Рефераты. Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE

Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики предприятия

и менеджмента

Дипломная работа

Тема: “Бизнес-план предприятия”

НА БАЗЕ ТПК “ПИРС” ООО

Бизнес-план выращивания цыплят кросса HY-LINE

Руководитель практики от ВУЗа:

Преподаватель Зверева К.Ю.

Руководитель практики от предприятия:

Заместитель директора:

Даник Е.И.

Выполнил:

Студент V-го курса 2 - ой группы

Ф-та ЭП и УТР

Путилин М.В.

ХАРЬКОВ

Содержание

  • Введение 5
  • РАЗДЕЛ 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕХА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    • 1.1 Необходимость разработки бизнес-плана 7
    • 1.2 Подготовительная стадия разработки бизнес-плана 9
    • 1.3 Внешний анализ 12
    • 1.4 Внутренний анализ 16
    • 1.5 Содержание бизнес-плана 20
      • 1.5.1 Резюме 20
      • 1.5.2 Предприятие и продукция 20
      • 1.5.3 Анализ рынка 21
      • 1.5.4 План маркетинга 23
      • 1.5.5 План производства 28
      • 1.5.6 Организационный план 30
      • 1.5.7 Финансовый план 32
  • Выводы 35
  • Раздел 2 Анализ хозяйственной деятельности ТПК “Пирс” ООО 36
    • 2.1 Общая характеристика предприятия 36
    • 2.2 Управления предприятием 38
    • 2.3 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 43
    • 2.4 Анализ основных фондов 48
    • 2.5 Трудовой коллектив предприятия и трудовые показатели 51
    • 2.6 Анализ себестоимости продукции 54
    • 2.7 Оценка финансового состояния предприятия 57
    • 2.8 Сильные стороны предприятия, сложности и оценка риска. 60
    • 2.9 Предложения по улучшению финансового положения предприятия 61
  • Выводы 64
  • Раздел 3 Бизнес-план выращивания цыплят кросса HY-LINE 65
    • 3.1 Резюме 65
    • 3.2 Предприятие и продукция 65
    • 3.3 Анализ рынка 68
      • 3.3.1 Потребители 68
      • 3.3.2 Конкуренты 69
    • 3.4 План маркетинга 70
      • 3.4.1 Ценообразование и сбыт 71
      • 3.4.2 Реклама и стимулирование продаж 72
    • 3.5 Технология выращивания птицы 73
      • 3.5.1 Оборудование птичника 74
      • 3.5.2 Мероприятие по улучшению работы птичника 79
    • 3.6. Организационный план 82
      • 3.6.1 Планирование численности рабочих и оплаты труда 82
      • 3.6.2 Система управления 83
    • 3.7 Финансовый план 84
      • 3.7.1 Плановая себестоимость 84
      • 3.7.2 План денежных поступлений и выплат 85
    • 3.8 Гражданская оборона 88
      • 3.8.1 Основные задачи ГО птицефабрики “Борки” в мирное и военное время 88
      • 3.8.2 Организационная структура гражданской обороны объекта 91
    • Выводы 97
    • 3.9 Охрана труда 97
      • 3.9.1 Анализ санитарно-гигиенических условий труда в помещении маркетингового отдела 97
      • 3.9.2 Техника безопасности 101
      • 3.9.3 Пожарная безопасность 104
      • 3.9.4 Охрана окружающей среды 106
      • 3.9.5 Расчет естественного освещения 107
  • Выводы 110
  • Заключение 111
  • Список использованной литературы 112
  • Приложения 117

Введение

В условиях, сложившихся на Украине, после развала командно-административной экономики, и переходе к рыночным отношениям очень важную роль играют инвестиционная деятельность, т. е. деятельность, связанная с вложением денежных средств, в проекты, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод. Так как большинство предприятий обладает сильно изношенным оборудованием, на котором невозможно выпускать конкурентоспособную продукцию и внедрять новые технологии, важность инвестирования отечественных производителей играет первостепенное значение в экономическом развитии страны.

Целью данного дипломного проекта является составление бизнес-плана внедрения новой методики выращивания цыплят - “HY-LINE”. Целями бизнес-плана являются:

1. Обоснование рентабельности выращивания промышленной птицы и реализации яйца и мяса птицы на украинском рынке.

2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции.

3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия.

4. Раскрытие сущности инвестиционной привлекательности предприятия, важность инвестиционных вложений, оценка потенциальных источников инвестиций.

В первом разделе дипломного проекта будут рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования, раскрыта его сущность, рассмотрены основные понятия и категории данной темы, далее будут рассмотрены предлагаемые различными авторами методики разработки бизнес-планов, их сравнительная характеристика и выбор наиболее приемлемой методики.

Во втором разделе данной дипломной работы будет сделан анализ хозяйственной деятельности ТПК “Пирс” ООО, сделаны выводы о целесообразности вложения средств в данный объект народного хозяйства

В третьем разделе представлен бизнес-план выращивания цыплят кросса HY-LINE. Бизнес-план включает в себя: резюме, описание отрасли, предприятия и продукции; исследование рынка; план маркетинга производственный и организационный план; оценку рисков и возможность минимизации их; финансовый план; график погашения кредита.

Таким образом, в данной дипломной работе рассматриваются вопросы бизнес-планирования на предприятии и принятия решений относительно целесообразности финансовых вложений в развитие предприятия, что имеет немаловажное значение в условиях экономического кризиса на Украине.

РАЗДЕЛ 1
ПЛАНИРОВАНИЕ УСПЕХА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Необходимость разработки бизнес-плана

Бизнес план является существенным для организации предприятия, его роста и внесения изменений в его деятельность, независимо от того является ли это предприятие небольшой фирмой или большим заводом. Бизнес план детально определяет характер производства. Он также намечает цели и пути их достижения.

Выбрав свое дело, предпринимателю необходимо спланировать, как он его будет организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого планируется просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - самим предпринимателям, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточном времени более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

1.2 Подготовительная стадия разработки бизнес-плана

Процесс разработки бизнес-плана начинается со сбора инфор-мации, касающейся будущего бизнеса.

Информация, необходимая для разработки бизнес-плана представлена на рис. 1.1.

Предпринимательская идея, воплощенная в какой-либо продукции или услуге, может быть успешной только тогда, когда найдет своего потребителя. В условиях рыночной экономики людям невозможно продать то, что они не хотят покупать. Это очевидно. Но очевидно и обратное -- продать легко то, что люди хотят и могут купить. Именно для этих целей и собирается маркетинговая информация, т.е. информация: о потенциальных покупателях продукции, их нуждах, запросах, пожеланиях; о технических, экс-плуатационных и потребительских качествах аналогичных видов продукции и ценах на них; об особенностях продвижения товаров и вообще обо всем том, что характеризует рынок, на котором будет происходить деятельность.

Для того чтобы выйти с товаром на рынок, его необходимо сначала произвести. Очень часто привлекательная с рыночных по-зиции предпринимательская идея наталкивается на непреодолимые производственные препятствия: отсутствие необходимых сырья и материалов, машин и оборудования, квалифицированной рабочей силы. Поэтому сбор производственной информации (технология производ-ства данной продукции, машины и оборудование, сырье и материа-лы, специальности и квалификация рабочих, их заработная плата, потребность в производственных площадях и т.п.), установление контактов и проведение предварительных переговоров с потенциаль-ными поставщиками и партнерами по кооперированным связям яв-ляются необходимыми элементами подготовительной стадии разра-ботки бизнес-плана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.