Рефераты. Бухгалтерский баланс

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 7 «расчеты по налогу на прибыль»;

кредит счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».

По мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц необходимо уменьшать или полностью погашать отложенные налоговые обязательства. На сумму снижения (погашения) делается проводка:

дебет счета 77 «Отложенные налоговые обязательства».

кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 7 «расчеты по налогу на прибыль»;

· счет 09 «Отложенные налоговые активы»

на этом счете ведется учет отложенного налогового актива, по которым возникли вычитаемые временные разницы.

Отложенные налоговые активы принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение вычитаемых разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль.

В конце отчетного периода бухгалтер должен рассчитать общую сумму отложенных налоговых активов, которые возникли в отчетном периоде, и сделать проводку:

дебет счета 09 «Отложенные налоговые активы»

кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 7 «расчеты по налогу на прибыль»;

По мере уменьшения или полного погашения вычитаемых временных разниц необходимо уменьшать или полностью погашать отложенные налоговые активы. На сумму снижения (погашения) делается проводка:

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 7 «расчеты по налогу на прибыль»;

кредит счета 09 «Отложенные налоговые активы».

· К счету 99 «Прибыли и убытки» открыть субсчета:

- 1 « Постоянное налоговое обязательство»

- 2 «Условный расчет по налогу на прибыль».

Отложенные налоговые активы и обязательства необходимо отражать в бухгалтерском балансе (в разделах «Внеоборотные активы» и «Долгосрочные обязательства»), а в «Отчете о прибылях и убытках»отражается информация о постоянных налоговых обязательствах, отложенные налоговых активах и обязательствах.

5) Для более успешной реализации предложенных мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета На МУП «ППТС» рекомендуется установить новую редакцию бухгалтерской программы 4.5. «1С: Бухгалтерия», в которой учтены все требования бухгалтерского и налогового законодательства, в том числе и требования ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль».

В редакции 4.5. реализован пообъектный расчет отложенных налоговых активов и обязательств. Предусмотрено формирование отчета по результатам пообъектного расчета временных разниц.

Предусмотрена возможность управления автоматическим расчетом временных разниц. Реализована автоматизация учета постоянных разниц по нормируемым расходам отчетного периода.

При установке этой редакции на предприятии буден налажен учет в соответствии со всеми новыми нормативными актами, учет будет более достоверным, четким и менее трудоемким.

3. АУДИТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУП «ППТС»

3.1. Цели и задачи аудита и анализа финансовых результатов

Переход к рыночной экономике обусловил появление новой отрасли научных знаний и практической деятельности, с которыми прежде мы не встречались. Это - аудит.

На сегодняшний день в России существует три точки зрения относительно сущности российского аудита.

1. Аудит как ревизионная деятельность. Сторонниками такого взгляда выступают Ю.А. Данилевский, А.Ф. Аксененко, К.Л. Угольников, А.К. Солодов, А.Л. Руф, А.С. Наринский, Н.Г. Гаджиев, В.М. Радионова и другие.

Эти экономисты определяют сущность аудита как независимую проверку годовой финансовой отчетности, составленной хозяйствующими субъектами в соответствии с законом о бухгалтерском учете, с целью установления достоверности, полноты, точности отражения активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов за год.

Аудит представляет собой процесс проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятиях с разными формами хозяйствования и собственности с точки зрения его достоверности и соответствия действующему законодательству.

Аудит, во-первых, отождествляется с ревизией состояния бухгалтерской финансовой отчетности и ревизией законности совершения хозяйственных операций, а во-вторых, рассматривается в качестве разновидности государственного финансового контроля.

2. Аудит как экспертно-консультационная деятельность. В число приверженцев этой точки зрения входят Е.А. Стоянов, Е.С. Стоянова, П.И. Камышанов. Анализируя зарубежный опыт, эти экономисты сравнивают аудит с комплексным экономическим анализом и представляют как своеобразную экспертизу бизнеса.

Представленный подход к пониманию сущности аудита следует рассматривать как антитезу его революционной концепции. В данном случае объектом теоретического осмысления становится другая распространенная сторона аудиторской практики- независимое консультирование, а точнее ее высшая форма- экспертиза бизнеса.

