Рефераты. Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

19.Кайдалова А.И., Калинина И.К. Русский язык. -М., 1978.- 418с.

20.Кириллова Г.Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения. -Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена , 1979.- 185с.

21.Козырева Т. Г. Современный русский язык: Имя прилагательное (2-е изд.)-Минск, 1981. - 104с.

22.Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972. - 520с.

23. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М., 2001.- 378с.

24. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1958- - 324с.

25. Леонтьев А.А. Психолингвистика. - Л.: Наука, 1967. - С. 122

26. Лысков И.П. О частях речи. - М., 1956.- С.23

27. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971.- С. 210-212

28. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.:Просвещение, 1971.-415с.

29. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.- 276с.

30. Методика преподавания русского языка в национальной средней школе //Под ред. И.З. Бакеевой, З.П. Даунене (2-е изд). - М.: Просвещение, 1986.- С. 62

31-Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. -М.: Просвещение, 1981. - 254с.

32.Мир детства: младший школьник. - М., 1988. - С. 120

33.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002. - 424с.

34.Немов Р.С. Психология.Кн. 2.- М.: Владос, 2001.- 560с.

35. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 442с.

36.Обухова Л.Ф. Детская психология.-теории, факты, проблемы. - М.: Тривола,1995.- С. 287

37. Обучаем по системе Л.В. Занкова. Первый год обучения. - М., 1993. - 244с.

38. Обучаем по системе Л.В. Занкова. 2 класс. - М., 1993. - 160с.

39. Обучаем по системе Л.В. Занкова. 3 класс. - М., 1994. - 225с.

40. Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. - М., 1975. - 440с.

41. Педагогика: пед.теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ, сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. Т-И- Бабаева и др. / Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 1998. - 523с.

42. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин и др. (3-е над). - М-: Школа- Пресс, 2000.-512с.

43. Полякова А.В. Русский язык в начальных классах: Метод рекомендации: 1-2 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2002.-93с.

44. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1 класса четырёхлет. нач. шк. -М.: Просвещение, 2000,-ПОс.

45.Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 класса четырёхлет. нач. шк. -М.: Просвещение, 2001.-222с.

46. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлет. нач. шк. -М.: Просвещение, 2002.-228с.

47. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 4 класса четырёхлет. нач. шк. -М.: Просвещение, 2002.-231с.

48. Попов Р.Н. и др. Современный русский язык. - М.: Просвещение, 1978.-463с.

49.Программно-методические материалы. Русский язык. Начальная школа, сост. Л.А. Вохмянина (4-е изд.).- М.: Дрофа, 2001.- 320с.

50. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. -М.: Рольф, 2002.- 327с.

51. Русский язык. Ч. 2 (Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.)/ Н.В. Костромина, К.А. Николаева и др. / Под ред. Л.Ю. Максимова.-М.: Просвещение, 1989. - 288с.

52. Современный русский язык: Учебник / Белошапкова В.А., Земская ЕА., Милославский И.Г., Панов М.В. -М.: Высшая школа, 1981.- 520с.

53. Современный русский язык. Ч. 2 (Морфология. Синтаксис) / Под ред. Е.М. Галкиной-Федорук. - М., 1964. - 639с.

54. Супрун А.Е. Части речи в русском языке. - М., 1971 .- 135с.

55. Текучев В.А. Методика русского языка в средней школе. - М.:

Просвещение, 1970.-414с.

56. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского ( 2-е изд). - М.:Просвещение 1987. - 447с.

57. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. Ч. 2 (Словообразование. Морфология.) - М.: Просвещение, 1981. - 270с.

58. Щерба Л. В. О частях речи в русском языке // избранные работы по русскому языку. -М., 1957.- 188с.

59. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В.И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 1997.-78с.

60. Я познаю мир: Детская энциклопедия (Русский язык)/ Авт. В.В. Волина / Под общ. ред. О.Г. Хинн. - М.: АСТ, 1997. - 544с.

61. Яцкевич Л.Г. Средства выражения предметности в русском языке // Вопросы языкознания. - 1984. - №1. - С. 82

Приложение

Целью предлагаемых заданий является их использование для развития активного, самостоятельного, творческого мышления.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ОПРЕДЕЛЯЮ Я ПРЕДМЕТЫ.

ОНИ СО МНОЙ ВЕСЬМА ПРИМЕТНЫ.

Я УКРАШАЮ ВАШУ Речь

МЕНЯ ВАМ НАДО ЗНАТЬ, БЕРЕЧЬ!

