Рефераты. Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Это содержание воспитательной работы реализуется через процесс обучения, систему общешкольных воспитательных мероприятий, деятельность классных коллективов, детских общественных организаций, НОУ, кружков, секций и клубов по интересам, а также работу медико-психолого-социологической службы гимназии. Координировать работу всех участников воспитательного процесса призван Совет по воспитательной работе, включающая заместителя директора по ВР, заместителя директора по правовому воспитанию, вожатую, педагога-организатора по работе с трудными подростками, социального педагога, психолога, валеолога, руководителя НОУ, преподавателя ОБЖ, руководителей МО учителей физкультуры и трудового обучения, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, каждый из которых курирует работу по определенному направлению.

За несколько лет проведения игры «Хоровод талантов» в школе сложилась своеобразная система работы , когда в каждой учебной четверти реализуется по преимуществу одно направление воспитательной работы. Так в 1 четверти главным направлением является «Здоровье», реализуемое прежде всего через организацию спортивного тура игры «Эстафета чемпионов»; во 2 четверти – направление «Интеллект» через проведение «Интеллектуального ринга», школьных олимпиад, участие в районных и городских олимпиадах и конференциях; в 3 четверти – направление «Творчество» через проведение «Фестиваля искусств»; в 4 четверти – направление «Социализация» через подведение итогов игры, отчеты кружков и детских общественных организаций, развертывание работы по благоустройству территории школы и подготовке к летней трудовой четверти. Направление «Патриотизм» реализуется, прежде всего, через проведение отдельных мероприятий, акций, недель и месячников, связанных с историческими датами и праздниками – Днем города, Днем защитника Отечества, Днем победы.

Однако работа по всем названным направлениям не является эпизодической, не ограничивается лишь проведением внеклассных мероприятий в масштабах школы, параллели или класса. В воспитательном пространстве школы есть такие элементы, которые реализуют отдельные направления воспитательной работе в течение всего года. Так, направление «Здоровье» является главным в работе медико-психолого-валеологической службы, преподавателей ОБЖ и физкультуры, руководителей спортивных секций. Направление «Интеллект» реализуется в работе НОУ, предметных кружков и факультативов, направление «Творчество» – в деятельности кружков и клубов эстетического направления, проведении различных праздников и творческих конкурсов. Направление «Социализация» должно реализовываться через деятельность детских и подростковых общественных организаций и классного самоуправления. Основным направлением работы классных руководителей, на наш взгляд, должно стать направление «Нравственность и культура». Создаваемый в школе музей будет, естественно, заниматься патриотическим воспитанием.

Данная модель должна стать основой программы воспитательной работы гимназии. Для ее создания необходимо определить конкретные, приемлемые для школы формы и методы деятельности, разработать систему и методику мониторинга воспитательной работы и систему профессионального совершенствования педагогов-воспитателей.


Направления

Воспитательные задачи

Содержание работы

Управление-Совет по воспитательной работе

Здоровье

-Создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся;

-Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

-Пропаганда здорового образа жизни;

-Формирование навыка здорового образа жизни;

-Развитие интереса к физической культуре и спорту.

-Работа по соблюдению санитарно гигиенических норм;

-Возможности уроков физического воспитания, занятия по психологии и валеологии;

-Проведение занятий по ОБЖ;

-Развитие сети спортивных кружков и секций;

-Проведение дней здоровья, спортивных соревнований между классами, спортивного тура игры;

-Проведение акций по пропаганде здорового образа жизни, против табакокурения, алкоголизма и наркомании;

-Участие спортивных команд школы в районных и городских соревнованиях.

Медработник

Психологи

Валеолог

Преподаватели ОБЖ и физкультуры

Руководители спортивных секций


Интеллект

-Выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся;

-Воспитание уважительного отношения к знаниям, потребности в образовании, стремление к самообразованию;

-Формирование навыков умственного труда.

-Использование развивающих методик и технологий в обучении;

-Вовлечение школьников в предметные кружки, факультативы;

-Проведение внеклассных мероприятий интеллектуального характера интеллектуального тура общешкольной игры;

-Работа НОУ;

-Проведение школьных и участие в районных и городских предметных олимпиадах;

-Организация школьной и участие в районной научно-практической конференции, в программе «Шаг в будущее»;

-Разработка системы поощрения лучших учащихся.

Заместитель директора по научно-методической работе

Совет НОУ

Творчество

-Выявление и развитие творческих способностей учащихся;

-Создание условия для творческой самореализации школьников;

-Формирование художественного вкуса;

-Воспитание стремления к творчеству и красоте во всех проявлениях жизни.

