Рефераты. Инновационные процессы в образовании

10. Ершова, А. П. Запасной выход из лабиринтов педагогических обольщений/ А. П. Ершова// Директор школы. - 2005. - № 1. - с.17.

11. Забрашная, С. Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ/ С. Д. Забрашная.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.

12.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.

13. Иванова, Н. Ф. План реализации преемственности между детским садом, начальным и средним звеном школы/ Н. Ф. Иванова// Завуч. - 2004.- № 5. - с. 47.

14. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду/ Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003.

15. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.

16. Караковский, В. А. Ошибки в управлении воспитательной системой/ В. А. Караковский// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе - 2006. - № 5. - с.19.

17. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.

18. Колесникова, Е. В. Готов ли ваш ребёнок к школе? Тесты/ Е. В. Колесникова.- М.: Ювента, 2004.

19. Кочетова, А. Н. Коллективное педагогическое творчество - приоритет внутришкольного управления, основа развития школы/ А. Н. Кочетова// Народное образование. - 2004. - № 2. - с.72.

20. Кротова, К. К. Эксперимент в школе: за и против/ К. К. Кротова// Народное образование. - 2004. - № 2. - с. 136.

21. Кузьмин, М. Н. Проблема сохранения единого образовательного пространства России/ М. Н. Кузьмин// Педагогика. - 2004. - № 4. - с. 3.

22. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.-2006.- № 4.- с. 87.

23. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2004. - № 1. -с.16.

24. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.

25. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 2. - с.19.

26. Левин, В. Н. Педагогическая мастерская Бориса Заходера/ В. Н. Левин// Управление школой. - 2001. - № 6. - с.24.

27. Лукьянова, М. И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации/ М. И. Лукьянова// Завуч. - 2006. -№ 2. - с. 35.

28. Мороз, Е. А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «школа - ВУЗ»/ Е. А. Мороз// Школа и производство. - 2005. - № 5. - с. 2.

29. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования/ С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.-с. 74.

30. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 4. - с.53.

31. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 6. - с.55.

32. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4. - с. 36.

33. Никитина, Т. Д. Можно ли научиться эффективно управлять школой?/ Т. Д. Никитина// Директор школы. - 2005. - № 3. - с.11.

34.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.

35. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006. - № 1. - с. 55.

36. Пигалицын, Л. Л. Учитель - автор и его авторский класс/ Л. Л. Пигалицын// Директор школы. - 2004. - № 4. - с. 35.

37. Под ред.. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.

38. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.

39. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3. - с.122.

40. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/ Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005

41. Руднев, Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия/ Е. Н. Руднев// Директор школы. - 2006. - № 8. - с.38.

42. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное образование. - 2005. - № 1. - с.181.

43. Сергоманов, П. Р. Изменения в школе: одни проблемы/ П. Р. Сергоманов// Учитель. - 2003. - № 6. - с. 68.

44. Сиденко, А. А. Как создать авторскую педагогическую разработку/ А. А. Сиденко// Народное образование. - 1998. - № 7. - с.92.

45. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000.

46. Строкова, Т. И. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. И. Строкова// Директор школы. - 2006. - № 6. - с.34.

47. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005. - № 7. - с.5.

48. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны/ В. В. Совайленко// Учительская газета. - 2002. - № 47. - с. 10.

49. Толстихина, А. В. Школы утраченных возможностей: Министерство образования решило взять под контроль педагогические эксперименты/ А. В. Толстихина// Управление школой. - 2001. - № 3. - с. 14.

50.Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.

51. Хабибуллин, К. Я. Методы эффективного управления/ К. Я. Хабибуллин// Образование в современной школе. - 2005. - № 7. - с.3.

52. Хоменко, И. Ю. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения/ И. Ю. Хоменко// Директор школы. - 2006. - № 7. - с.27.

53. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 1. - с. 3.

54. Хуторской, А. В. Проектирование нового содержания образования/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 2. - с. 74.

55. Хуторской, А. В. Структура широкомасштабного педагогического эксперимента/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 3. - с.44.

