Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

При формировании Отчета по приносящей доход деятельности графы 5 и 11 не заполняются.

В графе 6 "Исполнено через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражаются кассовые выбытия (кредитовое сальдо) по счетам 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Также отражаются кассовые поступления по счету 1 21002 640 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от возврата бюджетных кредитов", но со знаком "минус".

В графе 7 "Исполнено через банковские счета" отражаются кассовые выбытия - (кредитовое сальдо) по счету 1 20101 610, 2 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов" в разрезе аналитических данных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений" на основании выписки из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034.

Графа 8 "Некассовые операции" получателями средств бюджета, как правило, не заполняется.

Графа 10 "Неисполненные назначения по ассигнованиям" формируется главным распорядителем.

Раздел 3. "Источники финансирования дефицита бюджетов"

В графе 3 "Код источника финансирования по КИВФ, КИВнФ" проставляются коды источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, определяемые главным распорядителем. Получатель средств бюджета в обязательном порядке формирует строку 700 "Изменение остатков средств" с кодом КИВФ 000 08 02 01 00 01 0000 "Прочие остатки денежных средств федерального бюджета".

Графа 4 "Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью" заполняется только главным распорядителем.

В графе 5 "Исполнено через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета" по строке 810 "Изменение остатков в расчетах с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета" отражают сумму строк 811 и 812.

В строке 811 "Увеличение счетов расчетов" графы 5 отражается дебетовый остаток счета 1 21002 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" со знаком "минус".

В строке 812 "Уменьшение счетов расчетов" графы 5 отражается кредитовый остаток счета 1 30405 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".

Графы 6 и 7 по строкам 810, 811 и 812 в Отчете по бюджетным средствам получателями средств бюджета не заполняются.

Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах" (кредит счета 1 30404 000) заполняется получателями средств бюджета в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях.

Графа 6 Отчета по бюджетной деятельности по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" (дебет счета 1 30404 000) заполняется в части операций по направлению ими бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, со знаком "минус".

В строке 700 "Изменение остатков средств" графы 6 "Через банковские счета" отражается сумма строк 710 и 720.

В строке 710 графы 6 "Через банковские счета" отражается дебетовый оборот по счетам 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте", 20401 510 "Поступления денежных средств на депозитный счет" - со знаком "минус".

В строке 720 графы 6 "Через банковские счета" отражается кредитовый оборот по счетам 20101 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 20107 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте", 20401 610 "Выбытия денежных средств с депозитного счета".

И в заключение стоит отметить, что строка 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")" должна быть равна строке 500 "Источники финансирования дефицита бюджета - всего" с обратным знаком.

Таким образом, учет исполнения бюджета по доходам и расходам в Администрации Рахманского сельсовета осуществляется в полном соответствии с действующим российским законодательством.

Так как бюджетное финансирование Администрации Рахманского сельсовета осуществляется казначейским методом (то есть через лицевые счета в ОФК), операции по получению учреждением бюджетного финансирования в его бюджетном учете не отражаются. Вместо этого учреждение учитывает операции по получению и принятию лимитов бюджетных обязательств:

Дебет 1 501 05 ххх "Полученные лимиты бюджетных обязательств" (с детализацией по кодам ЭКР)

Кредит 1 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (с детализацией по кодам ЭКР).

Одновременно на сумму принятых бюджетных обязательств (второй проводкой при каждом оформлении и представлении в ОФК платежных документов) составляются следующие записи:

Дебет 1 501 03 ххх "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (в детализации по кодам ЭКР)

Кредит 1 502 01 ххх "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

Счет 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" используется учреждениями для отражения платежей, произведенных за счет бюджетных средств, при казначейском исполнении бюджета. Например, оплата транспортных услуг с "бюджетного" лицевого счета в ОФК отражается следующими проводками:

- на сумму платежного поручения:

Дебет 1 302 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг"

Кредит 1 304 05 222 - "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате транспортных услуг";

- одновременно; второй проводкой на аналогичную сумму принятых бюджетных обязательств:

Дебет 1 501 03 222 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет транспортных услуг"

Кредит 1 502 01 222 "Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет транспортных услуг".

Счет 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов" предназначен для учета учреждением расчетов с органами, организующими исполнение бюджетов, средств, поступающих в бюджет.

Из перечня форм представляемой Администрацией Рахманского сельсовета отчетности "основной" является ф. 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (далее - Отчет).

В соответствии с Постановлением N 281 Отчет об исполнении федерального бюджета включает данные по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита федерального бюджета (нарастающим итогом) за отчетный период по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой при исполнении федерального бюджета в отчетный период.

Данный отчет представляется раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Согласно Письму Федерального казначейства Российской Федерации от 9 декабря 2005 г. N 42-2.4-8/89 основой успешного составления и защиты указанной формы отчетности является согласование его показателей по доходам и расходам федерального бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности с органами Федерального казначейства (далее - ОФК).

Как правило, несмотря на предварительное согласование получателями средств бюджета ф. 0503127 с ОФК, при защите данной формы отчетности (сводной) главным распорядителем возникают разногласия с отчетностью ОФК.

В целях предварительного контроля в составе отчетности предоставляются копии выписок ОФК.:

- из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета ф. 0512088 (для администраторов поступлений в бюджеты);

- из лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055;

- из лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197;

- из лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ф. 0512034.

Указанные выписки могут быть необходимы также для контроля за правильностью отражения данных в самой форме отчета: учитывая "человеческий фактор", часто встречаются ошибки, вызванные неправильным разнесением показателей по строкам формы.

Также получателям средств бюджета необходимо до представления отчетности сверить с распорядителем средств бюджета полученные лимиты бюджетных обязательств (счет 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" в разрезе аналитических счетов).

Перейдем к отражению санкционирования расходов на счетах бюджетного учета. В Администрации Рахманского сельсовета их учет ведется в соответствии с Инструкцией N 70н на соответствующих счетах разд. 5 "Санкционирование расходов бюджетов" в разрезе следующих счетов:

- 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств";

- 0 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства";

- 0 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".

Данные счета ведутся в течение всего финансового года, кроме того, остатки на конец финансового года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят и в балансе ф. 0503130 не показываются.

Используемая в бюджетных учреждениях схема бухгалтерских записей по учету поступления и расходования внебюджетных средств выглядит следующим образом.

1. Отражена стоимость материальных запасов, использованных при производстве готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кт сч. 2 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных материалов", 2 105 02 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания", 2 105 03 440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов", 2 105 04 440 "Уменьшение стоимости строительных материалов", 2 105 05 440 "Уменьшение стоимости мягкого инвентаря", 2 105 06 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов".

2. Отражена стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, относимых на себестоимость готовой продукции (работ, услуг):

Дт сч. 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кт сч. 2 302 04 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи", 2 302 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг", 2 302 06 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг", 2 302 07 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом", 2 302 08 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества", 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг", 2 302 18 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам", 2 303 02 730 "Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.