Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в системе управления организацией

Практика показывает, что квалифицированно составленные пояснительные записи к годовому отчету могут стать действенным методом использования выявленных в них резервов, оказывают значительную помощь в расчете финансовых показателей, способствуют достоверной оценке финансового состояния организации.

Однако, как правило, составление пояснительных записок носит чисто формальный характер, а анализ, проводимый в пояснительных записках, не отвечает предъявленным требованиям.

В настоящее время пояснительная записка составляется организацией произвольно, по своему усмотрению. Конкретное содержание пояснительной записки определяется советом (правлением) организации с учетом потребностей пользователей бухгалтерского отчета.

Как недостаток в учетно-аналитической работе Слуцкого райпо необходимо отметить тот факт, что в составе годовой отчетности отсутствует пояснительная записка.

Таким образом, появление новых видов и форм хозяйствования обуславливает необходимость повысить информативность действующей бухгалтерской отчетности. Дальнейшее увеличение в современных условиях хозяйствования организаций с различной организационно-правовой структурой приведет к появлению новых форм отчетности.

2.4 Внутрисистемная бухгалтерская отчетность, ее совершенствование

Для управления расходами и доходами организаций потребительской кооперации, а также для осуществления контроля сохранности кооперативной собственности Правлением Белкоопсоюза утверждена внутрисистемная (ведомственная) бухгалтерская отчетность. Она включает три отчетные формы, составляемые за квартал, полугодие, девять месяцев, год и представляемые вышестоящей кооперативной организации. Методические указания по ее составлению разрабатывает Управление бухгалтерского учета и отчетности Белкоопсоюза, а утверждает их Правление Белкоопсоюза.

Слуцкое райпо, как и другие предприятия потребительской кооперации, составляют еще три отчетные формы, составляемые за квартал, полугодие, девять месяцев, год и представляемые вышестоящей кооперативной организации.

Отчет о расходах на реализацию товаров (форма 3) (см. приложение) заполняют организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, общественного питания, закупок и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья. Составляют его по данным регистров аналитического учета издержек обращения. В отчете данные приводятся нарастающим итогом с начала года.

В данном отчете отражаются издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары. Итоговая сумма издержек обращения организаций, отраженная в Отчете о расходах на реализацию товаров, должна равняться сумме соответствующих расходов, приведенной в Отчете о прибылях и убытках.

Для целей составления финансовой отчетности приводится показатель прибыли (убытка), рассчитанный без учета ограничений по нормированию (лимитированию) отдельных видов расходов. Для целей налогообложения и составления налоговой отчетности формируется показатель прибыли (убытка) от реализации товаров по видам торгово-закупочной деятельности, рассчитанный с учетом установленных норм (лимитов) расходов.

Отчет о расходах на реализацию товаров содержит ряд бухгалтерских справок. В них отражаются показатели, характеризующие оптовый, розничный товарооборот, товарооборот организаций, осуществляющих общественное питание, заготовительный оборот, остатки нормируемых товарно-материальных ценностей и тары на отчетную дату.

Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (форма 7) (см. приложение) составляют организации, осуществляющие производственную деятельность и занимающиеся оказанием услуг.

В первом разделе отчета отражаются показатели объема выпущенной продукции, себестоимости произведенной продукции, объема реализованной продукции и результата от реализации продукции по промышленному производству в целом и по отдельным видам производств (хлебопечение, производство плодоовощных консервов, производство колбасных изделий, производство прочих пищевых и непищевых продуктов и т.д.). Организации, осуществляющие производственную деятельность, в отчете отражают фактические затраты на производство и реализацию продукции по установленной номенклатуре статей затрат. Причем приводятся два показателя производственной себестоимости и полной фактической себестоимости произведенной продукции: себестоимость, рассчитанная с учетом установленных ограничений по включению затрат (норм, лимитов), и себестоимость, рассчитанная по фактическим затратам без учета ограничений на включение отдельных видов расходов.

