Рефераты. Комплексные методы адаптивной физической культуры, применяемые в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников

11.      Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. - М. «Советский спорт», 2004.

12.      Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1.

13.      Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект). Учебное пособие - Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1988.

14.      Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2000, № 3, с. 38-42.

15.      Доленко Ф.Л. Берегите суставы. - 2 из п.- М.: ФиС, 1990.

16.      Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. - Л.: ВДКИФК, 1985.

17.      Евсеев С.П., Шипицина Л.М. Частные методики адаптивной физической культуры. - М. «Советский спорт», 2004.

18.      Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Адаптивная физическая культура и функционально состояние инвалидов. – СПб, 1996.

19.      Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. - М. «Гэотар-мед». 2002.

20.      Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. - М.: Медицина, 1969.

21.      Котешева И.К.Оздоровительная методика при Сколиозе.

22.      Куничев Л.А. Лечебный массаж. - Л.: Медицина, 1979.

23.      Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура у детей при плоскостопии. Л. 1982.

24.      Ловейко И.Д., Фонарев М.И. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей. - Л.: Медицина, 1988. - 143 с.

25.      Лосева В.С Плоскостопие у детей 6-7 лет: Профилактика и лечение. Издательство: «Сфера», 2004.

26.      Лубышеаа Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. //Теория и практика физической культуры, 1993, №З.

27.      Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие. — Мн.: Книжный Дом, 2004. — 320 с. — (Домашний доктор).

28.      Плаксунова Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура. 1998. № 2.

29.      Полеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей. - К.: "Здоров’я", 1980.

30.      Постникова В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре. М. 1967.

31.      Потапчук А.А. Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Санкт- Петербург. «Речь» 2001.

32.      Рыжова С. П. Оздоровительная гимнастика для детей с нарушением осанки с использованием гимнастических мечей, разработанных Джоан Познер-Мейер. - М. «Советский спорт», 2004.

33.      Сидоров С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом. Москва. 2005

34.      Спирин В.К., Городничев Р.М. Развитие теории оздоровительной физической культуры индивидуальной направленности для детей разного возраста //Матер. V Российского национального конгресса с международным участием. - СПб., 2000, с. 208 - 209.

35.      Справочник по детской лечебной физической культуре / Под. ред. М.И.Фонарева. - Л.: Медицина, 1983.

36.      Фонарев М.И. Справочник по детской ЛФК. - М., 1983.

37.      Фридланд М.О. Статические деформации стопы у взрослых и детей. // Ортопедия и травматология. № 8. 1960.

38.      Хансен Р., Тейлор Дж. Человек в движении: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.

39.      Хрущев, С.В. Компьютерные технологии мониторинга физического здоровья школьников / С.В. Хрущев, С.Д. Поляков, А.М. Соболев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. - 2004. - №4. - С.4-8.

40.      Чаклин В.Д.,Абальмасова Е.А. сколиоз и кифозы. М."Медицина",1975.

41.      Яковлев Э. Спорт не просто увлечение // Социальное обеспечение. 1981. № 6.


 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Автор Андреев Ю. А.

«Тише едешь - дальше будешь». Во время игры инструктор АФК все время следит за правильностью осанки.

Все участники располагаются в одной шеренге. Инструктор подает различные команды, например: «Шаг вперед, налево, два шага вперед, присед руки вперед, направо, два шага вперед и др.».

Задача играющих при выполнении команд - сохранять правильную осанку и прийти к финишу первым. Но как только инструктор заметит ошибку (опущенная голова, наклоненные вперед плечи, выпяченный живот и т. д.), он тотчас же дает распоряжение играющему, допустившему ошибку, сделать шаг назад. Таким образом, на финише первым будет тот, кто меньше сделал ошибок.

Примечание. Игра применяется в заключительной части

занятий для закрепления навыка правильной осанки.

«Выпрямление». Играющие построены в две колонны (в затылок друг другу) на расстоянии вытянутых рук в наклоне вперед на 45°, прогнувшись, руки на поясе.

По сигналу руководителя стоящий в хвосте колонны выпрямляется и хлопает ладонью по спине впереди стоящего, который в свою очередь выпрямляется в положение «смирно» и хлопает впереди стоящего. Когда хлопок дойдет до стоящего впереди колонны, тот также выпрямляется и принимает стойку «смирно» (правильная осанка), затем командует: «Кругом!», после чего опять наклоняется вперед. Хлопок по спине передается в обратном направлении. Колонна, быстрее других передавшая хлопок назад, к номеру, начавшему игру, считается победившей. Игру можно проводить не только в заключительной части занятий, но и в основной, как упражнение на укрепление мышц спины, выпрямление позвоночника и выработку правильной осанки.

