Рефераты. Сетевые обучающие технологии и проблема глобализации образования

Интерфейс среды: модуль Планировщика

Интерфейс среды: модуль Планировщика (создание курса)

Специальные шаблоны для автоматизированного создания курсов LearningSpace с частично русифицированным интерфейсом. http://alfa.omsknet.ru

3.5. Примеры использования Learning Space

1) Компания Hermann Miller один из ведущих дизайнеров и изготовителей офисной мебели и оборудования, столкнулась с необходимостью повышения эффективности и улучшения координации своей сети торговых представителей. В прошлом, торговым представителям компании приходилось посещать курсы переподготовки в центральном офисе фирмы в Мичигане. Затраты на организацию таких поездок для 5000 человек были крайне велики. Решением проблемы стало комплексное решение, с использованием последних разработок в области электронного обучения на базе LearningSpace 4.0, которое позволило проводить переподготовку торговых представителей без отрыва от производства. “Результаты применения технологий LearningSpace 4.0 превзошли все наши ожидания, - говорит директор службы по работе с клиентами компании Hermann Miller - Нашим торговым представителям очень понравилась эта форма обучения. Они считают, что курсы интересны, а среда удобна в обращении. Они сразу могут видеть результаты обучения. В итоге, они могут быстрее и лучше подготовиться к распространению новой продукции”. В будущем руководство компании собирается расширить применение LearningSpace 4.0 в рамках всей организации и использовать технологии электронного обучения на платформе LearningSpace для обучения таких служб как управление персоналом, IT, развитие производства и.т.д.

2) Acer Computers является третьей по величине компанией, производящей персональные компьютеры. В 120 ее подразделениях, расположенных в 37 странах, работает 28000 человек, и для успешного ведения бизнеса компания нуждается в постоянной высококачественной переподготовке кадров. В год внутри компании проводится 600 курсов по различным отраслям. Проведение этих курсов составляло определенную проблему для компании. Для того чтобы провести 80% курсов, её инструкторам приходилось ездить из страны в страну, причем эти курсы в каждой стране проходили ежегодно по несколько раз. Затраты же на проведение курсов превышали общую сумму зарплат всех сотрудников компании! Компания приняла решение построить свою систему обучения на платформе LearningSpace 4.0 и обратилась к одному из бизнес партнеров Lotus за помощью в развертывании такой системы в масштабах всей организации. “Система LearningSpace проявила себя не только как надежная и эффективная платформа для проведения обучения, но и повысила производительность труда персонала, так как в отличии от традиционной формы обучения позволила проводить переподготовку без отрыва от производства, - говорит директор учебной администрации Acer Global Institute of Education. - Кроме того, она обеспечивает защищенную среду для обмена знаниями и опытом между нашими сотрудниками”.

3) Государственный университет Kиннесау имеет вторую по размерам программу подготовки MBA на юго-востоке Соединенных Штатов. В нем годами занимались подготовкой руководящего состава по традиционным методикам. Но в 1996 году руководство Университета Атланты начало изучать решения для дистанционного обучения. И в 1998 году для программ подготовки менеджеров со степенью MBA была создана и использовала LearningSpace в качестве платформы для связи и управления. Результаты говорят сами за себя. В настоящее время Киннесау использует LearningSpace для обучения 250 студентов из самых различных мест - от удаленных уголков штата Нью-Джерси до тропических Багамских островов. Таким образом, Университету Киннесау удалось занять новые географические ниши рынка, которые раньше были недоступны, в высококачественной подготовке руководителей по программе MBA. После того, как в Киннесау освоили Learning Space, программа стала более привлекательной для менеджеров, проживающих далеко от университета. Более того, Learning Space позволил расширить количество студентов без пропорционального увеличения преподавательского состава. А это является экономически выгодным, как для университета, так и для студентов. Руководство Киннесау настолько благодарно Learning Space, что оно планирует в будущем создавать еще больше курсов для удаленного обучения.

4) IBM. Собственное внутреннее корпоративное обучение в IBM служит еще одним подтверждением успешного использования Learning Space. С 1997 по 1999 год около 290 000 служащих IBM по всему миру, прошли обучение по более чем 1000 курсам дистанционного обучения. Только в 1999 году экономическая выгода от их использования составила 100 млн. долларов США, главным образом, за счет снижения затрат на переезд и проживание учащихся, а также за счет общего снижения стоимости обучения. В 1999 году не менее 30% внутренних учебных программ корпорации IBM осуществлялось в форме дистанционного обучения при сохранении его высокого качества. В 2000 году экономический эффект от использования технологии Learning Space составил 350 млн. долларов США.

5) Banca di Roma - один из ведущих банков Италии успешно внедрил Learning Space для создания целостной системы электронного обучения для своих клиентов. Аудиторией обучающей системы на базе Learning Space стали предприятия малого и среднего бизнеса, являющиеся клиентами банка Banca di Roma. Темой обучения стало проблема перехода к единой европейской валюте - Eвро. Теперь клиенты банка получили доступ к обширной информации по данному вопросу с помощью обучающих технологий, которые предоставляет система Learning Space. Клиенты банка могут заниматься изучением жизненно важной информации прямо у себя на рабочем месте. Результатом создания системы дистанционного обучения на базе Learning Space стало установление банком Banca di Roma более тесных связей с важной группой своих клиентов.

