Рефераты. Содержание и цели национальной экономической политики

Спрос определяется желанием потребителей приобрести какой-то товар. Но определить спрос в экономике только на основе желаний покупателей практически невозможно.

Спрос – это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.

Спрос не следует отождествлять с величиной спроса. От чего же зависит величина спроса?

Прежде всего величина спроса будет определяться уровнем цены. Допустим, провели опрос большой группы покупателей, в результате чего удалось выявить следующую зависимость между величиной спроса и ценой товара. Выяснилось, что повышение цены сопровождается снижением величины спроса. Так, при цене 10 рублей за штуку товара величина спроса будет равна 50 штукам товара. Повышение цены до 15 руб.повлечет за собой снижение величины спроса до 42 штук и т.д.

Эта зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса.

Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить в виде графика.

Полученная кривая DD – называется кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цены.

На спрос влияют ценовые и неценовые факторы.

Ценовые – это цена данного товара.

Неценовые – это любой фактор, кроме цены, данного товара.

Взаимосвязь между ценой и количеством товара, который люди хотят и могут купить по этой цене, выражается закон спроса.

Количество товаров в данном случае наз-ся законом спроса.Э

Эта зависимость является обратной или отрицательной. Это значит, что с ростом цен люди покупают меньше товаров; если снижаются цены – покупают больше товаров – это и есть закон спроса.

Действие данного закона опред-ется след.факторами:

- снижение цен увеличивает число покупателей

- действие закона убывающей полезности

- эффект дохода, заключается в том, что, при снижении цен расширяется покупательская способность дохода.

- эффект замещения заключается в замещении более дорогих товаров, более дешевыми, удовлетворяющими аналогичные потребности.

Однако бывают такие ситуации, когда с ростом цены спрос на товар растет. В этом случае имеет место – ажиотажный спрос, а товары наз-ся товарами Гиффена. Это такие товары, которые занимают большое место в бюджете малоимущих потребителей.

Закон спроса действует для боьшинства людей с большинстве ситуаций, но он не имеет абсолютного значения (люди не покупают какой-то товар по самым низким ценам)

Причины этого:

- отсутствие полной информации о местах продажи товара, о ценах

- при покупке товара учитываются не только цена, но и др.факторы(затраты временны, транспортные расходы, гарантии)

P-цена

Q-кол-во товара

QD- величина спроса

D- спрос

Если изменяется цена, то изменяется величина спроса.

QD=a-вр – линейная функция спроса.

Неценовые факторы спроса.

Нецен.факторы спроса – изменяют сам спрос или функция спроса и графика. Это выражается в смещении графика спроса вправо вверх, если спрос растет, и влево вниз – если спрос падает

Виды неценовых факторов:

- потребности, желания людей

- число покупателей на рынке

- денежные доходы потребителей

 Товары, спрос на которые растет с ростом дохода людей, фирм – называются нормальными товарами (товарами высшей категории)

Товары, спрос на которые снижается с ростом доходов – наз-ся товарами низшей категории.

Чем выше доход в семье, тем меньше его доля расходуется на приобретение товаров низшего ранга, прежде всего продовольствия.

Чем ниже доход – деньги идут только на питание.

Цены на сопряженные товары (взаимосвязанные) (кофе-чай).Различают взаимозаменяемые товары, или товары – субституты. И взаимодополняемые – комплименты (лыжи-палки, машина – бензин)

Существует прямая связь между изменением цены на один товар- субститут и изменением спроса на др.товар субститут (выросли цены на Московские конфеты – вырос спрос местных производителей.

Существует обратная связь между изменением цены на один товар – комплимент, и изменением спроса на др.товар – комплимент (выросли цены на бензин – упал спрос на машины)


Вопрос № 39. Принципы организации финансов

Финансовая система - совокупность различных форм организации финансовых отношений. Финансовая система включает в себя следующие основные финансовые институты: государственные финансы: финансы предприятий и организации: финансовый рынок. Финансы предприятий и организаций обеспечивают процесс формирования и использования доходов первичной производственной структуры, а также регулируют распределительные отношения на уровне микроэкономики. Финансы предприятий - это система денежных соотношений. Возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов (основных и оборотных средств, заработной платы, фондов накопления и потребления, амортизационного фонда и т.п.).

Финансы предприятий - это основа финансовой системы государства, поскольку предприятия являются основным звеном народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия оказывает значительное влияние на обеспеченность общегосударственных и местных денежных фондов финансовыми ресурсами. Чем крепче и устойчивее финансовое положение предприятий, тем обеспеченнее государственные и местные денежных фонды, более полно удовлетворяются социально-культурные и другие потребности.

