Параметры
Характеристика параметров
Актуальность оцениваемого нововведения
Она определяется по степени соответствия нововведения потребностям школы, социальному заказу, возможностям устранения каких-то существенных недостатков в работе, по мере решения проблем, выявленных в результате анализа работы школы, соответствие региональной и местной политике в развитии образования, по степени значимости той проблемы, на решение которой направлена инновация.
Соответствие каждой предлагаемой для выбора частной новой идеи общей идее развития школы.
Результативность нововведения.
Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи.
Методическая разработанность идеи.
Предполагает наличие конкретных описаний содержания идеи, структуры, а также этапов, технологии её освоения. При отсутствии описанных разработок, методик, технологий идея всё же может быть принята к освоению в форме эксперимента, в ходе которого все эти технологии разрабатываются: сначала в виде гипотезы, исследовательского проекта и т.д., а затем уже в виде проверенной, обоснованной практики.
Возможности потенциальных участников освоения новшества
Баланс интересов учителей.
Возможное сопротивление нововведению.
Время, необходимое для освоения.
Финансовые затраты на освоение новой идеи и его материально-техническое обеспечение.
Организационные условия.
В школе может не быть структурных подразделений или должностей, необходимых для претворения инноваций в жизнь, необходимо их создать.
Нормативно-правовая обеспеченность.
Привлекательность идеи.
Соответствие инновации личным интересам и вкусам тех педагогов, которые будут её осваивать.
Новизна идеи.
Соответствие уровню последних достижений педагогической науки и практики.
Целью исследования явилось изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10