Ранжирование среднеарифметических данных показывает актуальность проблем, снижающих качество инновационного процесса во всех общеобразовательных учреждениях:
I - недостаточное оснащение учебно-материальными средствами (66%);
II - недостаточное оснащение научно-методическим материалом (42%);
III - отсутствие помещения (7%);
IV - нет возможности повышать профессионально-квалификационный
уровень (6%).
То обстоятельство, что учителя неудовлетворенны оснащением научно-методическим материалом со стороны специалистов РМО и РМК (таблицы 11а, 11б), подтверждается рейтинговыми построениями с той лишь разницей, что количество неудовлетворенных учителей увеличилось с 25% до 42%. Это позволяет говорить о недостаточной помощи РМО и РМК в осуществлении инновационной деятельности в исследуемых образовательных учреждениях. Нельзя не отметить недостаточное оснащение инновационного процесса учебно-материальными средствами, на что указало 66% учителей.
14. Какая помощь оказывается учителям со стороны администраций образовательных учреждений видно из их ответов (в %):
Таблица 15
Помощь
Образовательные учреждения
Среднее арифме-тическое
Гимназия № 3
Школа № 4
Школа № 57
Школа № 58
Полная
64
82
89
73
77
Недостаточная
33
18
11
13
19
Не оказывается
3
0
4
По среднеарифметическим данным 77% учителей говорят об оказании им всесторонней помощи руководителями в условиях инновации, 23% указывают либо на недостаточность, либо на отсутствие помощи и больше всего таких учителей в гимназии № 3 (36%).
Также, необходимо было оценить состояния и степень удовлетворенности педагогического коллектива управленческой деятельностью инновационными процессами.
15. На вопрос « Насколько Вас удовлетворяет участие в управлении инновационной деятельностью ГУО, РМО и РМК?» руководители ответили (в%):
Таблица 16
Варианты ответов
ГУО
РМО
РМК
Удовлетво-ряет
100
Скорее удовлетво-ряет, чем нет
50
67
Скорее не удовлетво-ряет, чем удовлетво-ряет
Не удовлетво-ряет
Если в гимназии № 3, школах № 4 и № 57 участием ГУО, РМО и РМК в управлении инновационной педагогической деятельностью более или менее удовлетворены практически все руководители, то в школе 58 1/3 не удовлетворены участием ГУО и скорее не удовлетворены, чем удовлетворены участием РМК. Неудовлетворенность заключается в недостаточности организации методобъединений для подготовки учителей.
16. На вопрос руководителям «Какие трудности Вы испытываете в процессе управления?» получены следующие ответы:
Гимназия № 3 - жесткие рамки БУП не позволяют в полной мере реализовывать содержание концепции «Школа Л.Н.Толстого», сокращение штатного расписания;
Школа № 4 - недостаточно информации об инновационных технологиях;
Школа № 57 - недостаточно средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
Школа № 58 - стереотипное мышление отдельных учителей, отсутствие мотивации к инновационной деятельности, недостаточная подготовка учителей.
По мнению руководителей образовательных учреждений, указанные причины снижают эффективность управления инновационной деятельностью.
17. Какую оценку получила управленческая инновационная деятельность в образовательных учреждениях? По мнению учителей (в %):
Таблица 17
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями
75
78
40
71
В управлении допускаются недочеты и ошибки
14
16
Положительных результатов пока нет
27
9
Затруднились ответить
8
По среднеарифметическим данным большая часть учителей (71%) говорят об успешности управления инновационными процессами. Тем не менее в школе № 58, лишь 40% учителей указывают на успешность управления.
18. Как оценивают свою управленческую инновационную деятельность руководители образовательных учреждений (в %):
Таблица 18
Школа
№ 4
№ 57
№ 58
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и др. требованиями
Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.
19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):
Таблица 19
Среднее арифме-тическое.
Удовлетворены
47
59
6
48
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
32
22
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
15
Не удовлетворены
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10