Рефераты. Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Из таблицы 27 следует, что на момент контрольного эксперимента в контрольной группе немного увеличилось количество детей, имеющих очень высокий (60%) уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды.

Таблица 28 Результаты задания №3 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

5

50%

Средний

3

30%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 18

Половина детей (50%) в экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента имеют высокий уровень умения употреблять в речи наименования предметов посуды, 30% - имеют средний уровень, и 20% - имеют очень высокий.

При проведении тестового задания №4 «Кто он такой» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 29 и таблица 30 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 19 и рис. 20 соответственно).

Таблица 29 Результаты задания №4 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

6

60%

Высокий

2

20%

Средний

2

20%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 19

Из таблицы 29 следует, что в контрольной группе на момент контрольного эксперимента дети имеют очень высокий (60%) уровень языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, высокий и средний уровень составляют по 20%.

Таблица 30 Результаты задания №4 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

3

30%

Высокий

-

-

Средний

3

30%

Низкий

4

40%

Всего

10

100%

Рис. 20

В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента заметно уменьшилась доля детей (40%) с низким уровнем языкового чутья, восприятия и понимания словообразовательных форм, средний и очень высокий уровень составляют по 30%.

При проведении тестового задания №5 «Правильно ли мы говорим?» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 31 и таблица 32 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 21 и рис. 22 соответственно).

Таблица 31 Результаты задания №5 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

2

20%

Средний

1

10%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 21

На момент контрольного эксперимента уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования остался неизменным.

Таблица 32

Результаты задания №5 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

3

30%

Высокий

-

-

Средний

5

50%

Низкий

2

20%

Всего

10

100%

Рис. 22

На момент контрольного эксперимента количество детей в экспериментальной группе имеют низкий уровень умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования, значительно уменьшилось и составляет всего 20%.

При проведении тестового задания №6 «Игра со словами» в контрольной и экспериментальной группе были получены следующие результаты (таблица 33 и таблица 34 соответственно). Для наглядности, данные результатов проверки умения образовывать слова 2-мя способами, в контрольной и экспериментальной группе представлены на диаграммах (рис. 23 и рис. 24 соответственно).

Таблица 33 Результаты задания №6 в контрольной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

7

70%

Высокий

3

30%

Средний

-

-

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 23

На момент контрольного эксперимента уровень умения образовывать слова в контрольной группе остался на прежнем уровне.

Таблица 34 Результаты задания №6 в экспериментальной группе.

Уровень развития

Количество человек

%

Очень высокий

2

20%

Высокий

3

30%

Средний

5

50%

Низкий

-

-

Всего

10

100%

Рис. 24

В экспериментальной группе на момент контрольного эксперимента, преобладают дети со средним (50%) и высоким (30%) уровнем умения образовывать слова, 20% - составляет высокий уровень.

Проведем статистический анализ результатов полученных в ходе контрольного эксперимента, с помощью U-критерием Манна-Уитни.

Сформируем таблицу ранжирования баллов для задания №1 (таблица 34).

Таблица 34

Ранжирование баллов по выборкам детей контрольной и

экспериментальной группы для задания №1 на этапе контрольного эксперимента.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Уровень

Ранг

Уровень

Ранг

15 (20)

19

15 (19)

19

15 (18)

19

14 (17)

16

14 (16)

16

14 (15)

16

13 (14)

12

13 (13)

12

13 (12)

12

13 (11)

12

13 (10)

12

12 (9)

7

12 (8)

7

12 (7)

7

12 (6)

7

12 (5)

7

11 (4)

4

10 (3)

2,5

10 (2)

2,5

9 (1)

1

Сумма

134

76

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.