Рефераты. Анализ организационно-экономических условий ОАО "Ижтрансавто"

2.9 Расчет численности производственных рабочих зон ТО и ТР

При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое - Рт и Рш число исполнителей.

Явочное число рабочих (число рабочих мест) [2]

Рт = Т1 / Фрм , (2.45)

где: Рт - число рабочих мест;

Т1 - годовой объем работ (трудоемкость);

Фрм - годовой фонд времени рабочего места.

Годовой производственный фонд рабочего места можно рассчитать по формулам [2]

Фрм = Тсм · Дрг , (2.46)

где: Тсм - продолжительность рабочей смены;

Дрг - число рабочих дней в году;

Фрм = 8 • 258= 2064 ч.

Явочное число рабочих для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рт то-1 = 665,9 / 2064 = 0,3 чел.

Рт то-2 = 1947,9 / 2064 = 0,94 чел.

Рт тр = 21893,7 / 2064 = 10, 6 чел

Принимаем Рт то-1 = 1 чел., Рт то-2 = 1 чел., Рт тр = 11 чел.

Штатное число исполнителей [2]

Рш = Т1/Фэр , (2.47)

где: Рш - численность штатных рабочих;

Т1 - годовой объем работ (трудоемкость);

Фэр - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.

Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле [2]

Фэр = Фрм - tотп - tуп ,(2.48)

где: tотп - продолжительность отпуска, час;

tуп - потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска

toтп = Дотп · Тсм, (2.49)

где: Дотп - продолжительность отпуска, дней;

Тсм = 8 ч, при пятидневной неделе соответственно.

tотп = 28 • 8 = 224 ч.

tуп = 0,04 · (Фрм - tотп), (2.50)

tуп = 0,04 • (2064 - 224)= 73,6 ч.

Фэр = 2064 - 224 - 73,6 = 1766,4 ч.

Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:

Рш то-1 =665,9 / 1766,4 = 0,37 чел.

Рш то-2 = 1947,9 / 1766,4 = 1,1 чел.

Рш тр = 21893,7 / 1766,4 = 12,4 чел

Принимаем Рш то-1 = 1 чел., Рш то-2 = 1 чел., Рш тр = 12 чел.

2.10 Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР

2.10.1 Расчет числа постов зоны технического обслуживания

Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.

Расчет основного числа постов выполняем по формуле [2]

Nто = ?п / R, (2.51)

где: Nто - расчетное число основных постов зоны ТО;

?п - такт поста;

R - ритм производства.

Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле [2]

?п = + tп, (2.52)

где: Тi - годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО, чел.ч;

Ni - годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2)

Рп - среднее число исполнителей одновременно работающих на посту.

tп - время установки и снятия автомобиля на пост, мин.

Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя [2].

Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.

?п ТО-1 = [665,9 • 60 / (286 • 2)] + 3 = 73 мин

?п ТО-2 = [1947,9 • 60 / (146 • 2)] + 3 = 403 мин

Ритм производства, т.е. время полного обслуживания авто, рассчитывается по формуле [2]

R = , (2.53)

где: Тсм - продолжительность работы зоны ТО в смену, час;

Ссм - число смен работы зоны ТО в смену;

Niсм - сменная программа по соответствующему виду обслуживания.

R ТО-1 = 8 • 1 • 60 / 1,1 = 436 мин

R ТО-2 = 8 • 1 • 60 / 0,57 = 842 мин

Nто-1 = 73 / 436 = 0,17

Nто-2 = 403 / 842 = 0,48

Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=2.

Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1

30…40 % сменной программы ТО-2.

Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора.

Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто=3.

2.10.2 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта

Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле [2]

Nтр = ,(2.54)

где: Ттрз - трудоемкость работы в зоне ТР;

Дрг - число дней в году работы зоны ТР;

Ссм - число смен в сутки работы зоны ТР;

Тсм - продолжительность работы зоны в смену;

Рп - число исполнителей одновременно работающих на посту;

? коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,90 [2].

? коэффициент неравномерности поступления а/м на посты ТР, = 1,2...1,5 [2].

Nтр = 21893,7 • 1,2 / (258 • 1 • 8 • 2 • 0,9) = 7

Принимаем общее число постов зоны ТР Nтр = 7.

В зоне ТР предусматривается специализация постов по видам работ.

Таблица 2.27 - Примерное распределение постов ТР по их назначению

Назначение постов

Соотношение в %

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части

Контроль и регулировка тормозов

Контроль и регулировка углов установки колес

Универсальные

20-30

40-50

5-10

5-10

10-20

Итого

100

2.11 Схема технологического процесса ТО и ТР

Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта представлена на рис. 2.1.

Рис.2.1 Схема технологического процесса ТО и ТР на предприятии

Порядок прохождения технических обслуживаний №1 и №2, а также текущего ремонта приводится далее.

При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно- технический пункт (КТП), где проводится визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делается в установленной форме заявка на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения.

После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем оттуда в зону хранения.

После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для устранения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения.

2.12 Подбор технологического оборудования

Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически.

Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслуживания и текущего ремонта, соответствует основным требованиям:

· обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в полном объеме;

· обеспечение всех исполнителей рабочими местами и соответствующим объемом работ.

Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным уровнем механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяем по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР представлена в приложении 4.

2.13 Расчет производственных площадей

Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля.

Предварительная площадь помещений зон ТО и ТР [2]

FТО,ТР = Fa · N · Kп, (2.55)

где: Fa - площадь наибольшего авто в плане, м2;

N - количество постов в зоне;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6…7; при двухстороннем Кп = 4…5.

Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

FТО = 18,59 • 5 • 6 = 557,7 м2

FТР =18,59 • 15 • 5 = 1394,25 м2

Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.

Принимаем окончательные размеры ширины и длины зоны ТО и ТР соответственно: ТО В =12 м; ТР В = 38м, L = 72м

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.