Для наглядности результаты контрольного среза исследования проявления согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре приведены на рис 8.
Рисунок 8 - Уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (контрольная группа, констатирующий срез)
Таблица 9 - Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (сводные результаты, контрольный срез)
Уровни проявления творческой активности
Констатирующий этап исследования
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Кол-во детей
%
Низкий
Средний
Высокий
0
12
8
60
40
6
10
4
30
50
20
Рисунок 9 - Проявление согласованных действий у детей шестого года жизни в строительной игре (контрольный срез)
Рисунок 10 - Динамика развития уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (экспериментальная группа)
Рисунок 11 - Динамика развития уровень сформированности умений согласованно действовать в строительной игре у детей шестого года жизни (контрольная группа)
Рассмотрим, по каким критериям дети выбирают себе партнера для общения. Результаты этого исследования фиксируются в таблице 10, 11, 12.
Таблица 10 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная группа, контрольный этап)
№ п/п
Ф.И. ребенка
Общее положительное отношение к сверстнику
Выделяют положительные качества
Интерес к совместной деятельности
Выделяющие дружеские отношения
Уровень
1
Саша К.
+
высокий
2
Дима О.
3
Марина П.
Ира И.
оч.высокий
5
Денис В.
средний
Оксана М.
7
Света Н.
Даша В.
9
Настя С.
Даша О.
11
Сережа Т.
Миша У.
13
Сережа М.
14
Толя С.
15
Илья Ч.
16
Коля А.
17
Наташа Л.
18
Ира З.
19
Галя З.
Вероника Ж.
Низкий уровень - 0 детей - 0 %, без осознанного мотива выбора партнера для общения.
Средний уровень - 5 детей - 25 %, выделяющие положительные качества сверстников. Это и внешность, нравственные качества, умение дружно играть, делиться игрушками, не ссориться, успешность деятельности.
Высокий уровень - 9 детей - 45 %, ставящие на первое место интерес к игровой деятельности (Ира И., Толя С., Галя З., Вероника Ж.). Дети говорили о том, что им интересно играть с теми детьми, которых они выбирали, тем самым ставили на первое место интерес к совместной деятельности.
Очень высокий уровень - 6 детей - 30% - выделяющие дружеские отношения.
Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования распределения критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни приведены на рис.12
Рисунок 12 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная группа, контрольный срез)
Рисунок 13 - Сравнение результатов изучения распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (экспериментальная группа)
Таблица 11 - Распределение критериев выбора партнера для общения среди детей шестого года жизни (контрольная группа, контрольный срез)
Света У
Марина В.
Сережа О.
Саша П.
Ира Т.
Таня У.
низкий
Данил К.
Катя С.
Кристина М.
Ваня Т.
Миша К.
Маша И.
Дима М.
Андрей И.
Лена С.
Наташа Р.
Илья М.
Даша С
Оля И.
Саша Д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14