Рефераты. Состояние и совершенствование зарубежных связей Москвы с зарубежными странами

- утверждение понимания того, что принятие самостоятельной роли России в мировой политике, напрямую зависит от интеграционного процесса на постсоветском пространстве во всем разнообразии его форм;

- выстраивание стабильных партнерских отношений на всех уровнях с Европейским Союзом – от экономических до политических и военно-стратегических для создания новой системы общеевропейской безопасности; отношений равноправных, ибо на европейском пространстве стоит проблема поиска оптимальной модели сотрудничества с военно-политическим блоком, включающим большинство стран Европы, США и Канаду;

- не менее важными являются и остальные, определенные «евроазиатской сущностью» России направления внешней политики РФ, создающие возможность стратегической и тактической вариантности и маневра во внешнеполитической сфере;

- при реализации основных направлений действий в мировой политике следует учесть, что пропагандируемая идея подчинения суверенитета национального государства более высоким и зачастую абстрактным универсальным ценностям, направлена в теории и на практике на сохранение современной модели однополярного мира;

- активная, самостоятельная внешняя политика России по основным проблемам мирового развития является важным элементом стратегической стабильности в мировом сообществе. Это исключает зависимость от политики ведущих стран и примирение с ограничением независимости.


Заключение

Особую роль столицы в глобальных связях России можно проиллюстрировать рядом показателей. На московские компании в 2008 г. пришлось более 38% поступлений валюты от экспорта товаров и услуг. Правда, речь идет в основном о посреднической торговле, особенно в части экспорта. Продукция собственного производства в общем объеме экспорта, прошедшего оформление на Московской таможне, не превышает 5%. Значительная часть импорта, ввозимого через Москву, реализуется на других региональных рынках. В 2005 г. на российскую метрополию пришлось около 30% розничного товарооборота страны.

В 2008 г. в Москве действовало 56% всех предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных в России. В начале 2009 г. из 1200 российско-германских предприятий в Москве действовало 705. Кроме того, в столице размещались 989 представительств немецких компаний.

Через московские банки осуществляется 65-80% операций в стране с иностранной валютой. В Москве располагаются все 20 зарегистрированных в России полностью иностранных банков и подавляющая часть из 130 банков с иностранным долевым участием. Доля активов в иностранной валюте у московских банков на конец 2008 г. составляла 59% против 35% у региональных банков. В столице находятся около двух третей российских пользователей Интернета. Их общее количество в I квартале 2009 г. оценивалось в 1,8 млн человек.

Эти статистические показатели свидетельствуют, что Москва значительно более открыта, чем любой другой регион. Но речь идет о большей институциональной и структурной открытости, поскольку в правовом отношении столица не имеет никаких преимуществ перед провинцией. Благодаря концентрации институтов, обеспечивающих международные связи, Москва фактически является главным окном России во внешний мир. Этому способствует также ускоренное развитие в столице сферы услуг. В структуре ее валового продукта на услуги приходится более 70% против около 50% в ВВП России.

Высокая столичная централизация включения России во внешнеэкономические связи объясняется рядом причин. Москва как столица СССР занимала привилегированное положение в стране. Ее столичные функции формировались в условиях централизованного управления и монополии государства на большинство видов хозяйственной и общественной деятельности. Это определило крайне высокую концентрацию управленческого персонала, научно-информационного и культурного потенциала, функций материально-технического снабжения и торгового обслуживания. Столичное положение обусловило значительно более высокий уровень развития инфраструктуры, чем в других регионах страны. Сверхконцентрация в Москве интеллектуального и управленческого потенциала определялась и ее функциями главного города социалистического мира.

К началу рыночных реформ Москва по условиям жизни населения, экономической и культурной деятельности резко превосходила любой другой регион страны. На российском пространстве она не имела конкурентов в выполнении функций внешнеэкономического посредника. Быстрое развитие посреднических функций в столице является результатом номенклатурной трансформации ее командно-административных функций при переходе от централизованной к рыночной экономике. Сегодняшний уровень посредничества отражает вчерашний уровень централизации управления.


Список использованной литературы

1.       Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

2.       Федеральный закон Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Российская газета, №8, 16.01.1999.

3.       Федеральный закон Российской Федерации от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, №29, ст. 2757.

4.       Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4850.

5.       Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №157-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.

6.       Закон города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 2001. N 5. Ст. 45.

7.       Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Мировая экономика и международные отношения, 2000, № 3

8.       Геополитическое положение России: представление и реальность. Под ред. В.А. Колосова. - М.: Арт-Курьер, 2005г.

9.       Загашвили В., Шишков Ю. Мировая торговля и международные инвестиции. // МЭ и МО 2005. №8.

10.  Иовчук С.М. Конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке // Проблемы прогнозирования. 2009. №1.

11.  Казаков И. А. Транснациональные корпорации и элементы регулирования в мировом экономическом пространстве. // Вестник Московского университета сер. 6. Экономика. 2005. №2.

12.  Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 2006.

13.  Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.2. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 2005.

14.  Кормнов Ю. Внешнеэкономические связи России в условиях глобализации Мировой экономики. // Экономист 2005. № 9.

15.  Кудров В. Место Росси в мировой экономике в начале ХХ1 века. // МЭ и МО 2005. №5

16.  Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики 2006. №6.

17.  Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: "Юнити", 2008.

18.  Международные валютно-кредитные отношения: Учебник. Под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика 2005.

19.  Международные экономические отношения. Интеграция. Щербанин Ю.А., Рожков К.Л., Рыбалкин В.Е., Георг Фишер. М., 2007.

20.  Международные экономические отношения. Учебник. / Под ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2008.

21.  Мировая экономика и международные экономические отношения. / Под ред. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. – Ростов на Дону. 2005.

22.  Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юрист, 2005.

23.  Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже ХХ – ХХ1 веков. М.: Изд-во Фин. Академии при Правительстве РФ, 2005.

24.  Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века. // МЭ и МО 2005. №2.

25.  Сергеев П.В. Мировая экономика: вопросы и ответы. М.: Юриспруденция, 2009.

26.  Ситарян С.А. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности // Проблемы прогнозирования, 2006, №6.

27.  Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: Инфра – М, 2008.

28.  Терехов А.И. Международная конкуренция в сфере НИОКР и оптимальная стратегическая политика (теоретико-игровой анализ). // Вестник Московского университета сер. 6. Экономика. 2005. №2.

29.  Фолмер Р. Россия и Германия: перспективы партнерства. // МЭ и МО 2005. №1.

30.  Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: В 2-х томах. – М.: ЗАО "Экономика", 2006.


[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Российская газета, №8, 16.01.1999.

[3] Федеральный закон Российской Федерации от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, №29, ст. 2757.

[4] Закон города Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" // Ведомости Московской городской Думы. 2001. N 5. Ст. 45.

[5] Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, №50, ст. 4850.

[6] Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 №157-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.

[7] Комментарий к Уставу города Москвы / Под ред. А.В.Петрова, Г.И.Денисова, Д.А.Лебедева, В.В.Балытникова, И.М.Карташова. М., 2003.

[8] Орджоникидзе И.Н. Деловой, финансовый и торговый центр державы // Международная жизнь, 2007, №8.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.