Рефераты. Управление кадрами как функция управления страховой компанией

-                  Страховая  компания «АСКО-Центр» в  Курской  области  прогрессивно  развивается, растёт  прибыль, число  сотрудников. Страховая  компания «АСКО-Центр» по  количеству  клиентов  занимает  одно  из  ведущих  мест  в  Курской  области, это  связано  в  том  числе  и  с  рациональным  управлением  кадровым  потенциалом.

-                  ;правление  кадрами  в  страховой  компании  организовано  рационально, в  соответствии  с  требования  современного  рынка  и  специфики  регионального  менеджмента.

Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:

1.                 Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

2.                 Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.

Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.

Практическую значимость работы может составить внедрение на предприятии «АСКО-Центр» следующих предложений. Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.

Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.

3.                 Исходя  из  того, что  число  клиентов  компании «АСКО-Центр» увеличивается  с  каждым  годом, возникла  необходимость  в  увеличение  числа  сотрудников  или  создании  дополнительного  филиала. Как  показала  исследования  возрастут  и  постоянные  и  переменные  издержки, но  все  эти  мероприятия  окупятся  примерно  за  год.

4.                 На ЗАО СК «АСКО-Центр» преобладает  смешанный  стиль  управления. Необходимо, на  наш  взгляд, склоняться  к  демократическому  стилю, а  так  же  повышать  корпоративную  культуры, мотивацию  работников (посредством  увеличения  размера  компенсационного  пакета  и  социальных  выплат).

Данная работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели, критерии, концепции и т.п. в работе руководителя.

Список  литературы


1.   Конституция Российской Федерации // Российская газета - № 237 - 1993.

2.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ – «Собрании законодательства Российской Федерации» N 49, 2001.

3.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)

4.   Гражданский  процессуальный  кодекс  Российской  Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 07.06.2004).

5.   Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 248 с.

6.   Ансофф И. Стратегическое управление - М. 2004.-237с.

7.   Антонец А.В. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия (Учеб. для экон. спец. ВУЗов), Киев:”Выща школа”, 2000. – 251 с.

8.   Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г. – 385 с.

9.   Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М,1999, - 780 с.

10.Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение персонала российских предприятий. -  М: “Общество и экономика”, 2003. – 98 с.

11.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.  М.: «Финансы и статистика» 1993. – 421 с.

12.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. / Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. –  478 с.

13.Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2003. – 521 с.

14.Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2002. – 275 с.

15.Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 2002 – 516 с.

16.Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 235 с.

17.Вильховченко Э. Социально-профессиональное развитие человека в производстве. -  М: “Экономика”, 2003. – 178 с.

18.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд.   – М.: Гардарики, 2004.- 528 с.

19.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 255 с.

20.Воробьев Г. Человеческие ресурсы и современное предприятие. –М, 2006. – 96 с.

21.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 2005.-53с

22.Грачев М.В., Управление трудом - М: “Наука”, 2000. – 324 с.

23.Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 1996 г. – 372 с.

24.Джексон Грейсон, Карл О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века - М: “Экономика”, 1999. – 374 с.

25.Егоршин А. П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.

26.Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов - М:”Экономика”, 2000. – 572 с.

27.Иванцевич Д., Лобанов А., Человеческие ресурсы управления - М: “Дело”, 2003. – 374 с.

28.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2003. – 271 с.

29.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.

30.Ладанов И.Д. Практический менеджмент - М: “Ника”, 2002. – 224 с.

31.Менеджмент персонала: функции и методы, М: “МАИ” 2003. – 373 с.

32.Мескон М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М: “Дело”, 2002. – 574 с.

33.Никифорова А. Рынок труда: занятость и безработица - М:”МО”, 2001. – 284 с.

34.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2003. - 328 с.

35.Потрубач Н.Н., Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления предприятием в условиях экономической реформы, М: 1992. – 241 с.

36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2005. - 576 с.

37.  Резник С. Д., Игошина И. А., Кухарев К. М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие.      – М.: ИНФ-РА – М, 2004. – 212 с.

38.Резник С., Елин В. Организация труда руководителя. – М: “Институт психологии РАН”, 2003. – 125 с.

39.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.

40.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Минск, ИП Экоперспектива, 2004. – 496с.

41.Секреты умелого руководителя. / cост. И. В. Липсиц. – М.:  Экономика,   2001. – 320с.

42.Сергеев В. Психология для работников кадровой службы. -  М: “НИО   ПИК”, 2003. – 48 с.

43.Сиропомес Н. Управление малым бизнесом. -  М: “Дело”, 1997. – 80 с.

44.Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. - №5-6, 1998

45.Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. -  1999. -  №3.

46.Справочник директора предприятия./ Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 704 с.

47.Сухоруков М. М., Исаков В. В. Психологические особенности принятия     управленческого решения. -  СПб., 2005. – 135 с.

48.Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. – М: “Класс”, 2003. – 162 с.

49.Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М, 2005. – 311 с.

50.Труханович  Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций. – М.: «Дело и сервис», 2003. – 880 с.

51.Удальцов М. В. Социология управления: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. – 374 с.

52.Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. Кибанова  А. Я. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 512 с.

53.Уткин Э. А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2001. – 616 с.

54.Финансовое управление фирмой / Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2004. – 260 с.

55.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  / Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004. – 656 с.

56.Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 380 с.

57.Хорошев Г. И., Савруков Н. Т. Управление персоналом: Конспект лекций.   – СПб.: Политехника,2005. – 125 с.

58.Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512с.

59.Экономика и социология труда./ Под ред. Н. Н. Абакумовой. 2-е изд., перераб. – Новосибирск.: НГАЭиУ, 2005. – 228 с.

Приложение 1

 

Примерная анкета для определения проблем
коммуникации и получения обратной связи

Уважаемые коллеги! Мы проводим анкетирование сотрудников по ряду вопросов, касающихся условий работы на нашем предприятии. Ваши советы помогут выяснить реальные интересы персонала и максимально учесть их при подготовке и принятии решений, касающихся работников предприятия. Анкета анонимна, Ваши ответы будут обрабатываться статистически.

Мы просим Вас не пропускать вопросы и отвечать искренне.

Инструкция:

·     Отметьте свое согласие с тем или иным вариантом, поставив любой знак в квадрате рядом с ответом.

·     Вы можете выбрать только один ответ, кроме тех вопросов, где предусмотрено несколько ответов.

Перед началом заполнения анкеты, укажите, пожалуйста:

Ваш возраст

à     до 25 лет 

à     25-35 лет

à      старше 35 лет

Пол

à     мужской

à     женский

Стаж работы на предприятии

à     до 3 мес.

à     3-6 мес.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.