Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

3. Начислена заработная плата и прочие выплаты работникам, занятым при производстве готовой продукции (работ, услуг), ЕСН:

Дт сч. 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кт сч. 2 302 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате", 2 302 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам", 2 302 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда", 2 303 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации".

4. Начислена амортизация по объектам основных средств, занятых при производстве готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кт сч. 2 104 01 410 "Уменьшение стоимости жилых помещений за счет начисления амортизации", 2 104 02 410 "Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет начисления амортизации", 2 104 03 410 "Уменьшение стоимости сооружений за счет начисления амортизации", 2 104 04 410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет начисления амортизации", 2 104 05 410 "Уменьшение стоимости транспортных средств за счет начисления амортизации", 2 104 06 410 "Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет начисления амортизации", 2 104 07 410 "Уменьшение стоимости прочих основных средств за счет начисления амортизации".

5. Принятие к учету готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 105 07 340 "Увеличение стоимости готовой продукции"

Кт сч. 2 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

6. Начислен доход от рыночной продажи готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 205 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кт сч. 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

7. Начислен НДС:

Дт сч. 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кт сч. 2 303 03 730 "Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость".

8. Списана фактическая стоимость готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кт сч. 2 105 07 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции".

9. Получены денежные средства от покупателей:

Дт сч. 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кт сч. 2 205 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

10. Перечислен НДС в бюджет:

Дт сч. 2 303 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость"

Кт сч. 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

В случае когда покупатели производят оплату наличными денежными средствами в кассу учреждения, бухгалтеру нужно будет сделать в учете запись:

"Получены наличные денежные средства от покупателей в кассу учреждения:

Дт сч. 2 201 04 510 "Поступления в кассу"

Кт сч. 2 205 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

Зачисление полученных средств на банковский счет должно быть отражено проводкой:

Дт сч. 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кт сч. 2 201 04 610 "Выбытия из кассы".

Одновременно отражается зачисление средств по дебету забалансового счета 17.

Зачисление средств на лицевой счет, открытый в органе казначейства, отражается с применением специального счета учета движения наличных денежных средств следующими записями:

1. Отражено выбытие из кассы денежных средств для зачисления на лицевой счет:

Дт сч. 2 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств"

Кт сч. 2 201 04 610 "Выбытия из кассы".

2. Отражено зачисление наличных денежных средств на лицевой счет:

Дт сч. 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета"

Кт сч. 2 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

Если выполнение условий договора относится к разным отчетным периодам, необходимо отражение в учете сдачи отдельных этапов услуг. В бухгалтерском учете это отображается следующим образом.

1. Отражено начисление сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг:

Дт сч. 2 205 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кт сч. 2 401 04 130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

2. Отражено зачисление в доход отчетного периода договорной стоимости выполненных этапов работ:

Дт сч. 2 401 04 130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кт сч. 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг.

3. Анализ бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения для принятия управленческих решений

3.1 Значение анализа для управления учреждениями

В современной российской бюджетной системе для выполнения эффективного государственного финансового контроля необходимо соответствующее методическое обеспечение для бюджетов всех уровней. На сегодняшний день приходится констатировать, что в Российской Федерации практически не разрабатывается методологическая база деятельности контрольных органов на всех бюджетных уровнях. Этот процесс носит, скорее, спонтанный, эпизодический характер. Методическим обеспечением контрольно-ревизионной деятельности любого органа государственного финансового контроля являются самостоятельно разрабатываемые положения, указы, указания и т.п.

Мы придерживаемся мнения, что в Российской Федерации должна функционировать единая система государственного финансового контроля, объединяющая во взаимной увязке внутренний и внешний контроль с тесными горизонтальными и вертикальными связями, с единой методологической и методической базой. Единая система государственного финансового контроля должна функционировать на всех уровнях власти, подчиняясь общим для всех элементов системы требованиям и процедурам.

Внешний государственный финансовый контроль - это специальный государственный финансовый контроль (ГФК), направленный в первую очередь на контроль и анализ исполнения бюджета. Его осуществляют контрольные органы (высшие контрольные органы), создаваемые вне системы исполнительной власти и имеющие право проверять саму исполнительную власть. Для высших контрольных органов функция контроля является основной, и она не должна смешиваться с другими, такими как организация и управление государственными средствами и т.п.

Объектом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности при внешнем не столько порядок использования государственных финансовых средств, сколько сама система их организации, управления и механизмы внутреннего контроля. При этом контролируется вся система исполнительной власти, включая систему внутреннего контроля, а поэтому система стандартов государственного финансового контроля должна устанавливать основные принципы, положения и процедуры, общие как для внешнего, так и для внутреннего финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы.

Положения Лимской декларации определили внешний государственный контроль как неотъемлемую часть общегосударственной системы регулирования общественных отношений. Так, ст. 3 провозглашает приоритет внешнего финансового контроля над внутренним, подчеркивая его обязанность проверять эффективность внутренней контрольной службы; ст. 4 подтверждает, что цели внешнего финансового контроля - законность, правильность, эффективность и экономичность управления денежными и материальными средствами общества - одинаково важны; ст. 9 говорит о необходимости внешнего контроля за деятельностью правительства, административного руководства и любого подчиненного ему органа; ст. 18 утверждает, что все управление общественными средствами должно подлежать независимому контролю, т.е. контролю со стороны органа, независимого от органов, распоряжающихся общественными средствами. Другими словами, это должен быть контрольно-счетный орган, полностью независимый, образованный законодательной ветвью власти, подотчетный ей и являющийся юридическим лицом.

В России не все региональные контрольно-счетные органы имеют статус юридического лица. Часть из них функционирует в составе законодательных органов, и это вступает в противоречие с таким принципом, как независимость.

Бюджетным кодексом и Конституцией РФ функции внешнего финансового контроля возложены на Счетную палату РФ, на контрольно-счетные органы субъектов федерации и органы местного самоуправления. Создание контрольно-счетных органов относится к прерогативе региональных и местных властей. Таким образом, контрольно-счетные органы разграничены по уровням власти (горизонтальное разграничение), и, кроме того, они не имеют право дублировать полномочия друг друга (вертикальное разграничение).

Не претендуя на абсолютную истину, мы считаем, что такое разграничение несколько излишне и приводит к снижению эффективности внешнего контроля, в частности контроля исполнения бюджета. Следовало бы усилить вертикальную взаимосвязь высших контрольно-счетных органов, что должно быть определено в методическом обеспечении деятельности контрольно-счетных органов.

По нашему мнению, Счетная палата должна стать основным координатором и методическим центром разработки концепции и стандартов внешнего государственного финансового контроля для всех уровней бюджета. Разработанные ею стандарты, методические рекомендации, положения и программы по проведению контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, а также типовые бланки и документы должны быть обязательны к исполнению.

Структура системы стандартов ГФК и стандартов внешнего регионального ГФК, являющихся, по сути, совокупностью методических разработок в области внешнего финансового контроля представлена на рис. 3.1.

Координатором по созданию единых стандартов должна стать Счетная палата, но активное участие в разработке единых методов и стандартов проведения контрольных мероприятий, особенно на субфедеральном уровне, должны принимать региональные контрольно-счетные органы, учитывая их достаточно большой опыт в этой области. Для этого целесообразно создать методическую комиссию из представителей контрольно-счетных органов регионов под председательством Счетной палаты, которая сформулирует с последующим законодательным закреплением стандарты внешнего ГФК в Российской Федерации.

Рис. 3.1 - Структура стандартов внешнего и внутреннего ГФК

Структура стандартов внешнего ГФК на субфедеральном уровне представлена на рис. 3.2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.