Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

Компания "Кейсистемс", широко известная финансистам России, в 2006 г. предложила новое интересное решение для формирования отчетности об исполнении бюджетов всех уровней консолидированного бюджета, а также произвольной дополнительной отчетности по требованиям пользователей программный комплекс - "Свод-WEB", обладающий солидным набором преимуществ перед аналогичными продуктами. На сегодняшний день уже имеется положительный опыт применения этого программного продукта в Липецкой области, в республике Чувашия и в других субъектах РФ.

Продолжая линию программных продуктов, имеющих обозначение "WEB", а значит основанных на использовании интернет-технологий, компания предлагает очередное эффективное решение. Технология, применяемая в "Свод-WEB", основана на использовании центрального сервера и общей базы данных для консолидации всей отчетности главных распорядителей, сельских поселений и получателей средств бюджета. Все участники бюджетного процесса обеспечиваются доступом к единой базе данных с помощью различных каналов связи, а на местах не требуется установки дополнительных клиентских программ. Финансовым органам и главным распорядителям не нужно требовать сдачи ни "на бумаге", ни "на дискетах", ведь данные сразу вносятся получателями в общую базу данных.

Чтобы сдать свою отчетность, бухгалтеру достаточно иметь компьютер с модемом. Бухгалтер запускает браузер MS Internet Explorer, вводит назначенный ему пароль и заполняет свою отчетность, причем существует возможность выгрузить данные из программ для бухгалтерского учета, например "1С", "Смета-КС", "Парус". Сразу после завершения ввода показателей форма передается на сервер "Свод-WEB", где проверяется выполнение контрольных соотношений, и бухгалтер сразу видит результат в виде полного протокола проверки. Примечательно, что не требуется устанавливать или обновлять какие бы то ни было программы на местах, а актуальность форм и контрольных соотношений гарантируется.

Каждый бюджетополучатель должен иметь возможность самостоятельно формировать и проверять свою отчетность. Однако он не всегда может организовать подключение к единому серверу даже через модем по телефонной линии. Именно поэтому дополнительно к "Свод-WEB" поставляются специализированные шаблоны ввода отчетности. Обычный документ Microsoft Excel, не требующий инсталляции, позволяет получить полный комплект отчетности: достаточно открыть шаблон в Excel и заполнить формы, а затем, проверив протокол проверки контрольных соотношений, напечатать и выгрузить отчетность в формате Минфина России.

Главные распорядители и финансовые органы контролируют процесс сбора отчетности в реальном времени. Применяемая система статусов документа ("на редактировании", "готов к своду", "включен в свод", "на доработке") позволяет распорядителю контролировать готовность итоговых форм отчетности его подведомственных учреждений.

Финансистам знакома ситуация, когда необходимо оперативно собрать дополнительные показатели по формам, применяемым только на своей территории, а типовые программные решения не содержат соответствующих форм отчетности. "Свод-WEB" предусматривает и такую ситуацию. В специализированном режиме "Редактор отчетов" создаются дополнительные пользовательские формы отчетности и контрольные соотношения к ним. Работать с "редактором" не сложнее, чем в офисной программе Microsoft Excel, участия программиста не требуется. Аналогичным образом можно оперативно вносить изменения в стандартные формы и контрольные соотношения.

Примечание. Ключевые преимущества "Свод-WEB"

- Обеспечивается сбор отчетности всех участников бюджетного процесса

- Гарантируется актуальность используемых контрольных соотношений

- Процесс сбора отчетности контролируется в реальном времени

- Пользователь может самостоятельно создать новую отчетную форму

- Нет необходимости раздавать обновленные версии программы

Для качественного сбора отчетности очень важно иметь полный набор последних контрольных соотношений. Опыт последних лет показал, что в период сдачи отчетности обновления форм и контрольных соотношений порой производятся по нескольку раз в день. В аналогичных программных продуктах такие обновления приходится распространять и устанавливать в каждом учреждении, сдающем отчетность. Все это приводит к тому, что в условиях жестких ограничений по времени возникает угроза срыва установленных сроков.

