Рефераты. Проблема регулирования трудовых отношений и социального обеспечения КНР в условиях построения общества "сяокан"

Система регистрации закрепляла и усиливала социальное и экономическое неравенство. Горожанам гарантировались более высокий уровень жизни, а также рабочее место плюс социальные гарантии и льготы. За жителями села закреплялись обязанности работать на земле, обеспечивать город продовольствием, а промышленность – сырьем. За десятилетия существования системы регистрации в китайском обществе сформировались, можно сказать, непреодолимые барьеры между основными социальными группами. Для крестьян были предельно ограничены возможности смены сельской регистрации на городскую. Фактически возможностей такой смены было всего три: через службу в армии, получение высшего образования и направление на работу в город, а также через продвижение в рамках системы кадровых работников. В действительности это было возможно только для ограниченного числа населения.

В деревне сконцентрировано большое количество избыточной для земледелия рабочей силы. В сельской местности охват людей школьным образованием значительно меньше и гораздо больше неграмотных и малограмотных. Из-за низкого образовательного уровня у молодых крестьян ограничены возможности трудоустройства вне земледелия. В то же время, учет безработных ведется в городе, официальная статистика не учитывает сельскую безработицу.

Можно выделить шесть основных проявлений разрыва между городом и деревней в Китае:

1.                Разрыв доходов горожан и крестьян.

2.                Разница в сфере образования.

3.                Разница в уровне медицинского обслуживания в городах и селах. В настоящее время коэффициент охвата селян системой сельского кооперативного медицинского обеспечения составляет лишь 10% с лишним, свыше 80% крестьян обеспечиваются медуслугами за свой счет.

4.                Разница в уровне потребления в городах и селах. Уровень потребления у сельского населения в настоящее время приблизительно равен уровню потребления у городского населения в начале 90-х гг. прошлого века, т. е. отстает примерно на десять лет.

5.                Разница в сфере трудоустройства. В городах коэффициент зарегистрированной безработицы составляет 5% трудоспособного населения, на селе пока нет точной статистики.

6.                Разница в объемах государственных инвестиций в социальную сферу. Доля выделяемых на сельское хозяйство средств от общего размера государственных финансов непрерывно снижается.

Экономическое могущество Китая строится на дешевой рабочей силе, так как из – за большого количества населения уровень безработицы постоянно повышается, следовательно люди согласны работать за маленькую зарплату.

Неравномерное экономическое и социальное развитие провинций, а так же большое количество безработных, бедных крестьян, низкий уровень доходов, приводит к большому числу мигрантов: как легальных «Хуацяо» так и нелегальных, в том числе и в Россию. Эти беднейшие и порой бесправные (не имеющие легальных документов) мигранты создают серьезную угрозу безопасному и стабильному развитию КНР и соседних стран.

Китайское правительство планирует в дальнейшем укреплять политику социального обеспечения, в частности:

¾              Приоритетно развивать образование, создавать державу людских ресурсов.

¾              Осуществлять стратегию развития с расширением занятости, стимулировать трудоустройство за счет предпринимательства.

¾              Углублять реформу системы распределения доходов, увеличивать доходы городского и сельского населения.

¾              Ускорять создание системы социального обеспечения с охватом городского и сельского населения, гарантировать основные жизненные потребности народа.

¾              Создавать систему основного медицинского обслуживания и здравоохранения в целом, улучшать здоровье всего населения.

¾              Совершенствовать социальное управление, поддерживать стабильность и сплоченность общества.

¾              Форсировать создание системы жилищного обеспечения

Социальные проблемы Китая еще очень глубоки, и законов, которые принимает правительство не достаточно для решения всех социальных вопросов. И оттого, сможет ли Китай решить все свои проблемы зависит, станет ли он мировым лидером или останется в числе развивающихся стран.



Список использованных источников и литературы

сяокан социальное обеспечение нетрудоспособный население

Нормативно - правовая база

1.       Закон КНР «О содействии трудоустройству» от 30.08.2007. [электронный ресурс]. Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftn105" name="_ftnref105" title="">[105]


Статья 1. Настоящие Положения разработаны на основании Закона КНР «О труде» и Закона КНР «О государственных служащих» в целях защиты права рабочих и служащих на отдых и повышения активности рабочих и служащих.

Статья 2. Рабочие и служащие государственных органов, общественных организаций, предприятий, хозяйственных субъектов, некоммерческих частных организаций, наемные работники индидуальных частных предпринимателей (далее – организаций), имеют право получения ежегодного оплачиваемого отпуска (далее – ежегодный отпуск) если рабочие и служащие заняты на протяжении одного года подряд. Организация должна обеспечить предоставление рабочим и служащим ежегодного отпуска. Заработная плата рабочих и служащих в период ежегодного отпуска должны быть соответствовать заработной плате в период ведения обычной трудовой деятельности.

