Рефераты. Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Общая сумма рангов: 137 + 73 = 210, совпадает с расчетной. Это означает, что уровни проранжированны верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

Критические значения величины U для двух уровней значимости:

Uкр=27 (р?0,05) Uкр=19 (р?0,01) U0,01<Uэмп< U0,05

Критерий показывает, что различия двух выборок являются значимыми, но недостоверными. Таким образом, результаты первого задания в контрольном эксперименте показывают, что уровень словообразования в двух группах имеет низкую степень различий.

В таблице 35 показаны результаты ранжирования баллов для задания №2.

Таблица 35

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №2 на этапе контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

17,5

5 (19)

17,5

5 (18)

17,5

5 (17)

17,5

5 (16)

17,5

5 (15)

17,5

5 (14)

17,5

5 (13)

17,5

4 (12)

9

4 (11)

9

4 (10)

9

4 (9)

9

4 (8)

9

4 (7)

9

4 (6)

9

4 (5)

9

4 (4)

9

3 (3)

2

3 (2)

2

3 (1)

2

Сумма

124

86

Общая сумма рангов: 124+86=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно.

Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

> U0,01.

Это говорит о том, что по итогам второго задания контрольного эксперимента уровень словообразования у детей контрольной и экспериментальной группе статистически неразличим.

В таблице 36 показаны результаты ранжирования баллов для задания №3.

Таблица 36

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №3 на этапе контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

16,5

5 (19)

16,5

5 (18)

16,5

5 (17)

16,5

5 (16)

16,5

5 (15)

16,5

5 (14)

16,5

5 (13)

16,5

4 (12)

8

4 (11)

8

4 (10)

8

4 (9)

8

4 (8)

8

4 (7)

8

4 (6)

8

4 (5)

8

4 (4)

8

3 (3)

5

2 (2)

1,5

2 (1)

1,5

Сумма

131

79

Общая сумма рангов: 131+79=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01, но Uэмп > U0,05

В третьем задании подтверждается, то, различие результатов тестирования в двух группах имеет низкий уровень значимости.

В таблице 37 показаны результаты ранжирования баллов для задания №4.

Таблица 37

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №4 на этапе контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

16

5 (19)

16

5 (18)

16

5 (17)

16

5 (16)

16

5 (15)

16

5 (14)

16

5 (13)

16

5 (12)

16

4 (11)

10,5

4 (10)

10,5

3 (9)

7

3 (8)

7

3 (7)

7

3 (6)

7

3 (5)

7

2 (4)

3,5

2 (3)

3,5

1 (2)

1,5

1 (1)

1,5

Сумма

131

79

Общая сумма рангов: 149+61=210 совпадает с расчетной, значит ранжирование проведено, верно. Рассчитаем Uэмп по формуле (2):

< U0,01, но Uэмп > U0,05.

Таким образом, как и в задании №3 результаты задания №4 имеют низкую степень различия в группах.

В таблице 38 приведены результаты ранжирования для задания №5.

Таблица 38

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №5 на этапе контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

5 (20)

15,5

5 (19)

15,5

5 (18)

15,5

5 (17)

15,5

5 (16)

15,5

5 (15)

15,5

5 (14)

15,5

5 (13)

15,5

5 (12)

15,5

5 (11)

15,5

4 (10)

9,5

4 (9)

9,5

3 (8)

5,5

3 (7)

5,5

3 (6)

5,5

3 (5)

5,5

3 (4)

5,5

3 (3)

5,5

2 (2)

1,5

2 (1)

1,5

Сумма

133

77

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.