"Свод-WEB" лишен подобных недостатков, обновление форм и контрольных соотношений достаточно провести один раз и в одном месте: обновляется только центральная база данных. Таким образом, с момента появления обновления на сайте компании и до получения всеми организациями последних контрольных соотношений проходят считанные часы.

Компания "Кейсистемс" гарантирует своевременность и актуальность форм отчетности и контрольных соотношений, их соответствие всем нормативным документам.

Недостаточно только сформировать отчетность, требуется иметь возможность всестороннего анализа собранных показателей. "Свод-WEB" предоставляет пользователю удобный механизм многомерного анализа данных в разрезе любой аналитики, есть возможность проанализировать отчеты и своды вплоть до поселений и конечных бюджетополучателей. Поддерживаются и выборка данных, и анализ сводных показателей в разрезе составляющих.

Для руководителя предусмотрена так называемая интерактивная карта региона. Перемещаясь указателем мыши по графическому изображению территории с административно-территориальным делением, руководитель в режиме реального времени видит расчетные или статистические показатели, полученные на основании собранной отчетности.

"Свод-WEB" содержит все утвержденные формы отчетности в соответствии с текущим законодательством. Все новые формы отчетности (такие как форма "Мониторинг местных бюджетов" и т.д.), утверждаемые Минфином России, реализуются разработчиками и входят в плановое обновление без каких-либо дополнительных финансовых затрат со стороны пользователя. Более подробную информацию о программном комплексе "Свод-WEB" вы можете получить на сайте компании.

Рассчитаем эффективность внедрения данного программного комплекса в деятельность учреждения.

В табл. 3.2 представлена структура единовременных затрат на внедрение системы финансового анализа на предприятии.

Таблица 3.2 Расчет дисконтированных единовременных затрат при внедрении предложений

Вид единовременных затрат

Обозначение

Единица измерения

В случае внедрения

1. обследование

-

тыс. руб.

-

2. разработка решения

-

тыс. руб.

-

3. приобретение оборудования

-

тыс. руб.

40

4. приобретение программного обеспечения

-

тыс. руб.

150

5. создание информационного обеспечения

-

тыс. руб.

100

6. подготовка кадров

-

тыс. руб.

60

7. прочие

-

тыс. руб.

20

8. всего единовременных затрат

К1

тыс. руб.

370

9. коэффициент дисконтирования

1/(1+Е)

тыс. руб.

0,909

10. дисконтируемые единовременные затраты

К/(1+Е)

тыс. руб.

336,3

11. всего дисконтированных единовременных затрат

К2

тыс. руб.

336,3

Таким образом, затраты на внедрение предложений составят 370,0 тыс. руб., дисконтируемые затраты - 336,3 тыс. руб.

Эффект, достигаемый на 1 году внедрения проекта, определяется разностью достигнутых результатов и понесенных затрат

Э t = R t - З t = (R t - Зтек t ) - К t = Этек t - К t (3.1)

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.;

З t - затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.;

Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

Таким образом, интегральный эффект может быть представлен как разность между суммой приведенных текущих эффектов (Этек) и приведенным единовременными затратами (К)

Индекс доходности (ИД) представляет отношение суммы приведенных текущих эффектов к величине приведенных единовременных затрат

ИД = Этек / К (3.3)

ИД= 27270 : 336,3= 81,1

Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 26933,7 тыс. руб., индекс доходности составляет 81,1.

Заключение

Отчетность бюджетного учреждения формируется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция N 5н). В данный порядок Приказом Минфина России от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н" (далее - Приказ N 137н) были внесены существенные изменения и дополнения, многие из которых исправили ошибки и неточности, содержавшиеся в прежней редакции Инструкции N 5н.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

Согласно Приложению N 1 к Инструкции N 5н годовая бюджетная отчетность, составляемая получателями бюджетных средств, включает в себя следующие формы:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.