Сказка про краски

ЕСЛИ Б ВСЕ НА СВЕТЕ БЫЛО

ОДИНАКОВОГ ЦВЕТА,

ВАС БЫ ЭТО РАССЕРДИЛО

ИЛИ РАДОВАЛО ЭТО?

КТО РЕШИЛСЯ БЫ ОТНЫНЕ,

ПРИХОДЯ ДОМОЙ УСТАЛЫМ,

НА ЗЕЛЕНОЙ СПАТЬ ПЕРИНЕ

ПОД ЗЕЛЕНЫМ ОДЕЯЛОМ?

И ЗЕЛЕНОЮ ВОДОЮ

НА РАССВЕТЕ УМЫВАТЬСЯ,

И ЗЕЛЕНЫМ-ПРЕЗЕЛЕНЫМ

ПОЛОТЕНЦЕМ УТИРАТЬСЯ?

ЛЮБОВАТЬСЯ, КАК НАД ВАМИ,

ЗЕЛЕНЕЯ, ПТИЦЫ РЕЮТ,

НАД ЗЕЛЕНЫМИ ДОМАМИ

ЯРКО СОЛНЦЕ ЗЕЛЕНЕЕТ?

ВИДЕТЬ МИР ПРИВЫКЛИ ЛЮДИ

БЕЛЫМ, ЖЕЛТЫМ, СИНИМ, КРАСНЫМ.

ПУСТЬ ЖЕ ВСЕ ВОКРУГ НАС БУДЕТ

УДИВИТЕЛЬНЫМ И РАЗНЫМ!

(Е. Руженцев)

Четыре художника

ЧЕТВЕРО ХУДОЖНИКОВ,

СТОЛЬКО ЖЕ КАРТИН.

БЕЛОЙ КРАСКОЙ ВЫКРАСИЛ

ВСЕ ПОДРЯД ОДИН.

У ВТОРОГО - СИНИЕ НЕБО И РУЧЬИ,

В СИНИХ ЛУЖАХ ПЛЕЩУТСЯ

СТАЙКОЙ ВОРОБЬИ.

НА КАРТИНЕ ТРЕТЬЕГО

КРАСОК И НЕ СЧЕСТЬ:

ЖЕЛТАЯ, ЗЕЛЕНАЯ,

ГОЛУБАЯ ЕСТЬ.

А ЧЕТВЕРТЫЙ ЗОЛОТОМ

РАСПИСАЛ САДЫ.

НИВЫ УРОЖАЙНЫЕ,

СПЕЛЫЕ ПЛОДЫ.

ВСЮДУ БУСЫ-ЯГОДЫ

СПЕЮТ ПО ЛЕСАМ,

КТО ЖЕ ТЕ ХУДОЖНИКИ?

ДОГАДАЙСЯ САМ!

(Е. Трутнева)

Кто какой? (Класс.) На доске записан слева столбик слов, обозначающих признаки предметов, а справа -- столбик слов, обозначающих предметы, но в другом порядке:

ЖАДНЫЙ ОЛЕНЬ

ТРУСЛИВЫЙ МЕДВЕДЬ

ХИТРАЯ ЕЖ

ПУШИСТАЯ ЗМЕЯ

НЕУКЛЮЖИЙ ЛИСА

РОГАТЫЙ ЗАЯЦ

КОЛЮЧИЙ ВОЛК

ЯДОВИТАЯ БЕЛКА

Нужно записать словосочетания.

Кто это? (2 ком. или 2 чел.) На доске в 2 столбика запи-саны имена прилагательные:

ЖАДНЫЙ …

ХИТРАЯ . . .

ТРУСЛИВЫЙ . . .

МОХНАТЫЙ . . .

ТОЛСТОНОГИЙ . . .

ВЕРТЛЯВАЯ . . .

ГОРБАТЫЙ . . .

ПУШИСТАЯ . . .

КОЛЮЧИЙ . . .

УПРЯМЫЙ . . .

ЯДОВИТАЯ . . .

РОГАТЫЙ . . .

