Исходя из таблицы видно, что на предприятии преобладают автомобили
КамАЗ, объясняется это тем, что данный автомобиль наиболее подходит к нашим условиям эксплуатации, и при прочих равных условиях имеет оптимальную стоимость по сравнению с другими автомобилями. Практическая деятельность показала, что данные автомобили меньше времени проводят в ремонте либо его ожидании. Это в первую очередь говорит о том, что этот автомобиль наиболее прост в ремонте и обслуживании, а так же не составляет больших проблем снабжение данного автомобиля деталями и агрегатами.
Предприятие закупило 7 новых автомобилей MAN TGA грузоподъемностью по 18 тонн каждый для осуществления дальних междугородних перевозок. Эти автомобили, кроме большой грузоподъемности, оснащены всеми системами безопасности, как во время эксплуатации, так и во время обслуживания и ремонта. Автомобиль оснащен высокотехнологичным оборудованием и собран с высоким немецким качеством, что снижает риск внезапного отказа при выполнении перевозок, а клиенту внушает доверие.
Специальные автомобили необходимы для спешного ремонта и буксировки грузовых автомобилей, вышедших из строя на маршруте.
На предприятии преобладают седельные тягачи - 46 шт., что составляет 44% всего парка. Самосвалов - 32 это 30% от автопарка. Грузовых - 18 - 17%.
Большое количество седельных тягачей можно объяснить тем, что автомобиль - тягач при выполнении погрузочно - разгрузочных работ может не находиться на постах погрузки и разгрузки, все время погрузки и разгрузки тягача представляет время отцепки и прицепки полуприцепа, а сам автомобиль, в это время, может выполнять перевозку другого полуприцепа.
В данном случае обеспечивается максимальное выполнение главной функции тягача - перевозка груза.
Самосвалы, в основном, используются при перевозках строительных материалов, и их количество на предприятии объясняется ростом строительных объектов в Ижевске и других городах.
1.6.2 Эффективность использования грузового автопарка
От целесообразного и эффективного использования автомобилей в целом зависит экономическая ситуация и стабильность на предприятии. Не эффективное использование подвижного состава приводит к увеличению расходов на топливо, что главным образом является основной статьей затрат автотранспортных предприятий, а так же ведет к простоям техники, которые не несут за собой финансовой выгоды. Таблица 1.8 наглядно показывает динамику использования подвижного состава за анализируемый период.
Таблица 1.8 - Эффективность использования грузового автопарка
Наименование показателя
Ед. Измерения
2005 г.
2006 г.
2007 г.
1
2
3
4
5
Грузовые автомобили
Автомобиле - дни на предприятии
дни
40969
41386
38355
Автомобиле - дни в работе
23217
21499
18080
Дни в простое:
-Ремонт
-ТО
-Простой в техн. исправном состоянии
17752
1331
551
15870
19887
849
429
18609
20255
540
512
19203
Общий пробег всех автомобилей
тыс. км
5339,002
5435,494
4434,84
КТГ
0,95
0,96
0,97
Сред. продолжит. пребыв. авто. на линии
ч
6
КИПС
0,66
0.6
0,6
КИП
0,56
0,61
0,7
КВПС
0,57
0,52
0,47
Среднесуточный побег автомобилей
км.
154
152
148
Время в движении
205620
200673
173520
Пробег с грузом
2994,42
3339,99
3063,33
Объем перевозок
тыс. т
560,360
206,99
365,196
Грузооборот
тыс.ткм
33547,35
37553,69
42508,6
Количество автомобилей
шт.
114
117
98
Легковые автомобили
1825
1460
1095
660
528
444
Дни в ремонте
20
16
15
131,58
129,28
104,24
0,98
0,5
102
125
134
Спец. автомобили
2,631
1,935
1,58
0,14
0,2
0,13
Всего по автопарку
Численность работников
чел
211
234
227
44619
44306
40890
23877
22027
18524
1902
1294
1067
5473,213
5566,709
4540,66
124
105
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11