|
|||
Повышение квалификации |
обучение с целью совершенствования знаний, умений, навыков, повышения квалификационного разряда по имеющейся профессии. |
||
Профессия |
вид постоянной деятельности рабочего, в которой он достиг известной степени мастерства. (Пример - Сверловщик - профессия). |
||
Специальность |
постоянная деятельность рабочего, обособившаяся внутри профессии в результате раздела труда. (Пример - Сверловщик по механической обработке стеклотекстолита - специальность). |
||
Переподготовка рабочих |
обучение рабочих с целью освоения новых профессий, которые намечены к высвобождению и не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лиц, изъявивших желание сменить профессию |
||
Обучение вторым профессиям |
обучение рабочих, уже имеющих профессию, с целью получения новой, периодически совмещаемой с основной профессией в процессе работы. |
||
Производственно - технические курсы |
форма обучения рабочих, с помощью которой уровень квалификации приводится в соответствие с технологической сложностью выполняемых ими работ и является основным видом обучения для продвижения по ступеням роста квалификации. Первая ступень - освоение начального уровня (1-2 разряд). Вторая ступень - средний уровень (3-4 разряд). Третья ступень - высокий уровень (5-6 разряд). Производственно- технические курсы на каждой ступени роста квалификации обеспечивают получение знаний, соответствующих требованиям более высокого разряда. На производственно- технических курсах должны обучаться также рабочие, фактический уровень знаний и квалификация которых не в полной мере соответствует требованиям ЕТКС к данной профессии, т.е. знания и навык которых ниже присвоенного разряда. |
||
Курсы целевого назначения |
наиболее массовый вид повышения квалификации работников на производстве. Курсы организуются для изучения, освоения и обеспечения нормальной работы всех служб подразделения. |
||
Курсы повышения квалификации |
курсы для руководящих работников и специалистов для обеспечения реализации новых научных, технических, организационных и экономических идей в практику деятельности организации. |
|
|
Семинар |
обучение и консультирование (носят оперативный характер и обеспечивают достаточную целенаправленность подготовки). |
|
|
Переподготовка руководителей, специалистов и ИТР |
обучение с целью получения новой специальности. |
|
|
Ученик |
лицо, получающее первоначальное профессиональное обучение, ранее не имевшее профессии. |
|
|
Приложение 2.
Форма учетной карточки, обучающихся заочно
Учетная карточка работников, обучающихся заочно
Специальность
Срок начала обучения
Уровень
Срок обучения
Профиль
Фамилия___________________________ Имя_________________________ Отчество_______________________
Год рождения_________________________________________________________________________________
Образование_________________________________________________________________________________
Место работы____________________________________ Должность_____________________________________
Учиться_____________________________________________________________________________________
Учебный курс
Курс
Учебный отпуск
Календарные дни
Диплом
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особые отметки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Оценочный лист
для оценки семинаров, тренингов, обучения вне предприятия
Уважаемый слушатель!
Просим Вас высказать свое мнение о пройденном обучении. Чтобы заполнить анкету отметьте те варианты ответов, с которыми Вы согласны, либо напишите ответ сами.
1. ФИО_________________________________________________________________________________
2. Подразделение_________________________________________________________________________
3. Должность____________________________________________________________________________
4. Место проведения учебы_________________________________________________________________
5. Срок обучения_________________________________________________________________________
6. Вид обучения
Семинар, курсы повышения квалификации, тренинг, другое________________________________________
7. Тема_________________________________________________________________________________
8. Оцените уровень преподавания по 5-балльной шкале
9.
В связи с пройденным обучением, возникла ли
у Вас необходимость в дополнительных
знаниях? (да, нет (перейдите к вопросу 11))
10. По каким темам необходимо дополнительное обучение? ___________________________
11. Что в организации обучения Вас не устроило?
а) неудобное расписание занятий, неудачная форма подачи материала, недостаточная глубина материала, несоответствие материала заявленным темам;
б) все устроило.
12. В какой мере полученные знания могут быть использованы в Вашей работе?
а) возможно применение значительной части полученных знаний, могут быть использованы только некоторые моменты, практически ничего не может быть использовано;
г) затрудняюсь ответить.
Фактор
Оценка
Комментарии
ФИО препод.
ФИО препод.
ФИО препод.
Профессионализм преподавателей
Новизна информации
Практическая значимость темы
Общая оценка программы занятия
Общая оценка организации обучения
Хс =
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.