Нужно составить словосочетания (с названиями животных). Загадывай -- отгадывай. (2 ком. по 6 чел.) Каждый игрок по-лучает текст одной загадки:

1. КОНЬ СТАЛЬНОЙ, ХВОСТ ЛЬНЯНОЙ. 2. ЗВЕРЬ МОХ-НАТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, НЕ БОИТСЯ ЗИМНЕЙ СТУЖИ. ПОД КОРЯГОЮ ЛЕСНОЮ СПИТ ПОД СНЕЖНОЙ ПЕЛЕНОЮ. 3. БЫВАЮ ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, С НАЧИНКОЙ твёрдой В СЕРЕДИНЕ. Я С ОСТРЫМ НОЖИКОМ ДРУЖУ И ЧТО ХОЧУ-ИЗОБРАЖУ. 4. КРУГЛОЕ, ГОРЯЧЕЕ, ЯРКОЕ, СЛЕПЯЩЕЕ, НА ВЕСЬ МИР ОНО ГЛЯДИТ, НА СЕБЯ ЖЕ НЕ ВЕЛИТ. 5. ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТОЧКИ, ЖЕЛТЫЕ СЕРЕЖКИ, СТОИТ В ЛЕСОЧКЕ НА БЕЛОЙ НОЖКЕ. 6. МАЛЫЕ ЗВЕ-РЮШКИ, РОЗОВЫЕ УШКИ, СЕРЕНЬКИЕ ШУБКИ, ОСТРЫЕ ЗУБКИ, СИДЯТ В НОРКЕ, ГРЫЗУТ КОРКИ. 7. ЗИМОЙ БЕ-ЛЫЙ, ЛЕТОМ СЕРЫЙ. 8. ЭТОТ ШАРИК ПОЛОСАТЫЙ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ВСЕ РЕБЯТА, С ВИДУ ОН ЗЕЛЁНЫЙ, ГЛАД-КИЙ, В СЕРЕДИНЕ КРАСНЫЙ, СЛАДКИЙ. 9. ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ У НОСА, ШЕЯ -ЗНАК ВОПРОСА. БЕЛЫЕ ОДЕЖКИ, КРАСНЫЕ САПОЖКИ. 10. ГОВОРЛИВЫЙ, И ЖУРЧАЩИЙ. И ХОЛОДНЫЙ. И БЛЕСТЯЩИЙ. ОН ПО КАМЕШКАМ БЕ-ЖИТ, В РЕЧКУ ДАЛЬНЮЮ СПЕШИТ. 11. ОНИ ЧЕРНЫЕ, КРИВЫЕ, ОТ РОЖДЕНИЯ НЕМЫЕ. А КАК ТОЛЬКО СТАНУТ В РЯД, С НАМИ ВДРУГ ЗАГОВОРЯТ. 12. ЧЕРНЫЙ, ПУЗА-ТЫЙ, ДРУЖИТ С УХВАТОМ. В ПЕЧКЕ БЫЛ, КАРТОШКУ ВАРИЛ.

Игрок 1-й команды читает загадку, а игрок 2-й команды должен отгадать и назвать прилагательные, которые имеются в загадке. Затем они меняются ролями. Так же соревнуются и остальные пары игроков. Класс оценивает работу команд.

Каким может быть предмет? (Класс.) На доске в столбик записаны названия признаков: по цвету; по форме; по вели-чине; по материалу; по месту; по времени; по характеру; по качеству.

Нужно записать в тетрадях как можно больше имен при-лагательных по каждому виду признаков. В конце проводится проверка. Победители определяются по наибольшему числу подобранных прилагательных.

Возможные ответы: красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый; круглый, квадратный, прямоугольный, треуголь-ный, овальный, грушевидный, граненый, продолговатый; кро-шечный, маленький, большой, громадный, огромный, великий, гигантский, необъятный; деревянный, железный, каменный, стальной, глиняный, стеклянный, фарфоровый, костяной, ситце-вый, шерстяной, бумажный, пуховый, кожаный; городской, сель-ский, лесной, морской, луговой, садовый, домашний, школьный.

огородный, подземный, воздушный: утренний, дневной, вечерний, ночной, сегодняшний, вчерашний, завтрашний, летний, зимний, весенний, осенний: добрый, злой, ласковый, сердитый, строгий, заботливый, внимательный, чуткий, отзывчивый, смелый, трус-ливый, грустный, веселый, робкий, дружелюбный, вспыльчивый:

хороший, плохой, свежий, черствый, красивый, грязный, рваный, аккуратный, чистый, новый, старый.

Объясни пословицу. (4 чел.) Каждый игрок читает посло-вицу, объясняет, как он понимает ее смысл, и находит слова, обозначающие признаки предметов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.