Статья 3. При накопленном стаже работы от 1 года до 10 лет рабочие и служащие имеют право на ежегодный отпуск длительностью 5 дней; при стаже от 10 до 20 лет, рабочие и служащие имеют право на ежегодный отпуск длительностью 10 дней; при стаже 20 лет и более - право на ежегодный отпуск длительностью 15 дней. Установленные государственные праздники и выходные дни не включаются в срок ежегодного отпуска.

Статья 4. Рабочим и служащим не должен предоставляться ежегодный отпуск в следующих случаях:

(1) Предоставления рабочим и служащим согласно закону летних и зимних каникул сроком, превышающим длительность ежегодного отпуска;

(2) Превышения продолжительности отпуска по личным делам срока в 20 дней в случае если организация не производит удержание заработной платы согласно действующим правилам;

(3) Превышения продолжительности отпуска по болезни срока в 2 месяца, если накопленный стаж рабочего (служащего) составляет от 1 до 10 лет;

(4) Превышения продолжительности отпуска по болезни срока в 3 месяца, если накопленный стаж рабочего (служащего) составляет от 10 до 20 лет;

(5) Превышения продолжительности отпуска по болезни срока в 4 месяца, если накопленный стаж рабочего (служащего) составляет свыше 20 лет.

Статья 5. Время ежегодного отпуска устанавливается организацией на основании конкретных обстоятельств работы и производства с учетом мнения рабочих и служащих.

Ежегодный отпуск может быть предоставлен в один период года или разделен на части. Обычно ежегодный отпуск не переносится на следующий год. В случае если организации из-за особенностей работы и производства необходимо перенести ежегодный отпуск рабочих и служащих на следующий год, то допускается перенос отпуска одного годового периода на следующий год.

В случае если организация не может в связи с производственной необходимостью предоставить рабочим и служащим ежегодный отпуск, то с согласия рабочих и служащих организация может не предоставлять ежегодного отпуска. Организация должна за каждый неиспользованный день ежегодного отпуска выплатить таким рабочим и служащим премию в размере 300% от ежедневной суммы заработной платы.

Статья 6. Органы труда и социального обеспечения, управления кадров народных правительств не ниже уездного уровня должны в рамках своей компетенции контролировать и проверять выполнение настоящих Норм и правил организациями.

Профсоюзные организации согласно закону защищают право рабочих и служащих на ежегодный отпуск

Статья 7. В случае если организация не предоставляет ежегодный отпуск, а также не выдает установленную настоящими Нормами и правилами премию, органы труда и социального обеспечения либо органы управления кадров местного народного правительства не ниже уездного уровня выносят предписание об устранении нарушения в зависимости от компетенции данных органов. В случае если нарушения не были устранены в установленный срок, организация кроме премии должна выплатить также компенсацию в соответствии с суммой премии. В случае отказа выплатить премию и компенсацию организацией, сотрудники которой являются государственными служащими или подпадают под действие Закона КНР «О государственных служащих», к ответственности привлекаются главные ответственные лица организации и непосредственно ответственные лица; в случае отказа выплатить премию и компенсацию иными организациями, в соответствии с трудовым законодательством и нормативно-правовыми актами к данным организациям применяются штрафные санкции.

Статья 8. В случае возникновения споров между организацией и рабочими или служащими по вопросам о ежегодном отпуске, данные споры урегулируются в соответствии с действующим государственным законодательством и административными нормативно-правовыми актами.

Статья 9. Министерство труда и социального обеспечения и Министерство кадров Государственного Совета КНР должны разработать отдельные правила применения настоящих Положений в зависимости от компетенции данных ведомств.

Статья 10. Настоящие Нормы и правила вступают в силу с 1 января 2008 г.


 


[1] Румянцев Е.Н. Острые проблемы китайской политики. –М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2003.- С. 108

[2] Конституция Китайской Народной Республики // Современное законодательство Китайской Народной Республики: Сб. норм. актов. / РАН  / Отв. ред. Л.М. Гудошников. –М.: Зерцало-М, 2004.- С. 24-55

[3] Трудовой кодекс Китайской Народной Республики // Современное законодательство Китайской Народной Республики: Сб. норм. актов. / РАН  / Отв. ред. Л.М. Гудошников. –М.: Зерцало-М, 2004. – С. 366-385

[4] Закон КНР «О содействии трудоустройству» от 30.08.2007. [электронный ресурс]. Режим доступа:  #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] «Нормы и правила об оплачиваемом ежегодном отпуске рабочих и служащих» приняты 07.12.2007 на 198-м заседании Государственного Совета КНР, опубликованы и вступают в силу с 01.01.2008. [электронный ресурс]. Режим доступа: #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] «Меры по регулированию предоставления страховыми компаниями услуг пенсионного страхования» (Постановление Комиссии по надзору за страховой деятельностью №4[2007] от 30.09.2007). [электронный ресурс]. Режим доступа:   #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Почагина О.В. Социокультурные и социопсихологические аспекты старения населения в КНР // Проблемы Дальнего Востока. - 2003. №3. С. 65-78

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.