56. В какую школу отдать первоклашку?// Слобода. - 2007. - № 14 (643). - с. 18.

57. В какую школу отдать первоклашку?// Слобода. - 2007. - № 15 (644). - с. 18.

58. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. - СПб.: Громова. - 2002.

59. Состояние и тенденции развития системы образования Тульской области в 2000 - 2001 гг. Информационно аналитический выпуск. - Тула: ТО ИРО. - 2001.

60. Управление инновационными процессами в Тульской региональной системе образования. Материалы научно-практической конференции. - Тула: ТО ИРО. - 1995.

61. Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы».

62. Брошюра «Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1».

63. Брошюра «Частная общеобразовательная школа имени В. Д. Поленова».

Приложение 1

Таблица 20

Матрица, позволяющая оценить общий объём и посильность всех инноваций в школе, осуществить их координацию в масштабе школы, в случае необходимости скорректировать их выбор

Объекты обновления

Ф.И.О. учителя

Путь (способ) развития - вид инновации

Развитие своего опыта

Освоение чьего-то опыта

Освоение научной разработки

Создание нового опыта на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент

Содержание математического образования в школе (I - XII )

1. Котова Л.Г.

2. Иванов И.Л.

3. Уткина Д.А.

4. …

+

+


+

+

Приложение 2

Организационная структура управления воспитательной системой МОУСШ № 8 Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы», с. 4.

Приложение 3

Таблица 21

Перспективная модель развития школы самовоспитания на 2007 - 2008 учебный год Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы», с. 7.

Начальная

школа

5 - 7 классы

8 - 9 классы

10 - 11 классы

Педагоги

Базовые учебные предметы

Самообразование

Вариативность учебного плана, программ, учебников

Система развивающего обучения и воспитания

Предметные кружки и факультативы

Подготовка к осознанному выбору профессии

Работа по индивидуальным планам

Участие в “Мастер - классах“

Реализация задачи обеспечения становления фундамента личности ребёнка

Внеурочные занятия, разноуровневые программы

Вариативность профилей обучения

Обновление работы ШМО, создание основ банка ППО школы

Формирова-ние готовности к дальнейшему получению общего образования

Формирование основ общеобразовательной подготовки

Учёба в заочной многопрофиль-ной школе

Освоение новых методов контроля знаний учащихся

Нравственно-эстетические программы

Библиотечно-библиогра-фические уроки

Предметные и элективные курсы

Освоение метода разработки программ элективных курсов

Работа для учащихся по индивидуаль-ным учебным планам

Участие в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру“

Психологичес-кое и социальное сопровождение УВР

Личностно-ориентиро-ванная организация УВР

Новые УМК

Дифференци-ация и интеграция ряда предметов

Участие в научной работе

Предметные кружки

Групповые занятия

Программные экскурсии в целях стимулирования самостоятельной познавательной деятельности

Разработка системы контрольных заданий для учащихся применительно к различным новым системам обучения: очно-заочному, дистанцион-ному, проективным технологиям и т.д.

Пропедевти-ческие курсы

Спортивные секции и ОФП

Индивидуальные и групповые собеседования

Система физкультурнооздорови-тельных мероприятий

Творческие группы

Зачётная система, промежуточная аттестация учащихся

Парное обучение, групповая работа

Консультативная работа

Работа олимпиадных центров по предметам

Работа в проблем-

ных группах

Развивающее и проблемное обучение по всем предметам

Освоение содержания новых УМК

Включение антропологического, психологического, педагогического компонентов в преподавание всех гуманитарных предметов

Школа молодого специалиста

Общение на уроках на уровне межличностного диалога

Освоение методов реализации компетентно-стного подхода

Внедрение элементов самостоятельной, поисковой деятельности, формирование умений нестандартного, творческого решения учебных задач

Обучение школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессио-нального самоопреде-ления

Общеучебные навыки + прочные знания + НОТ + глубокий интерес + стремление к познанию

Углубленное изучение проблемы + исследовательская работа + научная деятельность

Организация работы на основе здоровьесберегающих технологий в рамках педагогического сопровождения

Организация культурного пространства школы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.