Рефераты. Содержание и цели национальной экономической политики

1. Твердая фиксация цен при заключении контракта, при которой цены не меняются в период его исполнения. Этот способ применяется при тенденции к снижению цен на мировых рынках.

2. При подписании контракта фиксируется принцип определения цены (на основе котировок того или иного товарного рынка на день поставки), а сама цена устанавливается в процессе исполнения сделки. Этот способ обычно практикуется при тенденции к повышению рыночных цен.

3. Цена твердо фиксируется при заключении контракта, но меняется, если рыночная цена изменится по сравнению с контрактной, скажем, в размере, превышающем 5%.

4. Скользящая цена в зависимости от изменения элементов издержек, например при заказе оборудования. В условиях высокой конъюнктуры в интересах заказчика вводятся ограничения (общий предел изменения цены или распространения «скольжения» цены лишь на часть издержек и короткий период).

5. Смешанная форма: часть цены твердо фиксируется, часть устанавливается в скользящей форме.

Валюта цены — валюта, в которой определяется цена на товар. При выборе валюты, в которой фиксируется цена товара, большое значение имеют вид товара и перечисленные выше факторы, влияющие на международные расчеты, особенно условия межправительственных соглашений, международные обычаи. Иногда цена контракта указывается в нескольких валютах (двух и более) или стандартной валютной корзине (СДР, ЭКЮ, постепенно замененных на евро с 1999 г.) в целях страхования валютного риска.

Валюта платежа — валюта, в которой должно быть погашено обязательство импортера (или заемщика). При нестабильности валютных курсов цены фиксируются в наиболее устойчивой валюте, а платеж — обычно в валюте страны-импортера. Если валюта цены и валюта платежа не совпадают, то в контракте оговаривается курс пересчета первой во вторую (либо по паритету, который фиксируется МВФ на базе СДР, либо по рыночному курсу валют). В контракте устанавливаются условия пересчета: 1) курс определенного вида платежного средства — телеграфного перевода по платежам без тратт или векселя по расчетам, связанным с кредитом; 2) уточняется время корректировки (например, накануне или на день платежа) на определенном валютном рынке (продавца, покупателя или третьей страны); 3) оговаривается курс, по которому осуществляется пересчет: обычно средний курс, иногда курс продавца или покупателя на открытие, закрытие валютного рынка или средний курс дня.

Несовпадение валюты цены и валюты платежа — один из простейших методов страхования валютного риска. Если курс валюты цены (например, доллара) снизился, то сумма платежа (во французских франках) пропорционально уменьшается, и наоборот. Риск снижения курса валюты цены несет экспортер (кредитор), а риск ее повышения — импортер (должник).

Условия платежа — важный элемент внешнеэкономических сделок. Среди них различаются: наличные платежи, расчеты с предоставлением кредита, кредит с опционом (правом выбора) наличного платежа.

Понятие наличных платежей в международных расчетах подразумевает оплату экспортных товаров после их передачи (отгрузки) покупателю или платеж против документов, подтверждающих отгрузку товара согласно условиям контракта. Однако в современных условиях в большинстве случаев товар прибывает в страну импортера раньше документов, подлежащих оплате, и покупатель может получить товар до его оплаты, как правило, под сохранную (трастовую) расписку, банковскую гарантию. Таким образом, платеж фактически производится после прибытия товаров в порт назначения, за исключением платежей против извещения об отгрузке товара. Традиционно в зависимости от договоренности контрагентов, а также специфики продаваемых товаров импортер осуществляет платеж на определенной стадии: по получении подтверждения о завершении погрузки товара в порту отправления; против комплекта товарных документов (счет-фактура, коносамент, страховой полис и др.), иногда с правом отсрочки платежа на 5—7 дней, а по поставкам нефти — 30 дней; против приемки товара импортером в порту назначения. В зависимости от вида товара иногда применяют смешанные условия расчетов: частично — платеж против вручения товарных документов; окончательно после приемки товаров, которые по прибытии в порт назначения необходимо смонтировать или проверить качественные характеристики товара, так как они могли ухудшиться в период транспортировки.

Международные расчеты переплетаются с обменом валют и предоставлением кредита внешнеторговыми партнерами друг другу. В этом проявляется взаимосвязь международных валютно-кредитных и расчетных операций. В зависимости от вида продаваемого товара (например, машины и оборудование), а также в связи с усилением конкуренции на рынке продавцов и их стремлением использовать кредит для расширения рынков сбыта новой продукции расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются с использованием коммерческого кредита. Коммерческий кредит предоставляется продавцом товара покупателю на сроки от нескольких месяцев до 5—8 лет, а в отдельных случаях и на более длительные сроки. При внешнеторговых операциях в счет коммерческого кредита импортер выписывает долговые обязательства на погашение полученного кредита в форме простого векселя либо дает письменное согласие на платеж (акцепт) на переводных векселях — траттах, выписанных экспортером.