«Мяч в кругу». Играющие располагаются по кругу, лежат на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под Подбородком. В руках у одного из играющих волейбольный или резиновый цветной мяч. Слегка выпрямляясь, этот игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Мяч переходит к различным игрокам, но не выпускается за пределы круга.

Назначение игры - укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

«Делай так, делай эдак». Играющие стоят в кругу лицом к центру, в центре - водящий. Играющих предупреждают, что они должны подражать водящему, когда он командует: «Делай так», и что они не должны ничего делать, когда он произносит: «Делай эдак». Допустивший ошибку показывает какое-либо корригирующее упражнение, которое все находящиеся в кругу обязаны повторить, а затем следует сменить водящего.

«Ножной мяч в кругу». Играющие сидят в кругу лицом к центру, опираясь руками в пол за спиной. Сидящие в кругу ударяют по мячу руками так, чтобы он подкатился к кому-либо из игроков, но не вышел из круга.

Игра имеет отвлекающее значение с целью разгрузки мышц спины и нижних конечностей. Рационально применять в заключительной части занятий.

«Попади мячом в булаву». Дети, построенные в одну шеренгу, ложатся на живот, в руках у каждого играющего резиновый мяч. На расстоянии 4-5-6 м против каждого участника игры поставлена булава. После отталкивания мяча участник игры ставит руки к плечам (соединив лопатки), удерживаясь в таком положении три счета. Независимо оттого, будет ли сбита булава или нет, каждый из играющих встает, идет за мячом и повторяет задание. Назначается от 5 до 8 попыток. Выигрывает тот, кто большее число раз сбил булаву.

«Пятнашки - елочкой». Дети становятся в свой «дом» у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, приняв правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, икроножными мышцами), руки несколько отведены в стороны (дети изображают елку с опущенными ветками). Из детей выбирается водящий, он будет пятнать остальных играющих.

По команде руководителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих «домах», т. е. стараются встать у стены в правильной осанке, и тогда пятнать их нельзя. Игра продолжается 5-8 мин. Если водящий никого не может запятнать в течение 3 мин, его следует заменить другим играющим.

«Китайские пятнашки». Правила игры те же, что и в предыдущей игре, но чтобы спастись от погони водящего, желающего запятнать игрока, игроку нужно сделать присед с прямой спиной, руки «крылышками» (к плечам, лопатки вместе).

«Прямолинейные пятнашки». Дети построены в две шеренги на расстоянии вытянутой руки одна от другой. По команде руководителя дети проделывают корригирующие упражнения. По хлопку руководителя играющие первой шеренги убегают к стенке, стремясь уйти от вторых номеров незапятнанными. Запятнанные дети попадают в плен и переходят во вторую шеренгу. Затем дети поворачиваются на 180°, и первая шеренга становится второй. Игра продолжается.

«Змейка на четвереньках». Проползти на четвереньках между «змейкой» (поставленные в ряд булавы, ширина прохода между ними 30 см). Выигрывает не сбивший ни одной булавы. Игра может проводиться как эстафета.

В заключительной части эту игру можно провести, пройдя между булавами с закрытыми глазами.

«Сбить городок». Дети лежат на животе, в руках - мяч. Впереди, на расстоянии 2 - 2,5 м установлены булавы. Играющие толкают мяч с задачей сбить булаву. За булавой стоит один из играющих, который возвращает мяч игроку, сменившему предыдущего. Выигрывает команда, сбившая больше булав.

«Держись всегда прямо». Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и идут простым шагом с изменением темпа (медленно, быстро), затем переходят на бег. По хлопку инструктора бегом занимают свои места у зеркала. Один из участников проверяет осанку и делает замечания играющему с неправильной осанкой.

«Совушка». Играющие свободно располагаются в зале. Где-то сидит или стоит «сова». Инструктор говорит: «День наступает, все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения: имитируя руками полет бабочек, стрекоз, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно инструктор произносит: «Ночь наступает- все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом, сомкнутыми лопатками. «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из числа тех, кто к ней попал. Игра начинается снова. Выигрывает «сова», забравшая больше игроков.

«Не урони мешочек». Дети построены в две колонны, на голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по коридору (обозначенному с двух сторон палками) шириной 25 см, не потеряв мешочка и сохраняя правильную осанку. Выигрывает колонна, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.