Рефераты. Содержание и цели национальной экономической политики

Вопрос № 48. Цели и содержание инвестиционной политики


Инвестиционная политика направлена:

·                   На создание благоприятного инвестиционного климата

·                   На разработку и реализацию государственных инвестиционных программ

·                   На развитие национального инвестиционного законодательства

·                   На развитие инфраструктуры инвестиционного рынка

·                   Рост объемов эффективности и улучшение структуры инвестиций

Например, в РФ создан стабилизационный фонд и его нужно направить на развитие инновационной политики.

Факторы, которые способствуют инвестиционной политике:

1.                рост объема выпуска в базовых отраслях экономики

2.                уменьшение темпов инфляции до 11 – 12% на этот год

3.                улучшение финансового положения предприятия

4.                относительно высокие цены на мировом рынке нефти и цветных металлов

5.                рост денежных доходов населения и потребительского спроса (из сбережений получаются инвестиции)

6.                рост притока иностранного капитала

7.                укрепление банковской системы

8.                меры государственной политики (реформы налоговой системы, снижение учетной ставки, рефинансирование, уменьшение объемов обязательной продажи валютной выручки)

Факторы, препятствующие проведению инвестиционной политики:

1.                высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры

2.                значительная доля убыточных предприятий

3.                высокие административные барьеры для предпринимательской деятельности

4.                пока еще высокая налоговая нагрузка

5.                недостаточный объем инвестиций государства

6.                недостаточный уровень развития фондового рынка.

Вопрос № 49. Сбережение и инвестирование

Сбережение представляет собой превышение дохода над потребительскими расходами. Таким образом, всякие сомнения по поводу содержания, вкладываемого в понятие термина сбережение, должны относиться либо к определению дохода, либо к определению потребления.

Общая сумма сбережений представляет собой совокупный результат действия множества отдельных потребителей, а величина инвестиций — совокупный результат действия индивидуальных предпринимателей, эти две величины должны быть равны между собой, поскольку каждая из них равна превышению дохода над потреблением. Больше того, приведенное заключение никоим образом не зависит от каких-либо тонкостей или деталей данного выше определения дохода. Доход равен ценности текущей продукции, которая не используется для потребления, а сбережения равны превышению дохода над потреблением — причем все эти термины употребляются в том значении, которое соответствует здравому смыслу, а также традиционному употреблению их значительным большинством экономистов, — равенство сбережений и инвестиций вытекает отсюда само собой. Короче говоря:

доход = ценность продукции = потребление + инвестиции, сбережения = доход — потребление, отсюда сбережения = инвестиции.

Следовательно, любой набор определений, удовлетворяющий указанным выше условиям, ведет к тем же самым заключениям. Только отвергнув одно из этих соотношений, можно оспаривать сделанный вывод.

Равенство между величиной сбережений и размерами инвестиций вытекает из двустороннего характера сделок между производителем, с одной стороны, и потребителем или покупателем капитального имущества — с другой. Доход представляет собой превышение выручки, которую предприниматель получает за продаваемую им продукцию, над издержками использования; но ведь вся эта продукция, очевидно, должна быть продана либо потребителям, либо другим производителям, а текущие инвестиции каждого предпринимателя равны разности между ценностью оборудования, которое он купил у других предпринимателей, и его собственными издержками использования. Отсюда следует, что совокупное превышение дохода над потреблением, которое мы называем сбережениями, не может отличаться от увеличения ценности капитального имущества, которое мы называем инвестициями. Подобным образом обстоит дело и с соотношением между чистыми сбережениями и чистыми инвестициями. Ведь сбережения — это, по существу, просто остаток дохода после того, как осуществлены расходы на потребление. Решение потреблять и решение инвестировать совместно определяют величину дохода. Если мы исходим из того, что решение об инвестировании удалось претворить в жизнь, это предполагает либо сокращение потребления, либо расширение дохода. Таким образом, сам процесс инвестирования как таковой всегда означает, что остаток, или разность, который мы называем сбережением, также обнаруживает увеличение на соответствующую сумму.

Можно, конечно, представить участников экономического процесса настолько в их решении сберечь и соответственно инвестировать именно такую сумму, что это помешает установлению равновесных цен, при которых могут состояться сделки. В этом случае наши определения оказались бы неприменимыми, так как продукция не имела бы определенной рыночной ценности и цены безостановочно меняли бы свою величину в интервале от нуля до бесконечности. Опыт свидетельствует, однако, о том, что с подобной ситуацией фактически не приходится сталкиваться и что обычно обнаруживающиеся психологические реакции участников экономического процесса позволяют достичь точки равновесия, в которой готовность покупать оказывается в соответствии с готовностью продавать. Рыночная ценность продукции является в одно и то же время необходимым условием для определения величины денежного дохода и достаточным условием для того, чтобы общая сумма, которую лица, откладывающие сбережения, решили накопить, была равна общей сумме, которую инвесторы намерены использовать в качестве капиталовложений.

Наши представления обо всем этом станут более четкими, если в своих рассуждениях мы будем исходить из решений о размерах потребления (или о воздержании от потребления), а не из намерений относительно размеров сбережений. Решение вопроса о том, потреблять или не потреблять, действительно зависит от индивидуума; так же обстоит дело и с решением вопроса, инвестировать или нет. А размеры совокупного дохода и совокупного сбережения представляют собой результат действий многих индивидуумов, которые свободно решают, потреблять или нет и соответственно инвестировать или нет. Однако ни одна из этих величин не может принимать каких-то особых значений, которые определялись бы некими самостоятельными решениями, не связанными с решениями, касающимися размеров потребления и инвестиций. В соответствии с этим в ходе последующего изложения мы будем употреблять понятие склонность к потреблению вместо понятия склонность к сбережению.

Вопрос № 50. Цели и содержание социально-гуманитарной политики


Социально-гуманитарная политика – это совокупность государственного воздействия на жизнедеятельность различных групп населения в целях повышения уровня и качества их жизни, а также создание условий для самореализации и развития человека.

Негативные факторы:

1.                ухудшение возможностей самореализации личности

2.                обнищание населения (в годы реформ, в России он составляет 10-15%, в развитых странах – 3-5%)

3.                рост степени дифференсации по доходам (в развитых странах средняя часть населения – богатые, в России – бедные)

4.                ухудшение здоровья нации

5.                утрата доверия государству

6.                деградация научного потенциала

7.                «утечка мозгов» за границу

Цели социально-гуманитарной политики:

1.                обоснованный выбор приоритетов социальной политики

2.                укрепление социальной составляющей политики (должно быть на уровне международных интересов)

3.                перестройка системы оплаты труда

4.                улучшение отраслевой структуры занятости

5.                обеспечение социальной защищенности населения

6.                развитие социальной инфраструктуры

7.                совершенствование законодательной базы.

Вопрос 51. Цели и содержание региональной политики


Под региональной политикой понимается система целей и задач, органов гос.власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием региона, а так же механизм их реализации. Под регионом понимается часть территории РФ. обладающая общностью природных соц.эконом. национально культурных условий. Границы региона могут совпадать с границами одного или нескольких субъектов.

Основными целями региональной политики являются:

1. обеспечение основ Федерализма РФ

2. создание единого эк.пространства

3. обеспечение единых минимальных соц.стандартов и равные соц. защиты установленных конституцией независимо от экономических возможностей региона

4. выравнивание условий соц.эконом. развития региона: поддержание дотационных регионов и приоритетное развитие стратегически значимых регионов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.