Финансы - объективная экономическая категория рыночной экономики, играющая ведущею роль. Без нормальною функционирования финансового механизма рыночная экономика работать не в состоянии. Задача государства состоит в том. чтобы оценить роль финансовых отношений в тот или иной период развития. Именно поэтому в условиях рыночной экономики необходимо научиться сочетать полную самостоятельность предприятий с государственным регулированием экономики и финансов. Эти задачи должен решать функционирующий на том или ином этапе развития общества финансовый механизм. Финансовый механизм предприятий - это система управления их финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов путем выпуска законодательных и нормативных актов и используемая предприятиями с учетом своих особенностей и задач.

Таким образом, если финансы - объективная экономическая категории, отражающая объективно существующие денежные отношения, то финансовый механизм, или финансовый менеджмент. - это система управления финансами. Финансовый механизм состоит из:1. Механизма управления финансовыми Отношениями.

Механизм управления финансовыми отношениями включает в себя взаимодействие между:

отдельными предприятиями, в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании:

- предприятиями и коллективами их работников при выплате заработной платы, премий, распределении средств фонда потребления;

- предприятиями и организациями, концернами или другими структурами вневедомственного управлениями, в которые входят предприятия, а также между предприятиями и хозрасчетными подразделениями внутри них при распределении и перераспределении финансовых ресурсов:

- предприятиями и финансовой системой при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и получении ассигнований.

- предприятиями и кредитной системой при безналичных и наличных расчетах, получении, погашении ссуд и уплате процентов за кредит, а так же при оказании различных банковских услуг, таких как факторинг, траст, лизинг;

- предприятиями и страховыми компаниями при страховании имущества;

- предприятиями и фондовым рынком;

- другие отношения.

Механизм управления денежными фондами включает два аспекта: определение и оптимизацию источников их образования и эффективное использование аккумулируемых денежных средств. Уставный фонд (капитал) предприятия - это источник его собственных средств, используемый для формирования основных и оборотных средств. Главное требование к нему - его достаточность, обеспечивающая независимость. автономию предприятия от заемных источников, а также эффективную работу без чрезмерного риска. В соответствии с мировыми стандартами доля уставного фонда вместе с другими источниками собственных средств в формировании имущества предприятия не должна быть менее половины. Уставный капитал в акционерном обществе является основой для определения количества его акций при заданном их номинале.

Финансы предприятий выполняют три функции: - обеспечивающую:

- распределительную: - контрольную.


Вопрос 40. Содержание и цели экономической политики


Нац. экономика – это большая сложная самоорганизационная система, которая представляет собой множество взаимодействующих субъектов, реализующих собственные стратегии поведения.

Главной стратегией - является стратегия государства, которая включает в себя

- текущее регулирование, оно направленно на поддержание равновесия в каждый конкретный момент времени.

-долгосрочное управление ее целью является изменение текущей ситуации

Объекты нац. эконом. политики:

1.Правовая система.

2 Совокупный спрос и совокупное предложение

3 Уровень благосостояния населения

4 Состояние окружающей природной среды

Принципы - НЭП:

1.Целенаправленность. Все цели НЭП формируют «магический четырехугольник»

2Выполнимостъ.Цели НЭП должны соответствовать, имеющимся в нац. экономики ресурсам.

З.Социальная или национальная полезность.

4 Эффективность нац. пол. она предусматривает экономию ресурсов при достижении целей. НЭП позволяет реализовать общий нац. интерес и формировать благоприятные перспективы развития НЭ.

Виды НЭП

Нац. НЭП многоаспектна многосубъектна, что позволяет выделить следующие ее разновидности:

1. общая НЭП она направлена на повышение уровня жизни населения и обеспечение нац. безопасности.

2. производственно ЭП, ее цель стимулирование развития производства как в количественном так и в качественном аспектах:

- научно - эванационную пол-ку,

- промышленную пол-ку,

аграрную пол-ку.

3. социальная политика направлена на повышение уровня человеческого капитала и гуманитарное развитие

- политика полной занятости предполагает существование естественной безработицы за счет изменения места работы и структурной перестройки экономики в пределах 3-5% экономич. активного населения

- гуманитарная политика ее цель – повышение уровня образования и улучшения состояния здоровья нац. работника

- политика соц. безопасности, она предполагает предоставления соц. гарантий работника вне зависимости от их имущественного достатка и соц. положения.

-политика экологической безопасности направлена улучшение состояния окружающей природной среды для создания комфортных условий для жизни населения

4 Политика протекционизма она предусматривает поддержку нац. производителя и потребителя на внутреннем и внешнем рынке

Также компоненты нац. полит. можно классифицировать по следующим признакам:

Первый признак инструмента выделяют:

-фиксальную политику (ставки налогов и размеры гос расходов)

-монитарная политика или денежно – кредитная (Денежная масса и процентная ставка)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.