Рефераты. Инновационные процессы в образовании

Ответы указывают на разногласия опрошенных по данному вопросу (кроме школы № 58). Поэтому охарактеризовать особенности и свойства модели управления инновационными процессами достаточно затруднительно.

Работа в условиях инновационной педагогической деятельности предполагает изменения в содержании образования, в организационной структуре, в режиме функционирования, в системе управления образовательных учреждений, технологиях обучения, воспитания и развития учащихся, в подготовке, переподготовке и комплектовании педагогических кадров, поэтому необходимо было рассмотреть формы и методы работы при управлении инновационными процессами.

9. Руководителям был задан вопрос «Произошли ли, на Ваш взгляд, изменения в процессе осуществления инновационной деятельности по различным аспектам педагогической деятельности?». Полученные ответы указывают на то, по каким аспектам, на взгляд руководителей, произошли изменения (в %):

Таблица 12

Аспекты педагогической деятельности

Образовательные учреждения

Гимназия №3

Школа № 4

Школа № 57

Школа № 58

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Содержание образования

100

0

100

0

100

0

100

0

Организационная структура учреждения или структурных подразделений, принимающих участие в инновационной деятельности

100

0

50

0

100

0

67

0

Режим функционирования учреждения

0

100

100

0

0

100

33

33

Система управления

100

0

100

0

100

0

67

33

Технологии обучения, воспитания и развития

100

0

100

0

100

0

100

0

Подготовка, переподготовка и комплектование педагогических кадров

100

0

50

50

100

0

33

67

Судя по представленным в таблице данным, изменения произошли по указанным аспектам педагогической деятельности практически во всех ОУ.

10. Инновационная деятельность педагогического коллектива имеет своей целью перестройку содержания образования, его форм и методов.

Практически все участники анкетирования указывают на то, что в ходе инновационной деятельности изменились формы и методы работы, но при этом около 1/3 респондентов в школах № 4 и № 57 не смогли ответить на этот вопрос. Остальные учителя путаются в этих понятиях. Так и в формы и в методы работы попали: тестирование, индивидуальные занятия, уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-семинары, моделирование проблемных ситуаций и т.д.

11. Руководители в процессе управления осуществляют анализ инновационной деятельности различными методами:

Гимназия № 3 - тестированием, анкетированием, анализом срезов, посещением уроков, самоанализа деятельности учителей, используется методика НИЛ «Школа Л.Н.Толстого»;

Школа № 4 - мониторингами;

Школа № 57 - наблюдением, анкетированием, тестированием, проведением открытых уроков;

Школа № 58 - коммуникативно-перцептивными методами контроля, сотрудничества администрации с учителями, учащимися и родителями.

12. В ходе инновационной педагогической деятельности образовательные учреждения должны получать научно-методическую поддержку со сторону РМО и РМК.

Удовлетворяет ли учителей помощь, оказываемая специалистами данных учреждений, видно из их ответов в таблицах 13 а и 13 1 (в %):

Таблица 13 а

Р М О

Гимназия №3

Школа

№ 4

Школа

№ 57

Школа

№ 58

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Оказывают помощь в оснащении научно-методическим материалом

50

25

32

32

89

0

60

20

Организуют методобъединения по подготовке учителей

75

8

50

14

44

0

87

0

Осуществляет консультирование

70

11

46

18

89

0

80

13

Таблица 13 б

Р М К

Гимназия №3

Школа

№ 4

Школа

№ 57

Школа

№ 58

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Оказывают помощь в оснащении научно-методическим материалом

56

25

23

27

89

0

80

13

Организуют методобъединения по подготовке учителей

53

25

40

14

67

22

80

0

Осуществляет консультирование

61

22

36

18

78

0

73

0

Оценка работы специалистов РМО и РМК руководителями всех образовательных учреждений удовлетворительная. Но данные в таблицах 13 а и 13 б говорят о том, что от 25% до 32% учителей неудовлетворены оснащением их научно-методическим материалом.

13. На вопрос «Какие трудности Вы испытываете в своей педагогической деятельности, работая в новых условиях?» учителя ответили (в %):

Таблица 14

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее арифмети-

ческое

Гимназия № 3

Школа № 4

Школа № 57

Школа № 58

Недостаточное оснащение учебно-материальными средствами

86

59

78

40

66

Отсутствие помещения

0

13

0

13

7

Нет возможности повышать профессиональный квалификационный уровень

0

14

11

0

6

Недостаточное оснащение научно-методическим материалом

31

50

33

54

42

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.