|
3 |
3 |
Затем необходимо критериям присвоить веса в зависимости от их значимости, на основе чего можно будет определить интегральную балльную оценку и приоритет проектов (табл. 4.3).
Таблица 4.3.
Интегральная балльная оценка и приоритетность проектов
№
п/п
Принятая относительная значимость критерия
Среднеарифметические
оценки проектов
Среднеарифметические оценки проектов с учетом значимости критериев
А
В
А
В
1
1.1
1
9
9,6
9
9,6
1.2
0,9
7,3
8,3
6,57
7,47
1.3
0,8
7,3
9
5,84
7,2
1.4
0,8
6,6
8,6
5,28
6,88
2
2.1
0,8
6
7
4,8
5,6
2.2
0,7
7
5,3
4,9
3,71
2.3
0,8
9,3
10
7,44
8
2.4
0,7
7,6
8
5,32
5,6
3
3.1
0,6
5,6
9,6
3,36
5,76
3.2
0,6
7
9
4,2
5,4
3.3
0,5
5,3
6,3
2,65
3,15
3.4
0,7
8,6
9,6
6,02
6,72
4
4.1
0,7
7,3
8,6
5,11
6,02
4.2
0,3
8,3
8,6
2,49
2,58
4.3
0,3
3,3
4
0,99
1,2
5
5.1
0,3
8
7,6
2,4
2,28
5.2
0,3
4
4,6
1,2
1,38
5.3
0,2
5
5,6
1
1,12
6
6.1
0,7
6,6
8
4,62
5,6
6.2
0,3
4,3
3
1,29
0,9
Интегральная оценка проектов с учетом значимости критериев
133,4
150,3
84,48
96,17
Приоритетность проектов
+
+
После анализа сведений о перспективности новых технологических решений, оформленных в виде проектов, экономической целесообразности, рискованности инвестиций на основе интегральной оценки самих инновационных решений и внешних условий, выявили, что из двух проектов, предлагаемых к реализации в ОАО «Белгородский цемент», в настоящей работе, приоритетным является проект В.
2.5 Обоснование эффективности инновационного проекта
Проектом предусматривается установка нового электрофильтра, после чего пылевыбросы на вращающейся печи должны сократиться.
Составим производственную программу ОАО «Белгородский цемент» по выпуску цемента (табл. 5.1). Производственная программа – это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и сроки, требуемые рынком товаров и услуг.
Таблица 5.1
Производственная программа выпуска цемента, тонн
Объем выпуска, тыс. т.
Годы реализации проекта
2007
2008
2009
2010
2011
Цемент
1980
2250
2480
2600
2750
Рассчитаем объем продаж в 2007-2011 годах с учетом изменения объема производства (таблица 5.2)
Таблица 5.2
Планируемый объем продаж цемента по годам
Показатель
Годы реализации проекта
2007
2008
2009
2010
2011
Объем выпуска, тыс. тонн
1980
2250
2480
2600
2750
Цена за ед., руб.
2580
2700
2950
3200
3470
Объем продаж, тыс. руб.
5108400
6075000
7316000
8320000
9542500
В табл. 5.3 проанализируем потребность в новом оборудовании.
Таблица 5.3.
Потребность в оборудовании
Оборудование
Кол-во
Цена, руб.
Сумма, руб.
Вертикальный электрофильтр
1
8980000
8980000
Итого:
8980000
Также необходимо рассчитать потребность в ресурсах на производственную программу (таблица 5.4).
Таблица 5.4
Потребность в ресурсах на производственную программу
Ресурсы
(на весь объем)
2007 год на весь объём, руб.
2008 год
на весь объём, руб.
2009 год
на весь объём, руб.
2010 год
на весь объём, руб.
2011 год
на весь объём, руб.
1. Сырье и основные материалы
337332,6
364162,5
401388
420810
445087,5
2. Мелющие тела
10177,2
10980
12102,4
12688
13420
3. Топливо
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.