Рефераты. Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Всего в индивидуальном зачете – 164 призовых места

в командном зачете – 9 призовых мест.


Школьный тест умственного развития.

1)     По данным исследования, проведенного городским психолого-педагогическим центром (доцент А.Н. Шадрин), динамики уровня невербального интеллекта: (тесты Р. Кеттела, Дж. Равена)


Выпускники начальной школы (3-4 классы). Рис.1

 

n=71 n=78 n=74

МОДА = 4 МОДА= 6,5 МОДА = 7-9

 

Уровень достижений учащихся 7, 9 классов при выполнении тестовых заданий в процессе работы с тестовой батареей (среднестатистическая возрастная норма в диапазоне от 4 до 5 баллов).


Рис.2


Выводы экспертов ГППЦ:


а) Приведенные данные свидетельствуют о росте интеллектуального потенциала детей в динамике. Накопление частот (рис.1) в зонах 5-9 позволяет сделать вывод о том, что 70% обучавшихся в начальной школе в период 1995, 1996 г.г. имели реальные возможности в освоении углубленных учебных программ.

б) На графиках (рис.2) видно, что по большинству заданий учащиеся 7,9х классов достигают результатов, превышающих возрастную норму. Данные диагностики свидетельствуют о высоких разрешающих способностях детей.


2) По данным исследования, проведенного школьной ПМСС в 2000-2001 учебном году.


Невербальный интеллект по Кеттелу

Уровни

О/в., в., в/с.

О/в., выс.

В/среднего

Средний

Н/среднего

Низкий

9-е кл. 93 чел.

64 (69%)

36 (38,7%)

28 (30%)

13 (14%)

10 (10,7%)

6 (6,5%)

8-е кл. 101 чел.

56 (55,4%)

27 (26,7%)

29 (28,7%)

11 (11%)

13 (13%)

20 (20%)

7-е кл. 76 чел.

44 (57,8%)

23 (30,2%)

21 (27,6%)

14 (18,4%)

7 (9,2%)

11 (14,4%)

6-е кл. 82 чел.

53 (64,6%)

31 (37,8%)

22 (26,8%)

12 (14,6%)

4 (4,9%)

11 (13,4%)

5-е кл. 51 чел.

39 (76,4%)

28 (54,9%)

11 (21,5%)

8 (15,6%)

---

8 (15,6%)

4-е, 3-й кл. 47 чел.

36 (76,5%)

25 (53%)

11 (23,4%)

3 (6,3%)

3 (6,3%)

2 (4,3%)


1 Q (Кеттел + тестовая батарея: АД, ЧР, АО, ОЗ, ИЛ)

Уровни

В, в/ср.

Высокий

В/средн.

Средний

Н/средн.

Низкий

9-е кл.

35 (37,%)

12 (13%)

23 (24,7%)

36 (38,7%)

7 (7,5%)

15 (16%)

8-е кл.

34 (33,6%)

18 (17.8%)

16

(15,8%)

25 (24,7%)

14 (23,8%)

28 (27,7%)

7-е кл.

34 (44,7%)

15 (19,7%)

19 (25%)

20 (26%)

12 (15,7%)

11

(14,5%)

6-е кл.

40 (48%)

19 (22,8%)

21 (25,3%)

18 (21,6%)

7 (8,4%)

17 (31%)

5-е кл.

17 (31%)

7 (13%)

10 (19%)

18 (33,3%)

9 (16,6%)

10 (8,5%)

4-е, 3-й кл. (выпуск

ные)

30 (64%)

19 (40,4%)

13 (27,6%)

11 (23,4%)

5 (10,6%)

1 (2,1%)


Оценочная шкала для 1 Q: мах. 54 б, 44 и больше – высокий, 36 и больше – выше среднего, 27 и больше – средний, 18 и больше – ниже среднего, меньше 18 – низкий уровни.

