Рефераты. Тенденции международного сотрудничества Канады и стран ЕС

Эта проблема представляет собой большую опасность для безопасности человечества. В тех регионах и общинах, где по-прежнему царит обстановка страха и отсутствия безопасности, сохраняющееся наличие стрелкового оружия может послужить фактором, способным привести к вспышке или обострению конфликта, а также к расширению временных рамок и повышению уровня насилия. Оно может серьезно затруднить усилия по постконфликтному миростроительству и инициативы, направленные на формирование культуры мира. Жертвами чаще всего становятся представители наиболее уязвимых групп общества, в первую очередь дети. Европейский союз и Канада будут укреплять свое сотрудничество в усилиях по решению этой сложной проблемы, угрожающей безопасности человечества.

Европейский союз и Канада приветствуют решение Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций осуществлять дальнейшее решение проблемы незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах.. Европейский союз и Канада прилагают усилия к обеспечению того, чтобы были выработаны эффективные руководящие принципы или юридически обязательные документы, а также программа действий, охватывающая все сферы международного сотрудничества в области стрелкового оружия. Они подчеркивают также важность комплексного учета региональных подходов в рамках этих усилий.

Обе стороны подчеркивают важность продолжения работы по разработке протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, боеприпасов и других соответствующих материалов, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности.

Канада по-прежнему поддерживает принципы Совместного решения Европейского союза в отношении стрелкового оружия и легких вооружений, принятого 17 декабря 1998 года. Канада поддерживает также принципы, изложенные в Кодексе поведения Европейского союза в отношении экспорта оружия, и признает его вклад в прилагаемые международные усилия по регулированию передачи стрелкового оружия. Европейский союз и Канада привержены установлению высоких стандартов в отношении регулирования экспорта обычных вооружений и проявления сдержанности в этой области и считают общей целью обеспечение большей транспарентности в поставках оружия. Руководствуясь этой приверженностью высоким стандартам в отношении критериев, регулирующих экспорт оружия, Европейский союз и Канада будут способствовать международным и региональным усилиям по обеспечению того, чтобы стрелковое оружие и легкие вооружения передавались лишь государствам или субъектам, уполномоченным государствами. Хотя это оружие является основным инструментом обеспечения законных потребностей всех государств в самообороне, необходимо принимать меры к недопущению того, чтобы это оружие оказывалось в распоряжении репрессивных государственных структур, террористов, преступных полувоенных организаций и других негосударственных субъектов.

Европейский союз и Канада приветствуют обращенную к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций просьбу создать группу правительственных экспертов для исследования посреднической деятельности, связанной со стрелковым оружием, включая деятельность перевозчиков и финансовые сделки.

Европейский союз и Канада приветствуют решение по стрелковому оружию и легким вооружениям, принятое Форумом ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности. Европейский союз и Канада будут и далее прилагать активные совместные усилия к обеспечению того, чтобы в рамках ОБСЕ, СЕАП и других соответствующих форумов разрабатывались конкретные меры по решению этих проблем.

Используя знания и опыт друг друга, Европейский союз и Канада будут предпринимать совместные действия по претворению в жизнь их общего подхода, поддерживая усилия по осуществлению инициатив и проектов в наиболее затрагиваемых регионах мира, не дублируя при этом существующие инициативы. В частности, Европейский союз и Канада сконцентрируют свое внимание на Африке как на регионе, наиболее остро нуждающемся в помощи и поддержке.

В целях дальнейшего укрепления своего сотрудничества Европейский союз и Канада приняли решение создать совместную Рабочую группу Европейского союза и Канады по стрелковому оружию. Рабочая группа будет собираться не менее одного раза в течение председательствования каждой страны - члена ЕС в Европейском союзе.

Евросоюз и Канада во время саммита в Берлине в 2007 году договорились о необходимости обеспечить снижение выбросов СО2 в атмосферу по меньшей мере на 50% до 2050 года.

Об этом говорится в заявлении, подписанном сторонами по итогам саммита.

В документе, в частности, содержится обещание Канады уменьшить до 2050 года выбросы СО2 в атмосферу на 60-70% по сравнению с 2006 годом.

При этом ЕС согласился с тем, что развитые стране должны вместе уменьшить свои выбросы на 60-80% до 2050 года по сравнению с 1990 годом.

Как сообщили УНИАН в немецком президентстве в ЕС, по завершении саммита Федеральный канцлер Германии Ангела МЕРКЕЛЬ отметила, что проведет переговоры на эту тему на саммите стран “Большой восьмерки”, где Германия также председательствовала в 2007 году.

При этом, по убеждению немецкого канцлера, дальнейшие переговоры на эту тему также должны быть проведены в рамках ООН.

В ходе саммита стороны также договорились усилить сотрудничество в энергетике, экономике и поддержании мира и стабильности в мире.

Кроме того, Канада по просьбе ЕС пообещала предоставить информацию относительно критериев и процесса окончательной отмены виз для граждан всех стран - членов ЕС. На сегодняшний день граждане 8 европейских стран должны получать канадские визы, тогда как визы в страны ЕС для канадцев не нужны.

Компании, выполняющие полеты из стран-членов ЕС в Канаду, с 2005 года обязаны предоставлять информацию о пассажирах канадским властям с целью определения потенциальной угрозы безопасности.

По условиям соглашения между ЕС и Канадой, подписанного правительством ЕС в Люксембурге, авиалинии обязаны передавать Агентству Пограничной Службы Канады информацию о пассажирах, включая номера телефонов и кредитных карточек владельцев, направляющихся в Канаду.

