Рефераты. Управление затратами на основе попроцессного метода организации строительного производства

3.                Где начинается и где заканчивается процесс и как он связан
с другими?

4.                Кто отвечает за весь процесс, кто — за определенную его часть?

5.                Как протекает процесс?

6.                Какие средства и ресурсы требуются для его выполнения?

7.                На каких этапах следует выполнение процесса? Кто делает что, когда, почему и как?

8.                С помощью каких показателей управляют процессом и оценивают результат?

9.                Какие контрольные операции встроены в процесс, чтобы он был прогнозируемым?

10.            Где мы видим возможности для улучшения и как мы их
осуществляем?

ОАО «ВСЭМ» с 2005 года работает на основе международных стандартов качества ISO 9000. Система менеджмента качества, разработанная для компании, предусматривает выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов деятельности компании. Данные бизнес-процессы, а также документооборот между ними представлены в таблице 3.1



Таблица 3.1

Бизнес-процессы ОАО «ВСЭМ»

№ п/п

Название бизнес-процесса

Составляющие процесса (подпроцессы)

Владелец процесса

Входящая информация

Исходящая информация

Получатель

исходящей

информации

1

Стратегическое управление организацией

1.                   Стратегическое и тактическое планирование деятельности и развития организации

2.                    Осуществление руководства организацией для реализации поставленных целей по всем направлениям деятельности

3.                   Мониторинг результативности и эффективности функционирования организацией, корректировка целей и тактики их достижения

4.                    Деятельность по позиционированию и планированию организации на рынке производителей электромонтажных и пусконаладочных работ

Генеральный директор

1.                   Политика и стратегия организации

2.                   Положение о руководстве ОАО «ВСЭМ»

3.                   Протоколы заседания Совета директоров

4.                   Отчеты за предыдущий период (годовой, квартальные, месячные)

5.                   Информация о текущей деятельности организации (заключенных договорах, требованиях заказчиков, поступающих и расходуемых финансовых и материальных ресурсах)

6.                   Внешняя нормативная информация (изменения в государственных и региональных законах, нормативных актах) Внешняя общая информация (ситуация в экономике страны, региона, информация о деятельности конкурентов и партнеров, научно-техническом прогрессе)

1.1.Актуализированная стратегия, политика, цели организации

Процесс 1

1.2.Актуализированный перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

Процессы 8, 9,10, 11

1.3. Годовой план социально-экономического развития ОАО «ВСЭМ»

Процесс 2

1.4. Оперативный месячный план работы организации

Процесс 1

1.5. Месячные, квартальные и годовые отчеты

Процесс 1

1.6. Заключения о результатах анализа и функционирования СМК

Процесс 12

1.7. Рекламно-информационное позиционирование ОАО «ВСЭМ» в регионе

Потенциальные заказчики, партнеры

2

Подготовка договора
(контракта)

1. Определение и анализ требований заказчика

2. Подготовка документации для участия в тендере

3. Подготовка, согласование и подписание контракта на выполнение электромонтажных работ)

4. Подбор субподрядных организаций и заключение с ними договоров

Технический директор

1.                   Годовой план социально-экономического развития ОАО «ВСЭМ»

2.                   Информация о возможном договоре

2.1. Договор на выполнение работ

Процессы 3, 6, 7

2.2. Пакет проектно-сметной документации

Процесс 3

2.3. Отказ от дальнейшей работы

Процесс 2

3

Подготовка производства работ

1. Подготовка документации (сметы, ППР, ПОС)

2. Обеспечение материальными ресурсами (оборудованием, заготовками)

3. Комплектование персоналом

4. Подготовка объекта (прием под монтаж, оборудование бытовок и т.п.)

Заместитель технического директора по подготовке производства — руководитель отдела подготовки производства

1. Договор на выполнение работ

2. Пакет проектно-сметной документации

3. материалы и комплектующие для объекта

3.1. Заявка в Отдел материально-технического снабжения

Процесс 4

3.2. Рабочая проектно-сметная документация

Процесс 6

3.3. Определение потребности в технологическом оборудовании и инструменте

Процесс 9

3.4. Принятые материалы и комплектующие

Процесс 5

3.5. ППР и технологическая документация

Процесс 5

3.6. Принятый под монтаж объект

Процесс 5

3.7. Подготовленная бригада электромонтажников

Процесс 5

3.8. Договор субподряда

Процесс 3, заказчик

4

Закупки

1. Выбор и оценка поставщиков

2. Заключение договоров поставок

3. Приемка получаемой по договору поставки продукции

Руководитель отдела материально-технического снабжения

1. Рекламная информация от поставщиков

2. Заявки на закупки материальных ценностей и услуг (из процессов 3, 9, 10, 11)

4.1. Утвержденный список одобренных поставщиков

Процесс 4

4.2. Принятые материалы, комплектующие, оборудование и т.д.