3. Аудит как совокупность ревизионной и экспертно- консультационной деятельности. Такую позицию отстаивают В.А. Луговой, С.А. Стуков, В.Д. Голышев, В.В. Нитецкий, Ю.М. Иткин и другие.

Формулирует понятие аудита как внешний независимый финансовый контроль, целью которого является подтверждение достоверности бухгалтерского учета предприятия, достигнутых им финансовых результатов на основе проверки, ревизии и анализа хозяйственной деятельности. В аудите видят симбиоз ревизии, консалтинга и анализа хозяйственной деятельности и представляют аудит как новую форму контроля за работой предприятий, который сочетается с постоянной их опекой, консультированием, правовой помощью и другими видами услуг, оказываемых с целью повышения эффективности коммерческой деятельности, улучшения учета и отчетности.

Приведенные суждения свидетельствуют о разностороннем подходе к пониманию аудита, что связано с влиянием прогрессивной отечественной практики и передовой зарубежной теории. Определений аудита почти столько, сколько авторов.

Биримкулова К. считает, что для отечественной практики наиболее приемлемым является следующее определение: «аудит - это независимая экспертиза и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта на договорных началах, проверка состояния внутреннего контроля и соответствия бухгалтерского учета действующим законодательством, а также оказание консультационных и иных услуг на контрактной основе».

Приведенное определение учитывает эволюцию аудита, подчеркивает его необходимость, указывает на роль аудита, позволяющего определить действительное финансовое состояние предприятия и дать рекомендации по его улучшению, разработать его финансовую стратегию, а также отражает консалтинговую сторону аудита.

Рассмотрим объективные условия, вызвавшие необходимость в аудиторской службе. Потребность в аудите создал ряд условий:

- разделение интересов со стороны администрации предприятий, собственников и инвесторов, приводящие в случаях конфликта между ними к необъективности информации;

- зависимость последствий принятых хозяйственных решений, основанных на необъективной информации, что может повлечь за собой негативные экономические последствия;

- отсутствие у пользователей информации доступа к учетным записям предприятия для оценки ее качества из-за охраны «коммерческой тайны», а также специальных знаний у партнеров для проверки ее достоверности;

- усложнение хозяйственных операций, а, следовательно, процесса отражения их в учете, что увеличивает вероятность получения недостоверной информации;

- возрастание количества промежуточных звеньев между первоисточниками информации ее пользователем, что ведет к сознательной подтасовке данных и к неосознанной интерпретации информации составителем в свою пользу.

Вышеперечисленные предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации. Наличие их позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Деятельность аудита в Российской Федерации регламентируется следующими законодательными актами:

· Федеральный закон от 07.08.2001 №119 ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 14.12.2001года № 164 ФЗ):

· «О лицензировании аудиторской деятельности». Постановление правительства РФ от 29.03.2002 года № 190;

· «О перечне документов, необходимых для получения лицензии на ведение аудита». Письмо Министерства Финансов РФ от 11.04.2004 года № 28-05-01/781/СШ;

· «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 года № 696.

Выделяется внешний и внутренний аудит.

Внешний аудит - проверка со стороны аудиторской фирмой или отдельным аудитором, полностью независимым от проверяемого предприятия.

Внутренний аудит - проверка, осуществляемая самими работниками предприятия.

Необходимо отметить, что внешний и внутренний аудит финансовых результатов дополняют друг друга, но в то же время имеют существенные различия.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» предусматривает аудит обязательный и просто аудит. Обязательный аудит это ежегодная обязательная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Осуществление обязательного аудита не зависит от желания экономического субъекта, аудит проводится в обязательном порядке в случаях, установленных законодательно.

Обязательный аудит может проводиться или по инициативе руководства предприятия, или по инициативе акционеров, учредителей.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет органазационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые как юридическими, так и физическими лицами (Пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.), благотворительные и иные фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления граждан (негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и др.);

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции( выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500000 раз установленной законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200000 раз установленный законодательством РФ МРОТ;

4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500000 раз установленный законодательством РФ МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200000 раз установленный законодательством РФ МРОТ. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.