Выводы:
1. Результаты контрольного этапа исследования подтвердили очевидность выдвинутой гипотезы.
2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты успешности выполнения заданий и упражнений диагностической методики.
На контрольном этапе исследования большинство детей состоят на учете с хроническими заболеваниями.
Таблица 25 - Сводная данных выполнения задания экспериментальной и контрольной группы
№
Имя ребенка
Психологическая база речи
Состояние моторики
Состояние артикуляционного аппарата
Состояние устной речи
Группа
1
2
3
4
5
Виолетта З.
Виталий Н.
Никита К.
Валя К.
Женя Т.
83,3
55,5
80,6
100,0
75,0
66,6
73,3
91,7
53,3
50,0
Экспериментальная
Лера Р.
Лера М.
Ксюша Д.
Саша У.
Настя Е.
60,0
44,4
Контрольная
Обработка данных аналогична обработке данных, полученных в формирующем этапе эксперимента. Анализ результатов, полученных на контрольном этапе эксперимента, разделил детей на три группы по уровню тяжести выполнения заданий.
Сравнительный анализ успешности выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп приблизительно одинаков.
Таблица 26 - Сравнительный анализ уровней выполнения заданий обеих групп
Данные контрольной группы
Данные экспериментальной группы
I группа
Оптимальный уровень
40,9
40,0
II группа
Достаточный уровень
III группа
Критический уровень
18,2
20,0
Следовательно, возможно использование данных заданий и упражнений диагностической методики по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста, что существенно расширяет их возможности в полноценном становлении письменной речи.
2.Выявлены приблизительно равные количественные и качественные результаты выполнения заданий и упражнений диагностической методики.
3.5 Статистическая обработка результатов исследований
Для математико-статистической обработки полученных результатов используем критерий числа инверсий (Вилкоксона-Манна-Уитни), который предназначен для оценки различия величин членов двух выборок. Этот критерий основан на подсчете числа инверсий. Для обработки берутся сводные данных таблиц.
Составляется общий упорядоченный ряд, где вычеркиваются одинаковые цифры (наши данные результатов в процентах).
Таблица 27
Сводные данные таблиц
Женя П.
83,3 100,0 91,7 83,3
55,5 66,6 53,3 50,0
80,6 73,3 66,6 53,3
100,0 66,6 100,0 91,7
75,0 66,6 53,3 83,3
53,3 100,0 83,3 80,6
50,0 44,4 50,0 50,0
80,6 100,0 75,0 60,0
60,0 55,0 50,0 44,4
100,0 100,0 91,7 83,3
Таблица 28 - Упорядоченный ряд
1 гр.
50
2 гр.
60
Окончание таблицы 28
75
100
Таблица 29
5 5 7 7 7 7
1 гр
2 гр
Окончание таблицы 29
7 8 8
Число общих серий S=7.
Число серий по группам по таблице 7 [5, 20] S0,5(9,9)=6.
Так как S>S0,5 , то различия не являются достоверными.
Число инверсий U=5+5+7+7+7+7+7+8+8=61
По таблице 8 [5, 22] U0,5(9,9)=14-21.
Таким образом, в связи с малым количеством детей, участвующих в исследовании, небольшого временного промежутка ,различия не являются статистически значимыми, Но при выполнении длительных исследований при наличие большого количества детей (более 30), представляется возможным использование данной методики для выявления предпосылок дисграфии у детей.
Заключение
Проведенное нами исследование было направлено на совершенствование работы по выявлению и предупреждению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством серии заданий и упражнений диагностической методики.
В процессе педагогического исследования была достигнута поставленная цель исследования: выявлены предпосылки дисграфии у детей старшего дошкольного возраста посредством использования серии заданий и упражнений диагностического методики.
Для реализации поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:
- научно обосновать тему дипломной работы с учетом данных лингвистики, психолингвистики, психологии, логопедии;
- в ходе экспериментального изучения выявить предпосылки дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием серии заданий и упражнений диагностической методики;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13