Адрес начала микроучастка, км
Ширина обочины, Воб, м.
Тип укрепления и его ширина, м
А/б
Щебнем
Засев трав
Неукреплённые
0
1,9
0,3
0,9
-
0,7
400
1,7
0,6
0,5
800
1,85
0,35
0,8
1600
1,65
0,75
0,4
1900
2,6
1
1Д
2300
2,4
2800
2,55
0,95
1,1
ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости
Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которые приняты за её потребительские свойства.
К ним относятся: обеспеченная скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, осевая нагрузка, общая масса и габариты транспортных средств, установленные для соответствующих категорий дорог.
Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к осенне-весеннему периоду года, когда покрытие имеет влажную или мокрую поверхность и все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Такой период по условиям безопасности движения транспортных средств можно принимать за расчётный.
Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги (), включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги (), показатель инженерного оборудования и обустройства () показатель уровня эксплуатационного содержания ():
Данные показатели приняты за критерий оценки качества и состояния дороги.
- коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по таблице.
Полученные значения заносим в таблицу.
Ведомость результатов определения
Адрес начала микро-учас-тка, м
Ширина основной укрепленной поверхности
Ширина краевой укрепленной полосы
Категория дороги
Радиус кривой в плане
Коэффициент
Ширина фактически используемой для движения
8,1
II
0,98
7,35
0,84
8,7
8,2
9
850
9,5
7,5
0,88
9,1
9,4
Определение частного показателя , учитывающего ширину и состояние обочин
Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.
В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую.
Если обочина имеет несколько видов укреплений, в том числе сочетание
укреплённых и неукреплённых полос, значения КРС2 определяют как
средневзвешенную величину для данных типов укрепления:
Где:
- ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
-величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
- общая (нормативная) ширина обочины /12/, м;
- количество типов укреплений на обочине.
Частный коэффициент КРС 2 определяют по величине ширины обочины и типу укрепления. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значение КРС 2 принимаем по табл.
Адрес участка
Тип укрепления
Ширина укрепления, м
Тип
укрепления
Тип укреп-ления
КРС2 итоговое
аб
0,30
щеб
0,66
н/у
0,39
0,50
Они позволяют провести сравнительный анализ фактических показателей потребительских свойств дороги с нормативными и определить величину возможного отклонения.
В неблагоприятных погодных условиях осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПд) но не более чем на 25 %. Эти значения принимают за предельно допустимые (КПп). Фактические значения КПд могут колебаться от 0,17 до 1,25 и более.
Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного () в течение всего осенне-весеннего периода.
Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПп >КПд > КПп).
Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный Боб=1 если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,0.
За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают Кэ = 1,0, который обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,1.
В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПд), показателю инженерного оборудования и обустройства (КОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания (Кэ).
Оценка потребительских свойств дороги по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9