Рефераты. Состояние и совершенствование зарубежных связей Москвы с зарубежными странами

Состояние и совершенствование зарубежных связей Москвы с зарубежными странами

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Глава 1 Научные основы формирования зарубежных связей г. Москвы

1.1 Содержание и правовые основы зарубежных связей г. Москвы

1.2 Роль и значение зарубежных связей Москвы с зарубежными странами

Глава 2 Анализ зарубежных связей г. Москвы с зарубежными странами

2.1 Общая характеристика международных связей г. Москвы

2.2 Оценка зарубежных связей г. Москвы в современных условиях

Глава 3 Основные направления развития зарубежных связей г. Москвы

3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности зарубежных связей Москвы с зарубежными странами

3.2 Изменение условий взаимодействия Москвы с зарубежными странами при осуществлении зарубежных связей

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Сегодняшняя Москва предстает перед миром не только как самый динамичный, растущий и привлекательный для инвестиций город, но и как ведущий центр международного сотрудничества, генерирующий новые связи и новые процессы межрегиональной интеграции мирового значения.

И в самом деле, интересы такого мегаполиса, каким является Москва, объективно требуют поддержания и постоянного развития активных связей с зарубежными партнерами. На сегодняшний день столица сотрудничает с городами, регионами и государствами на всех континентах, на различных уровнях и в самом широком диапазоне. Их число превысило 150, причем 60 из них — наши устойчивые партнеры, отношения с которыми развиваются на основе подписанных долгосрочных соглашений и программ.

Последние годы в истории столицы можно охарактеризовать как период бурного развития, наполненный масштабными событиями и делами, несомненными успехами, проблемами и трудностями, с которыми мы уже справились или над преодолением которых продолжаем работать. Сделано действительно очень много. Кардинальные изменения произошли во всех сферах жизни города. Не обошли они стороной и международные связи. Именно в эти годы стали восстанавливаться разрушенные в период болезненных процессов, происходивших в государстве, международные связи Москвы, ставшие одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы. При этом они носят не формальный характер, как нередко бывало раньше, а являются взаимовыгодными и поистине партнерскими.

Во главу угла поставлен основополагающий принцип, на многие годы определивший суть международной деятельности Правительства Москвы, — повышение качества и комфортности жизни москвичей. Поэтому международные связи Москвы призваны прежде всего способствовать социально-экономическому развитию города, привлечению в его экономику иностранных инвестиций, использованию зарубежного опыта и передовых технологий в различных сферах городского хозяйства.

Наибольший вклад в разработку проблем взаимодействия мировой, национальной и региональной экономики внесли Н.Н.Баранский (рассмотрел связи между регионом, страной и миром как отношения части и целого), Л.Б.Вардомский (дал подробный анализ современного пространственного развития России под воздействием либерализации внешней торговли), А.Г.Гранберг (исследовал процессы пространственной интеграции и конвергенции, изменение системы межрегиональных связей и неоднородность экономического пространства РФ с использованием экономико-математических методов). Региональные аспекты внешнеэкономических связей и теоретические основы для объяснения механизма международного обмена рассмотрены в трудах ученых: О.Богомолова, П. Линдерта, В. Ломакина, П. Минакира, С.Ситаряна, Л. Стровского, И. Фаминского, В.Меркулова, В.Тимошина и др.

Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы дипломного исследования.

Цель исследования: на основе анализа современного состояния зарубежных связей г. Москва разработать и обосновать меры по их развитию в современных условиях. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:

1.                охарактеризованы научно-правовые основы осуществления зарубежных связей Москвы с зарубежными странами;

2.                показана роль и значение зарубежных связей Москвы с зарубежными странами;

3.                дана общая характеристика международных связей г. Москва;

4.                проведен анализ современного состояния зарубежных связей Москвы с зарубежными странами;

5.                разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности зарубежных связей Москвы с зарубежными странами;

6.                показано изменение условий взаимодействия Москвы с зарубежными странами при осуществлении зарубежных связей.

Таким образом, объектом данного исследования являются зарубежные связи Москвы, предметом – зарубежные связи Москвы с зарубежными странами.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломного исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.


Глава 1 Научные основы формирования зарубежных связей г. Москвы

 

1.1 Содержание и правовые основы зарубежных связей г. Москвы


В соответствии с Уставом города Москва имеет право на установление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Конституцией Российской Федерации[1], федеральными законами и настоящим Уставом, участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации.

В пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Договором "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы", федеральным законодательством, город Москва обладает правом осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Соглашения от имени города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей заключаются в соответствии с положениями Федерального закона "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации[2]".

Такие соглашения, заключенные органами государственной власти города Москвы, независимо от формы, наименования и содержания, не являются международными договорами (статья 7 Закона), и поэтому к ним не применяются положения Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации[3]".

В соответствии с федеральным законодательством город Москва имеет право устанавливать международные и внешнеэкономические связи с органами государственной власти иностранных государств только с согласия Правительства Российской Федерации (пункт 1 статьи 1). Решение Правительства Российской Федерации о его согласии на осуществление субъектами Российской Федерации таких связей принимается на основании обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащего обоснование необходимости их осуществления, при наличии положительного заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Порядок заключения соглашений о международных связях города Москвы установлен Законом города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы[4]". Данный акт регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки, заключения, выполнения, приостановления и прекращения действия договоров и соглашений города Москвы, заключаемых органами власти города Москвы вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации.

Соглашения, заключаемые городом Москвой с иностранными партнерами, не могут создавать прав и обязанностей для Российской Федерации в целом.

В соответствии с пунктом "о" статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся не только вопросы координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, но и выполнения международных договоров.

В пределах своих полномочий органы государственной власти города Москвы должны обеспечивать добросовестное выполнение их положений в соответствии с условиями международных договоров Российской Федерации и нормами международного права (пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации").

Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению города Москвы, заключаются по согласованию с органами государственной власти города, на которые возложена соответствующая функция.

Правомочия города Москвы в области международных и внешнеэкономических отношений не ограничиваются лишь рамками предметов совместного ведения, указанных в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве. К компетенции города Москвы в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности[5]" относится ряд правомочий в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. В частности, уполномоченные органы государственной власти города вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять, координировать и контролировать внешнеторговую деятельность на своей территории.

В настоящее время городом Москвой заключено более 170 соглашений с иностранными партнерами в области внешней торговли.

Общее руководство межрегиональными связями органов исполнительной власти города осуществляет Мэр Москвы. Часть этих полномочий передана Правительству Москвы, непосредственная координация таких связей возложена на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, а практическая работа по обеспечению их установления и осуществления - на уполномоченный функциональный орган исполнительной власти города Москвы.

В целях межрегиональной интеграции, поддержания основ единого рынка на территории Российской Федерации, создания благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими организациями субъекты Российской Федерации заключают между собой соглашения о сотрудничестве, создают ассоциации экономического взаимодействия. Отношения между ними строятся с учетом положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, правовых актов субъектов Федерации, принятых по вопросам их ведения.

Одной из основных форм согласованного взаимодействия органов государственной власти Москвы и иных субъектов Российской Федерации выступает договор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.