Госпожа Бенита Ферро-Валднер (Benita Ferrero-Waldner), европейский комиссар международных дел, заявила, что эта сделка представляет собой хорошее равновесие между стандартами безопасности и защитой гражданских свобод. Это самое последнее, конкретное выражение причастности ЕС и Канады к проблеме угрозы глобальной безопасности, такой как терроризм, что соответствует принципам и ценностям демократии.

Обмен информацией в отношении европейских граждан с властями других стран является спорным вопросом для Европы. Европарламент выдвинул судебный иск в отношении Европейской Комиссии и правительств ЕС в отношении договора о предоставлении данных США, аргументируя свои действия тем, что это нарушение законов о защите частной жизни граждан и, к тому же, не обеспечивает адекватной защиты.

Соглашение с Канадой менее противоречиво, так как европейские авиалинии должны предоставлять меньше информации.

Таким образом, в 2006г. исполнилось 30 лет с момента подписания рамочного соглашения о торговом и экономическом сотрудничестве между Канадой и Евросоюзом, которое, наряду с другими канадо-европейскими договоренностями в экономической и научно-технической сфере, формирует правовую базу для многопланового хозяйственного взаимодействия Канады с государствами группировки, нацеливая обе стороны на развитие и диверсификацию таких связей в рамках созданного и эффективно функционирующего механизма регулярных двусторонних консультаций. Крупными вехами в истории двусторонних экономических отношений явились также принятие в 1996г. совместного плана действий (устанавливает приоритетные направления хозяйственного сотрудничества) и запуск в 1998г. канадо-европейской торговой инициативы (фокусирует внимание сторон на продвижении взаимодействия в области регулирования торговли и инвестиций, сферы услуг, государственных закупок, защиты прав интеллектуальной собственности, электронной торговли, контактов между представителями деловых кругов и т.п.). В последние годы интенсивно развиваются двусторонние контакты по линии ВТО, в ходе которых Канада и ЕС договорились о совместных действиях по запуску нового раунда многосторонних торговых переговоров и укреплению роли и значения ВТО в системе международной торговли.

Продвижение совместного плана действий и торговой инициативы наряду с другими вопросами двусторонних отношений в хозяйственных, политических и иных областях формируют повестку дня проводимых дважды в год канадо-европейских саммитов.

В промежутках между встречами лидеров функционируют многочисленные двусторонние структуры, сформированные по принципу межправительственной комиссии: «комитет – подкомитет – рабочая группа». Так, например, в торгово-экономической области двусторонних отношений действует совместный комитет по сотрудничеству, подкомитет по торговле и инвестициям, рабочие группы по основным направлениям взаимодействия, канадо-европейский круглый стол для бизнеса и т.д.

Традиционно важное место в ходе любого саммита отводится вопросам торгово-экономических и инвестиционных связей, значение которых постоянно возрастает.

Велика роль стран ЕС и в двустороннем инвестиционном взаимодействии.

Вместе с тем, несмотря на столь внушительные объемы двусторонней торговли и инвестиций, тесное взаимодействие по всем основным векторам политической и хозяйственной жизни, в торговых отношениях между Канадой и ЕС сохраняется немало проблем, обсуждение и решение которых дается отнюдь не просто и поглощает львиную долю времени на двусторонних переговорах и консультациях всех уровней, включая высший.

3. Проблемы повышения эффективности сотрудничества Канады и ЕС

 

3.1 Проблемы в отношениях между Канадой и ЕС


Представители Европейского союза сообщили о намерении привлечь Всемирную торговую организацию для переговоров с Канадой по вопросу налогов на вино и пиво, сообщает УНИАН.

1 июля 2006 года власти Канады пересмотрели в сторону уменьшения внутренние налоги на вино и пиво собственного производства, в то же время сохранив налоги на образцы европейской продукции. Налоги на французские вина и бельгийское пиво остаются на прежнем уровне.

Как сообщает РБК, новое налоговое законодательство должно вступить в силу в течение 9 месяцев после его пересмотра в случае его утверждения канадским парламентом. В то же время, представители ЕС отмечают, что новая система налогов уже применяется на практике.

Комиссар ЕС по вопросам сельского хозяйства и аграрного развития Марианн Фишер Боэль рекомендует Канаде прекратить подобную дискриминацию в отношении европейской продукции. Подобная мера - несправедлива, и это негативно отражаются на импорте продукции Европейских стран.

Представители Еврокомиссии выразили сегодня надежду на решение проблемы посредством вмешательства Всемирной торговой организации (ВТО).

В 2005 году ЕС реализовал экспортные поставки вин на сумму 446 млн. евро, а пива - на 110 млн. евро. В случае, если стороны не смогут добиться компромисса по этому вопросу, ЕС будет вправе запросить у ВТО создания специальной комиссии для расследования законности действия Канады, что, в свою очередь, может ускорить отмену союзом освобождения от уплаты налогов.

Большинство канадских предпринимателей, как и бизнесмены США, рассматривали Киотский протокол в качестве потенциальной угрозы будущему развитию своего дела. Это относится даже к таким сравнительно лояльным нефтяным компаниям как, «Шелл» и «Санкор», что подтверждается неколебимостью их планов относительно существенных инвестиций в разработку битуминозных песков Альберты. Однако многие компании (включая и эти) постепенно проявляют все большее внимание к потенциальным проблемам с эмиссиями и поэтому подключаются к программам сокращения выбросов, торговли квотами, модернизации технологии, использования возобновляемых источников энергии. Так они рассчитывают в будущем защитить себя от возможной критики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.