Процессы 3, 9, 10, 11

4.3.База данных: список поставщиков для последующего анализа

Процесс 4

5

Производство электромонтажных работ

1.Оформление нормативно-разрешительной документации на допуск к работе

2. Электромонтажные работы

3. Пуско-наладочные работы

4. Контроль качества работ и устранение несоответствий

Заместитель генерального директора по производству

1. Принятый под монтаж объект

2. Подготовленная бригада электромонтажников

3. Принятые материалы и комплектующие

4. Технологическая документация

5. Технологическое оборудование и инструмент, выданные для работы

6. Приборы, выданные для проведения замеров

5.1. Акты и протоколы, полученные в процессе выполнения работ

Процесс 6

5.2. Электроустановка, готовая к предъявлению заказчику

Процесс 6

5.3. Акт приемки работ внутренней комиссией

Процесс 5

5.4. Технологическое оборудование и инструмент, сданные для ремонта и хранения

Процесс 9

5.5. Приборы, сданные для ремонта и хранения

Процесс 9

6

Сдача-приемка объекта

1. Подготовка сдаточной документации

2. Предъявление объекта надзорным инстанциям

3. Предъявление объекта заказчику

4. Устранение несоответствий

5. Оформление сдачи объекта

Заместитель генерального директора по производству

1. Договор на выполнение работ

2. Рабочая проектно-сметная документация

3. Акты и протоколы, полученные во время выполнения работ

4. Электроустановка, готовая к предъявлению заказчику

6.1. Объект, сданный заказчику

Заказчик

6.2. Акт сдачи объекта заказчику

Процесс 7

7

Гарантийное обслуживание

1. Регистрация претензий

2. Организация устранения несоответствий, обнаруженных в процессе эксплуатации

Технический директор

1. Договор на выполнение работ (раздел гарантийных обязательств)

2. Претензии, поступившие от заказчика

3. Акт сдачи объекта заказчику

7.1. Акт, подтверждающий устранение несоответствий

Процесс 7

7.2. Служебная записка на имя технического директора с отчетом по данной претензии

Процесс 12

7.3. Письмо, направленное заказчику с мотивированным указанием того, что данный случай не является гарантийным

Заказчик

8

Управление персоналом

1. Определение потребности в персонале с соответствующей компетентностью

2. Наем, подготовка, повышение квалификации работников

3. Аттестация работников

Директор по кадрам

1. Перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

2. Положения о структурных подразделениях ОАО «ВСЭМ»,должностные инструкции

8.1. Оптимальный кадровый состав организации

Процессы 1-12

8.2. Годовой отчет по кадровой работе организации

Процесс 1

9

Управление оборудованием

1. Управление технологическим оборудованием, инструментом (подготовка, обслуживание, ремонт)

2. Управление контрольно-измерительным оборудованием (хранение, выдача приборов, составление графиков проверки, проверка, калибровка и ремонт приборов)

Технический директор

1. ППР: определение потребности в технологическом оборудовании, инструменте

2. Перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

3. Имеющиеся оборудование, инструменты, приборы

4. Технологическое оборудование инструменты и приборы, закупленные

5. Технологическое оборудование, инструменты и приборы, сданные для ремонта и хранения

9.1. Заявка в отдел материально-технического снабжения на приобретение технологического оборудования, инструментов и приборов

Процесс 4

9.2. Технологическое оборудование, инструменты и приборы, выданные для
электромонтажных работ

Процесс 5

9.3. Технологическое оборудование, инструменты и приборы на складе, пригодные для использования

Процесс 9

9.4. Списанные технологическое оборудование, инструменты и приборы

10

Управление объектами инфраструктуры и производственной средой

1. Определение потребности в объектах инфраструктуры. Планирование и осуществление ремонта и обслуживания зданий, сооружений. Контроль за состоянием объектов

2. Разработка и осуществление плана мероприятий по охране труда

Помощник генерального директора по социальному развитию и строительству

1. Инвентарный перечень зданий и сооружений

2. Перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

10.1. Безопасные условия производства для персонала

Процессы 1-12

10.2. Здания и сооружения для производства

Процессы 1-12

10.3. Информационные сети, соответствующие потребностям производства

Процессы 1-12

11

Обеспечение деятельности в соответствии с нормативными документами

1. Работы по аккредитации

2. Работы по лицензированию

3. Работы по сертификации

4. управление документами (технологическими, корпоративными, организационно-распорядительными, коммерческими, корреспонденцией)

5. Приобретение внешних нормативных документов

6. разработка, согласование, утверждение документов, введение их в действие

7. Использование, актуализация, внесение изменений

8. Отмена, изъятие из обращения

Главный технолог

1. Имеющаяся справочно-информационная база

2. Перспективный план развития ОАО «ВСЭМ»

3. Приобретенные необходимые внешние документы

11.1. Актуальная справочно-информационная база

Процесс 11

11.2. Действующие свидетельства об аккредитации, лицензии, сертификаты

Процесс 1

11.3. Заявка в отдел материально-технического снабжения на приобретение необходимых внешних документов

Процесс 4

12

Мониторинг качества продукции и процессов

1. Мониторинг качества продукции

2. Мониторинг процессов

3. Мониторинг удовлетворенности потребителей

4. Управление регистрируемыми данными о качестве

Заместитель технического директора — руководитель службы
качества

1. Информация о достижениях конкурентов и средняя по отрасли

2. Документация СМК и технологическая

3.Данные о результатах функционирования процессов, показателях продукции. Удовлетворенности потребителей

12.1. Результаты анализа показателей

Процесс 1

12.2. Программа корректирующих действий

Процесс 2

12.3. Целевые значения показателей

Процесс 12

12.4. Перечень показателей процессов, продукции, СМК, удовлетворенности потребителей

Процесс 12

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.