С учетом установленных ограничений по включению в себестоимость продукции отдельных видов расходов посредством их нормирования (лимитирования) в отчете отражаются два показателя прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения и составления налоговой отчетности приводится показатель прибыли (убытка) от реализации продукции, рассчитанный исходя из установленных ограничений по включению в себестоимость продукции отдельных видов расходов. Для целей составления финансовой отчетности приводится показатель прибыли от реализации продукции, рассчитанный без учета ограничений по включению затрат в себестоимость произведенной и реализованной продукции. В этом разделе справочно указывают число убыточных предприятий (производств).

Показатели отчета отражаются нарастающим итогом с 1ачала года. Для заполнения этого раздела отчета используют данные аналитического учета по счетам 20 «Основное производство» и 90 «Реализация», соответствующим субсчетам.

Во втором разделе отчета отражают выручку от реализации продукции, работ и услуг, затраты на их производство и реализацию, а также финансовые результаты по всем видам производственной деятельности. Данный раздел отчета заполняют организации, осуществляющие производство продукции сельского хозяйства, оказание транспортных услуг, выполнение строительных работ, информационно-техническое обслуживание и рынки. Причем затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и прибыль (убыток) по данным видам деятельности отражаются как с учетом ограничений по включению отдельных расходов в себестоимость производимой продукции (работ, услуг), так и без учета данных ограничений.

Для заполнения этого раздела отчета используются учетные данные с начала года по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 90 «Реализация». Показатели Отчета о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (форма 7) должны быть тождественны соответствующим показателям в отчете о прибылях и убытках (форма 2).

Отчет о состоянии сохранности кооперативной собственности (форма 11) (см. приложение) отражает состояние расчетов по возмещению недостач и хищений на начало года и конец отчетного периода, а также их движение в отчетном периоде. Отчет заполняют по данным регистров аналитического учета недостач, потерь и хищений. Составляют его работники бухгалтерии совместно со специалистами ревизионного раздела.

Выявленные при инвентаризациях недостачи отражают в отчете по количеству случаев и по сумме, выделяя суммы установленных недостач товарно-материальных ценностей и денежных средств. Отдельными позициями в отчете показывают недостачи, перечисленные с других счетов и принятые от других организаций.

Уменьшение задолженности по недостачам и хищениям отражают по источникам их погашения или направлениям списания в отчетном периоде: взыскание с виновных лиц, списание на убытки, перечисление на другие счета, передача другим организациям. Задолженность по недостачам и хищениям на конец отчетного периода группируется по степени готовности ее к взысканию и обеспечению исковыми документами (подтверждена судом, находится в судебно-следственных органах и т.п.).

К данному отчету заполняются справки: о потерях от порчи, отнесенных на виновных лиц; о движении задолженности по кражам; об ущербе от страховых случаев; о наличии сверхнормативных остатков товаров; о предоставлении очередных отпусков; о результатах проведенных ревизий; о подборе и расстановке кадров; о проводимых мероприятиях по предупреждению недостач и потерь.

Все выше рассмотренные формы отчетов имеют большое значение, как для внутреннего пользователя, так и для внешнего пользователя, но в тоже время их объем превышает объем международных отчетов. В то время как в международной практике предусмотрен обратный процесс: сокращение объемов отчетности и при этом сохраняя полное отражением всех необходимых данных, как для внутренних (отечественных), так и для внешних (зарубежных) пользователей. Поэтому, стоит проблема реформирования отчетности в соответствии с международными стандартами и стандартами национальных экономик.

