10. Ершова, А. П. Запасной выход из лабиринтов педагогических обольщений/ А. П. Ершова// Директор школы. - 2005. - № 1. - с.17.
11. Забрашная, С. Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ/ С. Д. Забрашная.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.
12.Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
13. Иванова, Н. Ф. План реализации преемственности между детским садом, начальным и средним звеном школы/ Н. Ф. Иванова// Завуч. - 2004.- № 5. - с. 47.
14. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду/ Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2003.
15. Каменский, А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.
16. Караковский, В. А. Ошибки в управлении воспитательной системой/ В. А. Караковский// Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе - 2006. - № 5. - с.19.
17. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
18. Колесникова, Е. В. Готов ли ваш ребёнок к школе? Тесты/ Е. В. Колесникова.- М.: Ювента, 2004.
19. Кочетова, А. Н. Коллективное педагогическое творчество - приоритет внутришкольного управления, основа развития школы/ А. Н. Кочетова// Народное образование. - 2004. - № 2. - с.72.
20. Кротова, К. К. Эксперимент в школе: за и против/ К. К. Кротова// Народное образование. - 2004. - № 2. - с. 136.
21. Кузьмин, М. Н. Проблема сохранения единого образовательного пространства России/ М. Н. Кузьмин// Педагогика. - 2004. - № 4. - с. 3.
22. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.-2006.- № 4.- с. 87.
23. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2004. - № 1. -с.16.
24. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.
25. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 2. - с.19.
26. Левин, В. Н. Педагогическая мастерская Бориса Заходера/ В. Н. Левин// Управление школой. - 2001. - № 6. - с.24.
27. Лукьянова, М. И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации/ М. И. Лукьянова// Завуч. - 2006. -№ 2. - с. 35.
28. Мороз, Е. А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «школа - ВУЗ»/ Е. А. Мороз// Школа и производство. - 2005. - № 5. - с. 2.
29. Назимов, С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования/ С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.-с. 74.
30. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 4. - с.53.
31. Новиков, А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное образование. - 2002. - № 6. - с.55.
32. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4. - с. 36.
33. Никитина, Т. Д. Можно ли научиться эффективно управлять школой?/ Т. Д. Никитина// Директор школы. - 2005. - № 3. - с.11.
34.Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.
35. Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006. - № 1. - с. 55.
36. Пигалицын, Л. Л. Учитель - автор и его авторский класс/ Л. Л. Пигалицын// Директор школы. - 2004. - № 4. - с. 35.
37. Под ред.. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.
38. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - № 3. - с.29.
39. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3. - с.122.
40. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/ Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005
41. Руднев, Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия/ Е. Н. Руднев// Директор школы. - 2006. - № 8. - с.38.
42. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное образование. - 2005. - № 1. - с.181.
43. Сергоманов, П. Р. Изменения в школе: одни проблемы/ П. Р. Сергоманов// Учитель. - 2003. - № 6. - с. 68.
44. Сиденко, А. А. Как создать авторскую педагогическую разработку/ А. А. Сиденко// Народное образование. - 1998. - № 7. - с.92.
45. Сластёнин, В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000.
46. Строкова, Т. И. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. И. Строкова// Директор школы. - 2006. - № 6. - с.34.
47. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005. - № 7. - с.5.
48. Совайленко, В. В. Тридцать лет спустя: новаторы снова нужны/ В. В. Совайленко// Учительская газета. - 2002. - № 47. - с. 10.
49. Толстихина, А. В. Школы утраченных возможностей: Министерство образования решило взять под контроль педагогические эксперименты/ А. В. Толстихина// Управление школой. - 2001. - № 3. - с. 14.
50.Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.
51. Хабибуллин, К. Я. Методы эффективного управления/ К. Я. Хабибуллин// Образование в современной школе. - 2005. - № 7. - с.3.
52. Хоменко, И. Ю. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения/ И. Ю. Хоменко// Директор школы. - 2006. - № 7. - с.27.
53. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 1. - с. 3.
54. Хуторской, А. В. Проектирование нового содержания образования/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 2. - с. 74.
55. Хуторской, А. В. Структура широкомасштабного педагогического эксперимента/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 3. - с.44.
