Рефераты. Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

в) По формированию прикладных знаний и умений учащихся в области здоровья в гимназии внесены коррективы в КЦП «Здоровье и здоровый образ жизни». С 1 по 7 класс завершен переход на интегрированный региональный курс «Человекознание» (под руководством Колмогоровой, БГПУ). Команда старшеклассников заняла П место на этапе «теоретическая подготовка» районных соревнований «Школа безопасности» по курсу ОБЖ.

г) Часть выпускников прошла централизованное тестирование в ВУЗах города.

Результаты централизованного тестирования. (Максимальный балл – 100)


Кол-во Предмет Среднее значение балла/

выпускников школьный балл

7 Русский язык и литература 54,6/ 4

2 Математика 60,5/ 4


3. Характеристика состояния здоровья


Таблица 1. «Состояние здоровья учащихся»

Параметры




           Годы


Нервно-психические заболевания

Нарушение осанки, сколиоз

Вегето-сосудис-тая дистония

Плоскостопие

Наруше-ния зрения

Нарушения слуха

Наруше-ния речи

1997-1998

22

156

15

76

176

--

80

1998-1999

38

175

29

80

150

--

74

1999-2000

58

214

46

60

169

--

69

2000-2001

42

198

37

65

111

--

85

2001-2002









Таблица 2. «Состояние здоровья учащихся 1-х классов по состоянию на 1сентября»

Годы

Кол-во

уч-ся

в 1-х кл.

Нервно-психические

заболевания

Нарушение осанки, сколиоз

Вегето-сосудис-тая дистония

Плоскостопие

Нарушения зрения

Нарушения слуха

Нарушения речи


1998

60

--

8

--

5

2

--

5

1999

49

--

7

--

2

2

--

8

2000

68

1

8

1

7

6

--

7

2001










Выводы: а) Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся 1-х классов: 1998 г. – каждый третий ребенок с нарушением здоровья,

1999 г. – 2,6, 2000 г. – 2.2 ребенка имели нарушения здоровья. Из 7 видов заболеваний представлены в 1998 г. – 4 вида, в 2000 г. – 6 видов.

 б) Анализ здоровья учащихся в течение их обучения позволяет выявить рост таких видов нарушений здоровья, как нарушение осанки, ВСД, нарушения речи, нервно-психических заболеваний, при стабильном числе нарушений зрения.

в) Большая часть нервно-психических заболеваний выявляется при обучении в 1 – 2 классах, что свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью дошкольников. Большинство детей с нарушением осанки имеют ПШОП (патологии шейного отдела позвоночника) как следствия родовых травм. В гимназии разработана и реализуется специальная программа помощи детям с ПШОП и их родителям.


4. Результаты исследований психического, психологического здоровья учащихся гимназии


Исследования по выявлению отношений учащихся к гимназии:

1998

Вопросы анкеты для учащихся

Результаты обработки анкеты


1. Что вы больше всего цените в учителе?

11 кл.: доброту, взаимопонимание, педагогический талант.

10 кл.: доброту, умение преподавать, справедливость.

9 кл.: доброту, умение преподавать, понимание

7 кл.: доброту, умение учить, справедливость.

5 кл.: доброту, умение учить, понимание.


2. Что по мнению детей, учителя больше ценят в учениках?

11 кл.: ум, знания, старательность.

10 кл.: знания, ум, старательность

9 кл.: знания, трудолюбие, поведение.

7 кл.: поведение, ум, знания.

5 кл.: ум, знания, послушание.

3 кл.: ум, ответственность, знания.


3. Ученики не любят, когда учитель …

кричит на учеников;

ставит плохие оценки совершенно несправедливо;

занижает оценки, ставит плохую оценку и радуется этому;

выбирает себе любимчиков;

меняет свою точку зрения;

не дает ни единого шанса провинившемуся;

срывает зло на детях, обзывает детей;

плохо объясняет, а на дом задает много работы;

ненавижу, когда учитель видит, что я не знаю, и спрашивает;

некоторые учителя похожи на змей;

некоторые учителя злюки: ставит плохую оценку и радуется этому;

опаздывает и часами болтает во время урока;

задает слишком много;

орет на меня и не дает досказать мысль;

унижает перед всем классом;

равнодушный некультурный;

упоминает про зарплату;

не любит детей, не понимает;

выставляет на посмешище, унижает;

не обращает внимания на проблемы класса;

ведет себя вульгарно;

ест во время урока, жует резинку;

все учителя продажные;

несправедливо ставят оценки.


5. Психологический климат в детских коллективах


Под психологическим климатом понимают эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения.

В 1998-99 году служба поставила задачу определить причины, влияющие на психологический климат в коллективах. Анализ анкет детей, родителей и педагогов школы позволили сделать следующие выводы:

-      Ведущую роль в создании комфортного психологического климата в детском коллективе играет классный руководитель.

-      Общественная активность детей также влияет на психологический комфорт.

-      Успеваемость детей по школьным предметам.

-      Родители учащихся оказывают влияние на психологический климат в классах.

Поэтому мы определили ряд мер, направленных на улучшение психологического климата в детских коллективах, ведь уменьшение конфликтных ситуаций – серьезная практическая проблема, стоящая перед психологами школ и классными руководителями.

Результаты социометрических исследований, регулярно проводимых МПС службой показывают, что в половине классов сложились коллективы с равномерной структурой, где больше половины составляют лидеры и предпочитаемые.



На диаграммах представлены результаты социометрических исследований 1996-97 учебного года и 1999-2000 учебного года в сравнении.

Анализ полученных данных показывает, что в целом психологический климат в классах (4 из 7 в 1996-1997 учебном году и 5 из 9 в 1999-2000 учебном году) достаточно благоприятный, тем не менее, есть классы, требующие внимания психолога и классного руководителя.


О психологическом климате в детских коллективах также можно сделать вывод с помощью анкеты, в которой дети рассказывали какие чувства они испытывают, находясь в группе одноклассников во внеурочное время: (опрошено 270 учеников 5,6,7 классов)


Радость 137 чел.

Спокойствие 90 чел.

Уверенность 110 чел.

Заинтересованность 44

Коллективизация 14

Безразличие 56

Раздражение 12

Страх 8

Отвращение 6


Отношение к школе

Согласно результатам анкетирования детей и родителей у 83% учащихся отмечено позитивное отношение к школе, а безразличное или отрицательное у 17%.

6.     Сфера познавательных интересов


В течение ряда лет психолого-социальная служба проводила исследования, позволяющие определить сферу познавательных интересов учащихся нашей гимназии: Цветовой тест Люшера, позволяющий определить отношение ребят к различным школьным предметам (1995, 1996, 1997, 1998 г.г.), анкета, показывающая эмоциональное состояние детей на различных уроках (1998-1999 учебный год) и характер взаимоотношений между учителем и учениками (1998-1999 учебный год)

Анализ анкеты показал, что существует множество факторов, влияющих на эмоциональное состояние детей на уроках, на их отношение к (школьным) предметам: 1) сам учебный предмет (у каждого ученика разные способности, например к математике);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.