Рефераты. Управление кадрами как функция управления страховой компанией

Внутренняя среда ЗАО «СК АСКО-Центр»:

1.                 Кадровый потенциал. ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, зам начальника, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари, также имеют высшее образование и большой стаж работы. Страховые агенты в основном не штатные сотрудники, но в связи со своей специализацией люди открытые, вежливые, общительные. Отношения в коллективе можно назвать «домашними», уважительными. За последние 5 лет, количество сотрудников увеличилось более чем в семь раз. В настоящие время в страховой компании «АСКО- Центр» насчитывается более 630 сотрудников. (смотрите рис.4 и рис.5).

Рис. 4.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр»

Рис. 5.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр», в том числе страховых агентов и штатных сотрудников


2.                 Компания имеет иерархическую структуру подчинения (см. приложение 1, рис 1,2.). Компания постоянно работает над повышениям качества, эффективности бизнес – процессов, стройности и прозрачности структуры и т. д. Всем работникам компании в рабочее время предписывается строгий деловой стиль одежды. Основное правило поведение в офисе – офис место работы. Курение в офисе допускается лишь в специально отведенных местах.

3.                 Распространением страховых продуктов занимаются страховые агенты, которые имеют возможность всю необходимую для их работы информацию, а так же направляют на конкретные объекты для заключения договоров.

4.                 Цена страхового полиса рассчитывается на основании актуарных расчетов. При расчете цены учитываются следующие ключевые моменты:

-                  Тарифная ставка, называемая брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки.

-                  Нетто-ставка рассчитывается как отношение общий суммы выплат страхового возмещения к общей страховой сумме застрахованных объектов.

-                  Нагрузка включает в себя расходы по ведению дела.

-                  Страхование специфический вид деятельности, поэтому при расчете стоимости страхового полиса так же следует учитывать вероятность наступления страхового случая по конкретному виду страхования.

5.                 Финансы. Прибыль компании распределяется между акционерами, а также направляется на развитие сети компании.

На основании вышеизложенных данных проведем SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» (см. табл.1).

SWOT -  анализ   позволяет   ответить на  вопрос: в чем сила и слабость        филиала  «АСКО – Центр – Авто», какие у него есть возможности и что          представляет для него угрозу? 

Таблица 1.

SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:


СИВ:

История  страховой  деятельности на рынке

Наличие  дополнительных полисов,  пунктов продаж и агентской сети

Устойчивое финансовое положение                   Быстрые  выплаты  и расторжения  договоров

Качественное  обслуживание:

внимание к клиентам

СИУ: 

Опасность  появления сильных          конкурентов

Опасность очень  быстрого роста

Опасность поглощения более           крупной   страховой компанией

Опасность  не выполнить требования по Уставному капиталу в соответствии с новым законом

Слабые стороны:

СЛВ:

Высокие  издержки

Корпоративная  замкнутость

СЛУ:

Низкий спрос, связанный с низкой культурой страхования

Чувствительность к  колебаниям       экономической конъюнктуры

Политические, макроэкономические и законодательные риски

Как  мы  видим  из  табл. 1, главными достоинствами  «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки  клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления.

Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить  устойчивое конкурентное положение  на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами  на рынке.

Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры,  политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты. В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы.

Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов. В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход.

Миссия ЗАО СК «АСКО-Центр состоит в работе:

-                   на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;

-                   на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;

-                   на создание условий для самореализации персонала компании.

Стратегические цели и задачи ЗАО СК «АСКО-Центр:

-                   создание эффективной системы качества и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;

-                   повышение рентабельности страховых операций;

-                   постоянное обучение персонала;

-                   дальнейшее развитие филиальной и агентской сети в Центральном Черноземье;

-                   поэтапное повышение Уставного капитала.

Руководство компании выделяет средства создания конкурентных  преимуществ:

1.                 Внедрение процессного подхода в управлении;

2.                 Постоянное совершенствование качества предоставления страховых услуг;

3.                 Создание системы обучения персонала на основе процессного управления;

4.                 Развитие сети дополнительных офисов и точек продаж;

5.                 Сотрудничество и обмен опытом с компаниями-членами УСС.

6.                 Клиентообразующая корпоративная культура.

Компанией постоянно проводятся розыгрыши среди своих клиентов. В 2005 году, среди клиентов купивших полисы ОСАГО, был разыгран автомобиль.

Перечень страховых услуг, предоставляемых  ЗАО «Страховая компания АСКО-Курск»:

1. По личному  страхованию:

-                   добровольное страхование от несчастных случаев и болезней

-                   добровольное  медицинское страхование

2. По имущественному страхованию:

-                   добровольное страхование имущества предприятий, организаций, учреждений

-                   добровольное страхование имущества граждан

-                   добровольное страхование  автотранспортных средств

-                   добровольное страхование  грузов

-                   добровольное страхование строительно-монтажных работ

-                   добровольное страхование других видов имущества

3. По страхованию ответственности:

-                   добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

-                   добровольное страхование профессиональной ответственности

-                   добровольное страхование иных видов ответственности

-                   страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте

За  текущий год работы  филиалу  удалось получить  большой опыт профессиональный работы  на рынке обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств.  Однако, все чаще  речь идет о потребности в применении современных подходов и технологий при решении самых разнообразных задач, а  для этого филиалу следует   хорошо ориентироваться во внешней окружающей среде и принимать  гибкие  управленческие решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.