Выводы ПМСС:

а) Болеее 50% (от 55,4% в 8х классах до 76,5% в 4х классах, 3Б класс) учащихся имеют очень высокий, высокий и выше среднего уровни невербального интеллекта (по Кеттелу), средний уровень от 6,3% до 18,4% учащихся, таким образом от 66,4% до 92% учащихся с 3 по 9-й классы в 2000- 2001 учебном году имели реальные возможности в освоении углубленных учебных программ, Данные подтверждают результаты исследования, проведенного ГППЦ в 1996 году, и свидетельствуют о достаточно стабильно высоком уровне невербального интеллекта учащихся гимназии: 79,9% в среднем по данным классам.

б) При высоком уровне невербального интеллекта 8% (37 учащихся) показывают низкий уровень развития вербального интеллекта. Налицо разрыв между уровнями невербального интеллекта и оценки 1Q (43,2% имеют высокий и выше среднего уровни).

3) Уровень невербального интеллекта возрастает по мере обучения: растет число учащихся с высоким уровнем за счет среднего. Показатель низкого уровня остается стабильным независимо от длительности обучения.



Уровни

О/в, выс., в/ср.

Средний

Н/ср., низкий

Начальная школа: 160 учащихся

93 (58%)

26 (16,2%)

41 (25,6%)

Средняя школа: 404 учащихся

256 (63,3%)

50 (12,37%)

98 (24,2%)


Сравнительная таблица уровня развития невербального интеллекта у учащихся начальной и средней школы (общее число респондентов – 564).

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков

Результаты выборочного тестирования на основе американских тестов с прикладной направленностью (метод случайной выборки учащихся 11-х классов), проведенного в апреле 2000 г. экспертно-аналитическим центром АКИПКРО (40 из 97 выпускников) в рамках краевого конкурса «Школа года – 2000». Максимальный балл – 200.


Предметы Среднее значение экспертных оценок

Русский язык и литература 125,9

Математика 39,75

Здоровье человека 137,3

Биология 85,3

История 163,4


Выводы экспертов:

а) Средний балл по русскому языку и литературе состоится со средним значением подобного тестирования в других школах края.

б) Средний балл по темам «Здоровье человека», «История» превысил средние результаты тестирования, проведенного в апреле 2000 г. в других школах края – участницах краевого конкурса.

в) Как и в других школах, результаты по биологии и по тесту «Здоровье» разошлись, что свидетельствует об определенной психологической установке учащихся, рассматривающих биологию как чисто теоретический предмет, два теста подряд способствовали данной психологической установке.

г) Низкий балл по математике оказался также средним показателем по краю. Эксперты отметили следующие причины: общая теоретическая ориентация программы и учебников по математике; ориентация учителей математики на требования к подготовке выпускников со стороны вузов; олимпиады по математике также ориентированы на глубокие теоретические знания, не носят прикладного характера. Переход к системе централизованного тестирования, которое предполагает более прикладной характер заданий, требует от учителей математики обратить внимание на формирование ОУУН в преподавании математики.

Выводы педколлектива гимназии:

а) Разработана комплексно-целевая программа по формированию ОУУН у учащихся гимназии. Проведены педсоветы в рамках реализации данной программы в форме методических дней: «Роль кафедры в обеспечении качества образовательной подготовки», «Оценивание результатов учебного процесса», школьный семинар «Формирование ОУУН», районный семинар «Международная интеграция и ее роль в повышении качества знаний учащихся».

б) При проведении зачетно-экзаменационных сессий, итоговой аттестации выпускников начальной школы, 9-х и 11-х классов включались задания, направленные на проверку уровня сформированности ОУУН при изучении отдельных предметов. Часть учащихся 9,11-х классов сдавала экзамены в виде защиты рефератов, творческих заданий, в форме тестирования.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2001 году по тем же предметам (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5


Классы

Предмет

Количество

Среднее значение балла

«5»

«4»

«3»

9-е, сдавало учащихся: 85

85

68

22

Русский язык /

Литература

Математика

Биология

История


11

35

45

8


51

34

20

12


23

23

3

2


3,9

4,5

4,6

4,3

11-е, сдавало учащихся: 94

94

60

6

Русский язык/

Литература

Математика

Биология

История

20/22


38

46

4

62/64


37

14

2

24/20


19

--

--

4,5/4,5


4,2

4,8

4,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.