2.9 Расчет численности производственных рабочих зон ТО и ТР
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое - Рт и Рш число исполнителей.
Явочное число рабочих (число рабочих мест) [2]
Рт = Т1 / Фрм , (2.45)
где: Рт - число рабочих мест;
Т1 - годовой объем работ (трудоемкость);
Фрм - годовой фонд времени рабочего места.
Годовой производственный фонд рабочего места можно рассчитать по формулам [2]
Фрм = Тсм · Дрг , (2.46)
где: Тсм - продолжительность рабочей смены;
Дрг - число рабочих дней в году;
Фрм = 8 • 258= 2064 ч.
Явочное число рабочих для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:
Рт то-1 = 665,9 / 2064 = 0,3 чел.
Рт то-2 = 1947,9 / 2064 = 0,94 чел.
Рт тр = 21893,7 / 2064 = 10, 6 чел
Принимаем Рт то-1 = 1 чел., Рт то-2 = 1 чел., Рт тр = 11 чел.
Штатное число исполнителей [2]
Рш = Т1/Фэр , (2.47)
где: Рш - численность штатных рабочих;
Фэр - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.
Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле [2]
Фэр = Фрм - tотп - tуп ,(2.48)
где: tотп - продолжительность отпуска, час;
tуп - потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.
Продолжительность отпуска
toтп = Дотп · Тсм, (2.49)
где: Дотп - продолжительность отпуска, дней;
Тсм = 8 ч, при пятидневной неделе соответственно.
tотп = 28 • 8 = 224 ч.
tуп = 0,04 · (Фрм - tотп), (2.50)
tуп = 0,04 • (2064 - 224)= 73,6 ч.
Фэр = 2064 - 224 - 73,6 = 1766,4 ч.
Штатное число исполнителей для зон ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно:
Рш то-1 =665,9 / 1766,4 = 0,37 чел.
Рш то-2 = 1947,9 / 1766,4 = 1,1 чел.
Рш тр = 21893,7 / 1766,4 = 12,4 чел
Принимаем Рш то-1 = 1 чел., Рш то-2 = 1 чел., Рш тр = 12 чел.
2.10 Расчет числа постов и линий для зон ТО и ТР
2.10.1 Расчет числа постов зоны технического обслуживания
Расчет выполняется для зон ТО-1 и ТО-2 при организации выполнения работ на универсальных постах.
Расчет основного числа постов выполняем по формуле [2]
Nто = ?п / R, (2.51)
где: Nто - расчетное число основных постов зоны ТО;
?п - такт поста;
R - ритм производства.
Такт поста, т.е. время обслуживания авто на посту, рассчитывается по формуле [2]
?п = + tп, (2.52)
где: Тi - годовой объем работ (трудоемкость работ) в зоне ТО, чел.ч;
Ni - годовая программа работ в зоне ТО (количество обслуживаний в зоне ТО-1 или ТО-2)
Рп - среднее число исполнителей одновременно работающих на посту.
tп - время установки и снятия автомобиля на пост, мин.
Среднее число исполнителей на посту рекомендуется принять для зон ТО Рп = 2…3 исполнителя [2].
Время на установку и перемещение авто по постам принимается tп = 1…3 мин.
?п ТО-1 = [665,9 • 60 / (286 • 2)] + 3 = 73 мин
?п ТО-2 = [1947,9 • 60 / (146 • 2)] + 3 = 403 мин
Ритм производства, т.е. время полного обслуживания авто, рассчитывается по формуле [2]
R = , (2.53)
где: Тсм - продолжительность работы зоны ТО в смену, час;
Ссм - число смен работы зоны ТО в смену;
Niсм - сменная программа по соответствующему виду обслуживания.
R ТО-1 = 8 • 1 • 60 / 1,1 = 436 мин
R ТО-2 = 8 • 1 • 60 / 0,57 = 842 мин
Nто-1 = 73 / 436 = 0,17
Nто-2 = 403 / 842 = 0,48
Принимаем число постов для технического обслуживания Nто=2.
Число постов подпора для зон технического обслуживания следует принять: 10…15 % сменной программы ТО-1
30…40 % сменной программы ТО-2.
Общее число постов зоны ТО определяем суммированием основного числа постов и постов подпора.
Окончательно принимаем общее число постов для ТО Nто=3.
2.10.2 Расчет количества постов в зоне текущего ремонта
Основное количество постов зоне текущего ремонта рассчитывается по формуле [2]
Nтр = ,(2.54)
где: Ттрз - трудоемкость работы в зоне ТР;
Дрг - число дней в году работы зоны ТР;
Ссм - число смен в сутки работы зоны ТР;
Тсм - продолжительность работы зоны в смену;
Рп - число исполнителей одновременно работающих на посту;
? коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,90 [2].
? коэффициент неравномерности поступления а/м на посты ТР, = 1,2...1,5 [2].
Nтр = 21893,7 • 1,2 / (258 • 1 • 8 • 2 • 0,9) = 7
Принимаем общее число постов зоны ТР Nтр = 7.
В зоне ТР предусматривается специализация постов по видам работ.
Таблица 2.27 - Примерное распределение постов ТР по их назначению
Назначение постов
Соотношение в %
Ремонт двигателя и его систем
Ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части
Контроль и регулировка тормозов
Контроль и регулировка углов установки колес
Универсальные
20-30
40-50
5-10
10-20
Итого
100
2.11 Схема технологического процесса ТО и ТР
Схема технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта представлена на рис. 2.1.
Рис.2.1 Схема технологического процесса ТО и ТР на предприятии
Порядок прохождения технических обслуживаний №1 и №2, а также текущего ремонта приводится далее.
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно- технический пункт (КТП), где проводится визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делается в установленной форме заявка на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения.
После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем оттуда в зону хранения.
После оформления заявки на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д-2 для устранения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения.
2.12 Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование и оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ТР, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически.
Технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ в зонах технического обслуживания и текущего ремонта, соответствует основным требованиям:
· обеспечение выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в полном объеме;
· обеспечение всех исполнителей рабочими местами и соответствующим объемом работ.
Число единиц, подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным уровнем механизации производственных процессов.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяем по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Технологическое оборудование и оснастка на участках ТО и ТР представлена в приложении 4.
2.13 Расчет производственных площадей
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля.
Предварительная площадь помещений зон ТО и ТР [2]
FТО,ТР = Fa · N · Kп, (2.55)
где: Fa - площадь наибольшего авто в плане, м2;
N - количество постов в зоне;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6…7; при двухстороннем Кп = 4…5.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
FТО = 18,59 • 5 • 6 = 557,7 м2
FТР =18,59 • 15 • 5 = 1394,25 м2
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Принимаем окончательные размеры ширины и длины зоны ТО и ТР соответственно: ТО В =12 м; ТР В = 38м, L = 72м
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11