Расчеты за товары в форме коммерческого кредита могут сочетаться с наличными платежами, когда определенный процент стоимости оплачивается против представления коммерческих документов, а остальная часть — через установленный в контракте период времени. Кроме коммерческого кредита на отдельных этапах исполнения внешнеторгового контракта стороны могут также вынужденно кредитовать друг друга, например, при платежах в форме аванса импортер кредитует экспортера, а при расчетах по открытому счету — поставщик кредитует покупателя.

Альтернативная форма условий расчетов — кредит с опционом наличного платежа. Если импортер воспользуется правом отсрочки платежа за купленный товар, то он лишается скидки, предоставляемой при наличной оплате. Расчеты осуществляются при помощи различных средств платежа, используемых в международном обороте, — векселей, платежных поручений, банковских переводов (почтовых и телеграфных), чеков, пластиковых карточек. Иностранные инструменты (Foreign items, англ.) — чеки, векселя (простые и переводные) и другие кредитные средства обращения, подлежащие оплате в другой стране, где они депонированы. Наиболее сложной частью платежных условий контракта являются выбор формы расчетов и формулирование деталей проведения расчетов. Увязка противоположных интересов контрагентов в МЭО и организация их платежных отношений реализуются путем применения различных форм расчетов.

Вопрос № 58. Финансово-промышленные группы


Финансово-промышленные группы – это многофункциональные структуры, они образуются в результате объединения капиталов предприятий, банков, инвестиционных фондов с целью максимизации прибыли, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Развитие финансово-промышленных групп становится в нынешних условиях перспективным путем формирования современного крупного производства.

Характерной чертой нынешнего этапа их развития является многоотраслевая направленность, что позволит гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения конъюнктуры.

Создание ФПГ осуществляется несколькими способами:

1.Добровольное объединение капиталов отдельных участников и учреждение акционерного общества.

2.Добровольная передача участниками ФПГ пакетов своих акций в управление одному из участников группы, как правило, банку.

3.Приобретение одним из участников группы пакетов акций.

Основой для создания ФПГ служат крупные промышленные корпорации и банковские структуры.

В РФ из 200 крупных промышленных корпораций – 130 вошли в состав ФПГ, а из 70 крупных банковских структур – 48 вошли в состав ФПГ.

Цели создания ФПГ:

1.                организованные преобразования

2.                поиск стратегических инвесторов

3.                диверсификация основной деятельности (могут входить различные отрасли)

4.                интеграция научного и производственного капитала (интегрирование бизнес - структуры)

5.                учреждения новых предприятий

6.                усиление механизмов акционерного контроля

В связи с особой ролью ТНК в мировой экономике начали формироваться транснациональные ФПГ. В России их около 15.

ТФПК (транснациональные финансово-промышленные группы) на основе межправительственных отношений получили название межгосударственных ФПГ. В России их 10.

Вопрос № 59. Малый бизнес - основа национального производства


В зависимости от количества занятых, фирмы делятся на мелкие, средние и крупные.

Нормативы для отнесения к той или иной группе в разных странах разные. Как правило, малой фирмой считается фирма с численностью работающих менее 100 человек.

Малые фирмы характеризуются:

-гибкостью;

-способностью быстро реагировать на изменения рынка конъюнктуры;

-быстрым обновлением.

Количество ежегодно ликвидируемых малых фирм почти равно количеству вновь возникающих.

Функции малого бизнеса:

1. Инновационность

2. Малые фирмы постоянно поддерживают конкуренцию, благодаря своей многочисленности и гибкости, низким издержкам производства из-за отсутствия больших расходов на управление.

3. противодействие безработице и создание новых рабочих мест

4. рост профессиональной активности

5. формирование среднего класса

6. обеспечение психологического здоровья нации

7. защита окружающей среды (выступают инициаторами защиты)

Причины выживания малого бизнеса:

·                   крупным фирмам, за частую, невыгодно разорять мелкий бизнес, если он не представляет прямой опасности для них;

·                   малые фирмы действуют там, где нет необходимости в массовом производстве, больших затратах (ремонт бытовой техники), т.е. малые фирмы имеют свою сферу деятельности;

·                   в условиях жесткого давления малое предпринимательство постоянно бы возрождалось, так как служит большой выгодой для человека.

Практически во всех странах малым предприятиям устанавливаются определенные льготы, и оказывается государственная поддержка.

Издержки производства у малых предприятий, как правило, выше, чем у крупных, им труднее получить кредит, наладить рекламу. Относительно больше требуется затратить средств на обучение и переподготовку кадров.

Малым предприятиям обычно предоставляются льготы по налогообложениям и кредитам, а также привлечение в получении информации.

Причины трудностей малого бизнеса в России:

-отсутствие необходимой сети дорог и связей (малые населенные пункты испытывают проблему сбыта продукции и обеспечении себя необходимыми ресурсами);

-крайне не благоприятный природный климат.

Затраты на строительство и содержание крупных дорог в России в 15 раз выше чем в Западных странах. Для решения этих проблем малым предприятиям необходимо объединятся в соответствующие территориальные союзы («Союз предпринимателей России» - основная задача стимулирование развития деятельности малых предприятий).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.