-Использование воспитательных возможностей предметов эстетического цикла;

-Развитие сети кружков и клубов, направленных на развитие творческих способностей;

-Проведение праздников, фестивалей, смотров художественного и технического творчества, отчетов кружков, художественно-эстетического тура общешкольной игры;

-Издание литературного сборника;

-Участие команд школы в районных конкурсах;

-Посещение театров, музеев, выставок.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая

Педагоги дополнительного образования

Нравственность и культура

-Гуманизация воспитательного и образовательного процесса;

-Создание условий для освоения учащимися общечеловеческих нравственных и культурных ценностей;

-Воспитание чувства собственного достоинства и уважения к достоинству и правам других людей;

-Воспитание ответственности за окружающий мир за сохранение жизни на земле;

-Формирование правовой и экологической культуры;

-Выработка навыков поведенческой культуры, культуры отношений, в т.ч. между полами;

-Воспитание уважения к семье, родителям, подготовка к семейной жизни.

-Использование воспитательных возможностей предметов общественного и гуманитарного циклов;

-Изучение и соблюдение законодательства о правах ребенка;

-Организация правового лектория для учащихся и родителей;

-Проведение бесед по культуре поведения, психологических и социальных тренингов, ролевых игр, диспутов на морально-этические темы и т.п.

-Создание комфортного психологического климата;

-Организация совместной деятельности с семьей, проведение семейных вечеров, встреч, праздников.

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по правовому воспитанию

Социальный педагог

Психолог

Патриотизм

-Воспитание уважения к истории и культуре своей страны, народа, города;

-Воспитание уважения к истории и традициям своей школы, гордости за нее;

-Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее своей школы, города, страны.

-Изучение истории России, Барнаула, школы;

-Создание музея школы;

-Организация праздников, посвященных историческим датам;

-Посещение музеев, организация экскурсий по городу и краю;

-Проведение встреч с ветеранами войны, труда, УВД, вооруженных сил;

-Проведение конкурсов сочинений, рисунков, фотографий, стихов, чтецов, певцов на патриотическую тему;

-Проведение военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!»;

-Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;

-Организация дежурства на посту №1, летних сборов старшеклассников.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая

Преподаватель ОБЖ

Председатель Совета ветеранов УВД

Социализация

-Воспитание стремления к самореализации в обществе;

-Формирование правовой и экономической грамотности;

-Формирование навыков совместной деятельности с другими людьми, навыков организации совместной деятельности;

-Выявление и развитие лидерских качеств;

-Воспитание уважения к труду как основе достойной жизни;

-Воспитание хозяйственного отношения к школе;

-Создание условий для профессионального самоопределения.

-Создание и развитие системы детского самоуправления и соуправления школы;

-Организация деятельности по самообслуживанию, благоустройству школьных помещений и территорий школы;

-Организация летней трудовой четверти;

-Работа пресс-центра, издание школьной газеты;

-Знакомство с миром профессий, помощь в профессиональном самоопределении.

Заместитель директора по воспитательной работе

Вожатая



Управляющая программа гимназии №45


1.Анализ управленческой ситуации


Система внутришкольного управления гимназии №45 характеризуется наличием признаков переходного периода. При характеристике видов управления можно отметить смешение опережающего управления с целевым (по результатам), а то и реактивным. Явлениями опережающего управления является прогноз деятельности в виде модели выпускника, концепция, стратегический план развития. Осуществляется попытка прогнозирования возможного влияния на воспитательную систему проведение общешкольной игры. Формой опережающего управления стало создание программ экспериментальной работы по отдельным направлениям (программы «Индивидуальный учебный блок», «Внедрение элементов новой технологии литературного образования», др.). Но такое перспективное управление не стало системным. Часты в управленческой деятельности явления, свойственные реактивному управлению: слабое материально-техническое обеспечение не позволяет в полной мере прогнозировать развитие материальной базы школы. Управление РОНО, других органов управления образованием носит бессистемный характер, порой сбивая школу с ритма, внося элемент беспорядка в управленческую деятельность.

Сходная картина переходного состояния наблюдается при характеристике участника управления. С одной стороны, прослеживается движение в сторону само и соуправления. Если исходить из предложенных оценок В. Ланрамова, А. Лоренсова, то можно с уверенностью утверждать, что в гимназии сложились и успешно функционируют 2 субъекта управления инновационными процессами: головная команда (на высшем команды разработчиков и уровне внутришкольного управления) реализаторов («функцио- нальные команды»)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.