|
1 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|||
Невролог |
0 |
|
|
1 |
|
|
0 |
|
|
|||
Инфекцион-т |
0 |
|
|
1 |
|
|
0 |
|
|
|||
Гинеколог |
1 |
|
|
1 |
|
|
0 |
|
|
|||
Отоларинголог |
0 |
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
|||
Педиатр |
0 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|||
Рентгенолог |
0 |
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
|||
Хирург
0
1
1
Фельдшер
0
2
1
Акушерка
0
2
1
Лаборант
2
0
0
Мед. сестра
8
20
15
Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что ежегодно происходит увеличение работников, проходящих профессиональное обучение, как высшего, так и среднего звена. Обучение проходят и руководящие кадры организации.
Таблица 13
Отчет о квалификационном составе работников Дебесской центральной районной больницы за 2004-2006 гг., чел.
Год, категория
2004 г.
2005 г.
2006 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Звено
II кат.
I кат.
Вы
сш.
Сер
тиф.
II кат.
I кат.
Вы
сш.
Сер
тиф.
II кат.
I кат.
Вы
сш.
Сер
тиф.
Врачи
2
6
2
10
3
7
2
19
2
9
2
22
Сред.
мед. персонал
33
24
-
46
37
26
-
62
42
27
-
85
По данным таблицы 13 можно сделать вывод, что, как и врачи, так и средний медицинский персонал организации получают или повышают свою категорию, ежегодно увеличивается количество медицинских сотрудников, имеющих II, I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат соответствия.
При получении или подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата.
Помимо курсов повышения квалификации в больнице ежемесячно в каждом подразделении проводятся техучебы с приглашением специалистов разных областей.
Проводятся обще-больничные линейки, собрания, конференции, приуроченные учебным мероприятиям или решению производственных вопросов. Содержание работы всех мероприятий увязывается с требованиями производства.
Учебные мероприятия ориентированы на оказании помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации работников учреждения.
Анализируя работу организации по обучению и повышению квалификации сотрудников можно отметить, что работа на высоком уровне. Ежегодно увеличивается количество сотрудников, проходящих обучение, повышение квалификационной подготовки, растет число сотрудников имеющих II и квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат.
Это отражается на производительности труда и качества оказания медицинской помощи.
Так, имея высоко - квалифицированных специалистов Дебесская центральная районная больница имеет высокую производительность труда.
3.5. Управление деловой карьерой
Функция управления карьерой персонала является относительно новой. Она появилась в практике работы кадровых служб российских учреждений, примерно с середины 1990-х гг. До этого времени планирование, и организация работ по управлению деловой карьерой не осуществлялись. Это происходило: во-первых, потому что господствовало идеологическая доктрина: «Советский человек работает не ради карьеры, а ради общества», а во-вторых, продолжение руководителей того или иного уровня было прерогативой партийных органов. В связи с этим работники кадровых служб учреждений не имеют и не могут иметь большого опыта по управлению карьерой персонала. Вместе с тем профессиональный и должностной рост является важным мотивом для активной, трудовой деятельности работника. Отсутствие возможности такого роста в большинстве случаев приводит к разочарованности, ощущение тщетности усилий и, как следствие, к снижению трудовой активности работника, что крайне невыгодно для учреждения. Поэтому в современных условиях экономически выгодно управлении деловой карьерой персонала учреждения.
В широком понимании слово «карьера» означает путь, ход, успехи в достижении целей, продвижение в любой из областей деятельности. Деловая карьера – это продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий на протяжении его трудовой жизни. При этом следует заметить, что карьера – это не только продвижение по службе. Понятие карьера означает непременное и постоянное движение вверх по иерархической лестнице организации. Карьера – это индивидуально осознанная позиция или поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Специалисты выделяют различные виды и модели карьеры. Рассмотрим некоторые из них. Профессиональная карьера – это становление и совершенствование работника как профессионала, квалифицированного специалиста в избранной области деятельности. Она может реализовываться в различных организациях и имеет несколько стадии.
Этапы карьеры Возраст
- предварительный до 25 лет
- этап становления до 30 лет
- этап продвижения до 45 лет
- этап сохранения до 60 лет
- этап завершения после 60 лет
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.