Lкр = Lкрн • К, (2.1)
где: Lкр - скорректированный пробег до капитального ремонта, км;
Lкрн - нормативный пробег до капитального ремонта, км [1];
К - общий коэффициент корректирования.
Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле[2]:
К = К1 • К2 • К3 , (2.2)
где: К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1 табл. 2.7];
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы [1 табл. 2.8];
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1 табл. 2.9].
Расчет приводим для автомобилей КамАЗ-5320. Результаты расчетов по другим маркам автомобилей сводятся в таблицы.
К = 0,8 • 1,0 • 0,9 = 0,72
Lкр = 300 • 0,72 = 216 тыс. км
Таблица 2.1 - Корректирование пробега до капитально ремонта
Марка, модель
п/состава
Lкрн,
тыс. км
К1
К2
К3
К
Lкр,
КамАЗ 5320
300
0,8
1,0
0,9
0,72
216
КамАЗ 5410
0,95
0,68
204
КамАЗ 55111С
0,85
0,61
183
MAN TGA
800
544
2.3.2 Средний пробег до капитального ремонта
Средний расчетный пробег до капитального ремонта (КР) рассчитывается с учетом автомобилей прошедших и не прошедших КР.
Средний расчетный пробег до КР рассчитываем по следующей формуле [2]:
L крс = , (2.3)
где: Lкрс - средний расчетный пробег до капитального ремонта тыс. км;
А?u - число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;
А?u - число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
Lкрс = 0,8 • 6 • 216 / 6 = 172,8 тыс.км
Таблица 2.2 - Расчет среднего межремонтного пробега
A?u
А??u
Lкрс
-
6
172,8
18
163,2
10
146,4
7
2.3.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте
Для расчета количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте необходимо скорректировать удельный простой в ТО и ремонте.
Корректирование выполняем по формуле [2]:
dтор = dторн • К?4ср, (2.4)
где: dтор - скорректированный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;
dторн - нормативный удельный простой в ТО и ремонте, дн/1000 км;
К?4cр - средний расчетный коэффициент корректирования.
Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле [2]:
К?4ср = , (2.5)
где: А1, А2, Аn - количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4?;
К?14, К?n4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте
dторн
дн/1000 км
А1
А2
А3
А4
К?4 ср
dтор
К?14
К?24
К?34
К?44
0,5
1,3
0,65
0,6
0,7
1
1,21
0,73
1,18
0,83
0,49
2.3.4 Расчет коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности подвижного состава - отношение числа автомобиледней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиледней пребывания на предприятии.
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле [2]:
?т = Дэ / (Дэ + Дтор + Дкр) , (2.6)
где: Дэ - дни эксплуатации в цикле;
Дтор - дни простоя за цикл в ТО и ремонте;
Дкт - дни отсутствия авто на АТП по причине КР
Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле [2]:
Дэ = Lкрс / 1сс , (2.7)
где: 1сс - среднесуточный пробег.
Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле [2]:
Дтор = dтор • Lкр /1000 (2.8)
Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:
Дкр = dкр , (2.9)
где: dкр - дни нахождения авто на капитальном ремонте.
Расчет приводим для автомобилей КамАЗ 5320.
Дэ = 172800 / 151 = 1144,4
Принимаем Дэ = 1145 дней
Дтор = 0,65 • 216000 / 1000 = 141 день
Дкр = 20 дней
?т = 1145 / (1145 + 141 + 20) = 0,88
Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка
Lкр
тыс.км
1сс
км
Дэ
дн
Дтор
Дкр
?т
151
1145
141
20
0,88
143
1142
149
0,87
133
1101
152
0,86
119
4572
267
0,94
2.3.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию - отношение числа автомобиледней в работе к числу автомобиледней на предприятии.
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле [2]:
?и = Дрг • ?т • Ки / 365, (2.10)
где: Дрг - дни работы в году авто на линии;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11