Если говорить о приведении отчетности к международным стандартам, то прежде всего следует отметить политические и экономические процессы. Ведь правила организации и ведения учета возникли в результате взаимодействия политических и экономических процессов. В разных странах эти процессы происходят по разному. Поэтому если для стран с очень разными уровнями развития политики и экономики будут приняты единые правила ведения учета, то составители и пользователи и пользователи финансовых отчетов столкнуться с большими трудностями. Если странны условно разделить в зависимости от уровня развития экономики на высокоразвитые, среднеразвитые и развивающиеся и принять единые правила ведения учета в соответствии с этим делением, то и здесь возникнут определенные трудности. Поэтому сближение правил ведения учета должно не предшествовать, а следовать за сближением экономических и политических систем стран.[18, с. 7]

Что касается систем бухгалтерского учета и составления отчетности в Белоруссии, то до сих пор они имеют существенные отличия от международных стандартов. Данное отличие можно проследить в таблице:

Таблица 2.4

Различия учета в соответствии с отечественными и международными стандартами

Отечественная система учета

Международные стандарты

Форма баланса

Форма баланса закреплена нормативным правовым актом

Не предусмотрена какая-либо стандартная форма баланса и определяется лишь круг обязательных статей баланса

Формы отчетности

Годовая:

ф. № 1 "Бухгалтерский баланс"

ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

ф. № 3 "Отчет о расходах на реализацию"

ф.№ 4 "Отчет о движении денежных средств"

ф, № 5 "приложение к бухгалтерскому балансу" пояснительная записка.

1.Балансовый отчет.

2. Отчет о прибылях и убытках.

3. Отчет о движении денежной наличности (кассовый отчет).

План счетов

План счетов утвержден нормативным правовым актом. Существуют активно-пассивные счета

План счетов не регламентирован. Все счета являются либо активными, либо пассивными. Основные разделы: активы, пассивы, собственный капитал, доходы, расходы, налоги из прибыли.

Основные средства

К основным средствам относятся только те объекты, срок службы которых более 1 года и стоимость превышает 30

мал.

Стоимостной критерий отнесения того или иного объекта к категории основных средств отсутствует. Они могут быть учтены по себестоимости или по переоцененной стоимости с учетом износа.

Амортизация основных средств

Сроки службы основных средств для целей начисления износа и включения его в себестоимость устанавливаются нормативными актами

Сроки службы основных средств определяются руководством предприятия самостоятельно в зависимости от того, в течение какого периода времени предприятие предполагает их использовать.

Нематериальные активы

Активы, создаваемые самим предприятием, такие, как стоимость собственно созданного программного обеспечения или ноу-хау, могут быть отражены, как нематериальные.

Активы, создаваемые самим предприятием, должны удовлетворять следующим критериям: актив должен быть потенциально выгодным в экономическом плане и стоимость актива должна быть достоверна определена

Запасы

Под запасами понимается часть имущества. Они оцениваются по фактической себестоимости

Под запасами понимаются активы. Они оцениваются по наименьшей из двух величин: себестоимости или возможной цене реализации.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП)

Относятся объекты имущества, стоимость которых не превышает 30 МЗП независимо от срока их полезного использования, учитываются в разделе краткосрочных активов предприятия. Списание МБП на затраты производится путем начисления на них износа.

Понятие МБП не существует. Объекты имущества, не относящиеся к основным средствам, признаются либо в качестве товарно-материальных запасов, либо в качестве расходов того периода, в котором они были приобретены.

Затраты отчетного периоде

Коммерческие и управленческие (общехозяйственные) расходы традиционно включаются в состав себестоимости продукции.

Коммерческие расходы и управленческие (общехозяйственные) расходы не рассматриваются как непосредственно связанные с производством.

Расходы будущих периодов

Учитываются на отдельном счете и списываются при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Относят на себестоимость продукции согласно расчету в течение срока, к которому они относятся.

Инвестиции

Как текущие, так и долгосрочные инвестиции должны быть представлены в балансе по стоимости их приобретения

Разрешено учитывать долгосрочные инвестиции в зависимости от их характера: по себестоимости (т.е. включая расходы по приобретению, такие как брокерские и банковские комиссионные сборы, гонорары, пошлины), по переоцененной стоимости, по меньшему из двух значений: себестоимости или рыночной стоимости. Краткосрочные инвестиции могут отражаться в балансе рыночной стоимости или по более низкой себестоимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.