помощи населению.

В каждом феде­ральном округе назначен представитель министерства здраво­охранения с целью совер­шенствования координации деятельности органов и учрежде­ний здравоохранения по обеспечению граждан медицинской и лекарственной помощью и реализации единой государственной политики в области охра­ны здоровья населения на всей территории РФ.

Для научного анализа проблем здравоохранения в МЗ РФ образуется Ученый совет, возглавляемый министром. В него могут входить высококвалифи­цированные специалисты и ведущие ученые.

Так же имеется коллегия министерства здраво­охранения, в состав которой входит министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), руководители ве­дущих управлений и отделов, ряд руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждений, предприятий и других организаций здравоохра­нения, общественных объединений. Коллегия является совещательным органом и рассматрива­ет на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся разви­тия здравоохранения и деятельности министерства здраво­охранения, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, про­верки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений министерства, руководителей ор­ганов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций здравоохра­нения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ми­нистра. (9)

Системе органов управления здравоохранением свойствен­но двойное подчинение. Так, министерство здравоохранения республики, входящей в состав Российской Федерации, по общим вопросам подчинено соответствующему правительству, а по вопросам здравоохранения — Минздраву РФ. Территори­альные органы управления также, с одной стороны, подчине­ны соответствующим административным органам управления и являются их структурным подразделением, но по отрасле­вым вопросам подчиняются вышестоящим органам управле­ния здравоохранением.

Финансирование Здравоохранения.

 …Финансирование здравоохранения Российской Федерации осуществляется из нескольких источников:

•  средств, направляемых на обязательное и добровольное медицинское страхование;

•      средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

•      средств бюджетов всех уровней;

•      средств государственных внебюджетных целевых фондов;

•      добровольных взносов и пожертвований граждан и юри­дических лиц;

•   доходов организаций здравоохранения от осуществления в установленном законом порядке предприниматель­ской деятельности;

• других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Бюджетные организации здравоохранения финансируются как непо­средственно из бюджета собственника (субъекта РФ, муници­пального образования), так и за счет бюджетов государствен­ных внебюджетных целевых фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и террито­риальные фонды ОМС) в форме бюджетных ассигнований, безвозмездно выделяемых для финансового обеспечения их деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.