56. В какую школу отдать первоклашку?// Слобода. - 2007. - № 14 (643). - с. 18.
57. В какую школу отдать первоклашку?// Слобода. - 2007. - № 15 (644). - с. 18.
58. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. - СПб.: Громова. - 2002.
59. Состояние и тенденции развития системы образования Тульской области в 2000 - 2001 гг. Информационно аналитический выпуск. - Тула: ТО ИРО. - 2001.
60. Управление инновационными процессами в Тульской региональной системе образования. Материалы научно-практической конференции. - Тула: ТО ИРО. - 1995.
61. Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы».
62. Брошюра «Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1».
63. Брошюра «Частная общеобразовательная школа имени В. Д. Поленова».
Приложение 1
Таблица 20
Матрица, позволяющая оценить общий объём и посильность всех инноваций в школе, осуществить их координацию в масштабе школы, в случае необходимости скорректировать их выбор
Объекты обновления
Ф.И.О. учителя
Путь (способ) развития - вид инновации
Развитие своего опыта
Освоение чьего-то опыта
Освоение научной разработки
Создание нового опыта на основе инновационной идеи (гипотезы), т.е. эксперимент
Содержание математического образования в школе (I - XII )
1. Котова Л.Г.
2. Иванов И.Л.
3. Уткина Д.А.
4. …
+
Приложение 2
Организационная структура управления воспитательной системой МОУСШ № 8 Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы», с. 4.
Приложение 3
Таблица 21
Перспективная модель развития школы самовоспитания на 2007 - 2008 учебный год Брошюра «Концепция воспитательной системы школы № 8 г. Тулы», с. 7.
Начальная
школа
5 - 7 классы
8 - 9 классы
10 - 11 классы
Педагоги
Базовые учебные предметы
Самообразование
Вариативность учебного плана, программ, учебников
Система развивающего обучения и воспитания
Предметные кружки и факультативы
Подготовка к осознанному выбору профессии
Работа по индивидуальным планам
Участие в “Мастер - классах“
Реализация задачи обеспечения становления фундамента личности ребёнка
Внеурочные занятия, разноуровневые программы
Вариативность профилей обучения
Обновление работы ШМО, создание основ банка ППО школы
Формирова-ние готовности к дальнейшему получению общего образования
Формирование основ общеобразовательной подготовки
Учёба в заочной многопрофиль-ной школе
Освоение новых методов контроля знаний учащихся
Нравственно-эстетические программы
Библиотечно-библиогра-фические уроки
Предметные и элективные курсы
Освоение метода разработки программ элективных курсов
Работа для учащихся по индивидуаль-ным учебным планам
Участие в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру“
Психологичес-кое и социальное сопровождение УВР
Личностно-ориентиро-ванная организация УВР
Новые УМК
Дифференци-ация и интеграция ряда предметов
Участие в научной работе
Предметные кружки
Групповые занятия
Программные экскурсии в целях стимулирования самостоятельной познавательной деятельности
Разработка системы контрольных заданий для учащихся применительно к различным новым системам обучения: очно-заочному, дистанцион-ному, проективным технологиям и т.д.
Пропедевти-ческие курсы
Спортивные секции и ОФП
Индивидуальные и групповые собеседования
Система физкультурнооздорови-тельных мероприятий
Творческие группы
Зачётная система, промежуточная аттестация учащихся
Парное обучение, групповая работа
Консультативная работа
Работа олимпиадных центров по предметам
Работа в проблем-
ных группах
Развивающее и проблемное обучение по всем предметам
Освоение содержания новых УМК
Включение антропологического, психологического, педагогического компонентов в преподавание всех гуманитарных предметов
Школа молодого специалиста
Общение на уроках на уровне межличностного диалога
Освоение методов реализации компетентно-стного подхода
Внедрение элементов самостоятельной, поисковой деятельности, формирование умений нестандартного, творческого решения учебных задач
Обучение школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессио-нального самоопреде-ления
Общеучебные навыки + прочные знания + НОТ + глубокий интерес + стремление к познанию
Углубленное изучение проблемы + исследовательская работа + научная деятельность
Организация работы на основе здоровьесберегающих технологий в рамках педагогического сопровождения
Организация культурного пространства школы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10