Рефераты. Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Таблица 22

Результаты развития словообразования в экспериментальной группе

на этапе контрольного эксперимента.

Имя Ф.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Даша М.

12

5

5

5

5

9

Женя К.

12

4

4

3

3

8

Алеша С.

13

4

4

3

3

8

Оля Щ.

13

4

4

5

5

10

Наташа Л.

10

3

2

1

2

7

Володя Л.

10

3

2

1

2

7

Маша П.

14

5

5

5

5

10

Рома Г.

11

3

3

2

3

8

Таня К.

12

4

4

3

3

8

Антон С.

9

4

4

2

3

8

При проведении тестового задания №1 «Кто у кого» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 23 и таблица 24 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе, в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента, представлены в виде диаграмм (рис. 13 и рис. 14 соответственно).

Таблица 23 Результаты задания №1 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

3

30%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 13

Из таблицы 23 следует, что в контрольной группе к моменту контрольного эксперимента детей, имеющих очень высокий уровень умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе, стало немного больше, однако разделение достаточно условно, т.к. дети набрали от 12 до 15 баллов (порог - 13б).

Таблица 24 Результаты задания №1 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

4

40%

Высокий

6

60%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 14

Из таблицы 24 следует, что большинство детей в экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента имеют высокий (60%) и очень высокий (40%) уровень умения правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

При проведении тестового задания №2 «Большой и маленький» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 25 и таблица 26 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента, представлены в виде диаграмм (рис. 15 и рис. 16 соответственно).

Таблица 25 Результаты задания №2 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

4

40%

Высокий

6

60%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 15

Из таблицы 25 следует, что в контрольной группе на момент контрольного эксперимента дети имеют высокий (60%) и очень высокий уровень (30%) умения употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Таблица 26 Результаты задания №2 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

5

50%

Средний

3

30%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 16

Данные таблицы 26 свидетельствуют о том, что на момент контрольного эксперимента основная часть детей (50%) в экспериментальной группе имеют высокий уровень умения употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 30% - имеют средний уровень, 20% - имеют очень высокий уровень.

Количественное выражение результатов тестового задания №3 «Встреча гостей» в контрольной и экспериментальной группе представлено в таблице 27 и 28 соответственно. Для наглядности, данные результатов проверки умения употреблять в речи наименования предметов посуды в контрольной и экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента можно представить в виде диаграмм (рис. 17 и рис. 18 соответственно).

Таблица 27 Результаты задания №3 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

6

60%

Высокий

4

40%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 17

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.