ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязанности учителя:
Стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы.
Учитель обязан направить образование ребенка на:
- развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка,
- воспитывать уважение к правам человека,
- воспитывать уважение к родителям ребенка,
- воспитывать уважение к окружающей природе.
Проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки плана образовательного учреждения.
Уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам.
Педагогические работники государственных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.
Выполнять Устав школы.
Развивать общественную и социальную активность обучающихся, формировать у них навыки законопослушного поведения.
Оказывать помощь и содействие родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения их детей, представлять им любую информацию, касающуюся воспитания и обучения их ребенка.
Выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей.
Не выгонять учащихся с урока.
Оценивать не личность, а ответ.
Сравнивать ученика с самим собой, а не с другими.
Найти положительные моменты даже в неудовлетворительной работе ученика.
Не задавать домашнее задание на каникулы и выходные дни в 1-7 классах, кроме чтения художественной литературы.
Несут ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нанесение ущерба здоровью ребенка,
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- за потерянные тетради и работы учеников.
Не курить на территории школы.
Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
Сдавать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
Не опаздывать на урок.
Не отпускать ребенка из школы во время занятий без записки от родителей или без справки медсестры, разрешения дежурного администратора
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
I. Общие положения
Требования к квалификации по разрядам оплаты по ЕТС:
7 разряд -- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд -- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет;
9 разряд -- высшее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
10 разряд -- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11 разряд -- высшее профессиональное образование и стаж работы от 1-0 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);
12 разряд -- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;
13 разряд -- I квалификационная категория;
14 разряд -- высшая квалификационная категория. Учитель назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ Российской Федерации, уставом школы.
II. Учитель должен знать
-- законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;
-- нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;
-- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
-- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
-- методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;
-- учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;
-- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
-- средства обучения и их дидактические возможности;
-- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
-- основы права, научной организации труда;
-- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
III. Функциональные обязанности
Учитель:
-- обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;
-- использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;
-- обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;
-- создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;
-- осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
-- обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;
-- выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;
-- проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;
-- осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;
-- анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;
-- принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;
-- осуществляет работу по общешкольной методической теме.
IV. Учитель имеет право на:
-- выбор образовательной программы, методического обеспечения;
-- посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;
-- выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;
-- досрочную аттестацию и переаттестацию;
-- проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;
-- участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);
-- участие в самоуправлении школы;
-- защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;
-- индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;
-- социальную защиту.
V. Учитель несет ответственность:
-- за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;
-- за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;
-- за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.
VI. Организация деятельности учителя:
-- планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;
-- работа над повышением квалификации;
-- ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).
VII. Требования к учителю - предметнику
Учитель обществознания (с элементами экономики и права):
Контролирует наличие тетрадей у учащихся по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформление, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся.
Хранит творческие работы учащихся в течение года.
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.
Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в городской, краевой олимпиадах.
Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.
Ознакомлен (а): ____________
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
№
11А
11Б
11В
Понедельник
1
Ин.язык34\инф44
Биология(9)
Литература(39)
2
Физика(27)
Алгебра(41)
3
Ин.язык17\инф44
Обществознание(45)
4
Геометрия(40)
История(45)
Ин.язык21\инф46
5
Ин.язык38\инф46
6
Физич. культура
7
МХК(39)
Вторник
Алг41\инф46
Русский язык(39)
УПК
Физика(26)
Среда
Литература(26)
Информатика
Химия( 25)
Алгебра(40)
Геометрия(23)
Ин.язык21\17
Ин.язык38\23
Ин.язык43\инф46
Спецкурс инф.46
Четверг
Геометрия(41)
Ин.язык36\17
География(8)
География(9)
Пятница
Физика(26)1гр
Алгебра(23)
Спецкурс рус. яз.(39)
Физика(26)2гр
Суббота
Ин.язык38\17
Спецкурсы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13