6) The Rouse Company - одна из крупнейших компаний США на рынке недвижимости. The Rouse Company выбрала Learning Space с целью подготовки более чем 600 служащих в 70 филиалах компании в США. В ходе обучения служащие должны были изучить новое программное обеспечение, внедряемое на корпоративном уровне. Результаты были потрясающими. Сроки обучения сократились с 5 недель до 6 дней! По мнению инструкторов компании, процесс обучения стал более понятным и более легким для преподавания.

7) U.S. Bank. Недавнее внедрение системы дистанционного обучения на основе Learning Space помогло U.S. Bank заметно увеличить продуктивность работы кассиров банка и улучшить качество обслуживания миллионов клиентов. Использование Learning Space в рамках проекта Lobby 2000, разработанного банком, позволило ввести дистанционное обучение в каждом филиале банка для более чем 11 000 сотрудников банка: кассиров, контролеров и менеджеров отделов. В результате U.S. Bank значительно сократил расходы на обучение и повысил качество обучения персонала, сократилась время доставки новых инструкций и циркуляров в филиалы, снизились командировочные расходы и расходы на обучающие материалы уже в первый год эксплуатации системы http://www.lsibm.ru - Сайт компании "Дистанционное обучение", созданной для развития в России информационной образовательной среды Learning Space 5.0..

Заключение

Таким образом, глобальное образование можно определить как одно из направлений развития современной педагогической теории и практики, основывающееся на необходимости подготовки чело-века к жизни в условиях быстро меняющегося, все более интегри-руемого мира, нарастающих глобальных проблем и кризисов.

Научный подход к решению проблем глобализации и информатизации образования ставит ближайшей целью задачу овладения обучающимися комплексом знаний, навыков, умений, выработки таких качеств личности, которые смогли бы обеспечить успешное выполнение задач профессиональной деятельности и комфортное существование в условиях информационного общества.

Технологическая направленность глобального образования заключается в следующих направлениях его реализации:

· внедрение средств НИТ в образовательный процесс;

· повышение уровня компьютерной (информационной) подготовки участников образовательного процесса;

· системная интеграция информационных технологий в образовании, поддерживающих процессы обучения, научные исследования и организационного управления (совершенствование организации и управления учебным процессом на базе НИТ, проведение исследовательской работы обеспечивающего характера и др.);

· построение и развитие единого образовательного информационного пространства.

Научные исследования, проведенные в Российском научно-исследовательском институте системной интеграции    (Рос НИИ СИ)   Министерства образования РФ, позволили выделить ряд актуальных информационных и телекоммуникационных технологий в средней и высшей  школе России, среди них: 1. Электронный учебник; 2. Система мультимедиа; 3. Экспертная система;  4. Система автоматизированного проектирования;   5. Электронный библиотечный каталог;  6. Базы данных; 7. Локальные  и  распределенные  (глобальные) вычислительные  системы;  8. Электронная почта; 9. Голосовая электронная почта;  10. Электронная доска объявлений;    11. Система телеконференций; 12. Настольная электронная типография.

Представляется целесообразным обратить внимание на само понятие сетевых курсов или информационно-программных систем, доступ к которым осуществляется через локальные и глобальные сети. В основе сетевого курса лежит информация о предметной области и инструментарий для ее изучения. Специфика сетевых курсов заключается в следующем:

· Лучшее восприятие учебного материала достигается за счетприменения мультимедийных технологий, наличия ссылок на сайты с лучшими мировыми информационными источниками по данной тематике, обеспечения сетевым самотестированием студентов.

· Сокращение времени на изучение учебного материала достигается за счет повышения степени контроля студента над временем и скоростью изучения данного курса.

· Унификация структуры и формы представления учебного материала достигается за счет того, что современные интегрированные средства разработки и использования сетевых курсов (ИСРИСК) предоставляют многочисленные возможности по унификации пользовательского интерфейса; по использованию графических, анимационных, аудио и видео элементов; по созданию шаблонов сетевых курсов, ориентированных на заданную предметную область, и поэтому, включающих те функциональные возможности сетевого курса, которые требуются прикладной областью. Указанные выше преимущества обучения с использованием сетевых технологий и способна обеспечить оболочка Learning Space.

· Обновление учебного материала достигается за счет того, что мультимедийные учебники для сетевых курсов позволяют сравнительно легкое и сколь угодно частое усовершенствование содержания курса. Для традиционных печатных учебников и пособий такое требование является весьма проблематичным.

· Модульность сетевых учебных курсов и программ достигается за счет того, что обеспечена возможность формирования содержания курса и учебного плана из отдельных частей - модулей, отвечающих индивидуальным или групповым потребностям студентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.